Ольга
Сценарий игры «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А. С. Пушкина;
Публикация «Сценарий игры „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
3. Развивать речь, образное мышление, память;
4. Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Ход игры:
Воспитатель:Здравствуйте, ребята и дорогие родители!
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Ребята, вы любите сказки?
- Конечно, сказки любят и знают все. А кто же сочиняет сказки? (Писатели и народ). Все верно.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам Александра Сергеевича… Пушкина.
Маленького Сашу Пушкина воспитывала няня Арина Родионовна, которая очень часто рассказывала мальчику сказочные истории. Одни сказки она слышала от других, а другие придумывала сама. Когда маленький Саша Пушкин вырос, сказки своей старенькой няни он записал в книги, чтобы их могли прочитать все дети
Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Воспитатель: Что ж, начнем! Предлагаю вам первый конкурс.
Конкурс 1. «Угадай сказку»
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане»)
Игра «Море»
Ветер по морю гуляет
(поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(помахивают руками)
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
(сцепляют пальцы в замок)
Мимо острова крутого
(расцепляют пальцы садятся на корточки)
Мимо города большого,
(встают)
Пушки с пристани палят,
(хлопают)
Кораблю пристать велят.
(топают)
Игра «Белочка с орешком»
Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, беги!» ребенок с орешком выбегает в центр круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать в круг.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркалом своим
Перемолвилася с ним:
-Я ль, скажи мне, всех милее
Всех румяней и белее?
Что же зеркальце в ответ?
-Ты прекрасна – спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Игра: «Повторяй за мной»
Убыстряя все более и более показывать движения
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
- А вам хотелось бы поймать свою золотую рыбку? А сделать это просто. А помогут нам вот такие удочки. И вы тоже не забывайте отпускать рыбку.
Выбираются дети, которые будут «Ловить золотую рыбку». Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки
Игра «Поймай золотую рыбку». / или ловить рыбки с магнитными удочками
- На концах веревок палки,
Называются «Моталки»,
Посреди бечёвок – рыбка.
Ты мотай бечевку шибко
Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется!
(«Сказка о золотом петушке»)
Подвижная игра «Петушки»
появляется 2 петушка
-Ой, кто это к нам пришёл? Петушок очень любит играть со своими птенчиками, зовёт и нас поиграть с ним. Поиграем? Превращаемся в цыплят. Они машут маленькими крылышками, ищут зёрнышки, гуляют и прыгают пока звучит музыка. Как только музыка умолкает, цыплятки должны бежать к своему петушку. (Во время музыки петушки меняются местами.)
2 конкурс: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какого произведения, изображенные на них герои. (стих «у лукоморья дуб зеленый»)
3 конкурс: «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Рефлексия : Используется прием «Дерево успеха» (Можно использовать дубовые листья)
Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый воспитанник наряжает свое дерево соответствующими листочками.