Папки-передвижки

Сценарий игры по познавательному развитию «Что? Где? Когда?»

Сендецкая Светлана
Сценарий игры по познавательному развитию «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Систематизация знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

1. Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".

2. Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.

3. Учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные профессиональные качества.

4. Закрепить знания об орудиях труда.

5. Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.

Публикация «Сценарий игры по познавательному развитию „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

6. Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Развивать воображение, мелкую моторику рук, координацию движение рук;

7. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Средства: волчок, конверты с вопросами, иллюстрации с изображением сказочных героев, чёрный ящик, зеркало, медали для каждого ребёнка.

Способы: загадки о профессиях, игра «Кому нужен этот предмет?», физкультминутка «Профессии», игра «Угадай, что находится в чёрном ящике», чтение стихотворения, награждение детей.

Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», беседа кем работают твои родители, дидактическая игра «Ком у что нужно для работы».

Ход:

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Сегодня в старшей группе № 5 проводится игра «Что? Где? Когда. Против Знатоков будут играть сказочные герои.

Воспитатель: - Но вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы: "Что такое профессия?"

Дети: Профессия, это дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Как получить профессию?

Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания.

Воспитатель: -Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется …. (имя ребенка).

Против знатоков играет Винни-пух (педагог вскрывает конверт, читает задание). Скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках?

Загадки о профессиях:

1. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник).

2. Если льется пламя, дым валит столбом. "Ноль- один" - мы наберем, его на помощь позовём (пожарный).

3. Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).

4. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)

5. Мы учим детишек, читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель).

Воспитатель: - Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков.

(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор.).

Против знатоков играет Карлсон.

Воспитатель: Ребята, Карлсон прислал много картинок и просит назвать кому что нужно для работы.

(Картинки с изображением предметов- расческа, кастрюля, ручка, топор, холст, градусник, иголка.

-Расчёска нужна парикмахеру.

-Топор нужен плотнику.

-Ручка нужна учителю.

-Кастрюля нужна повару.

-Холст нужен художнику.

-Градусник нужен доктору.

-Иголка нужна швее.

Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Счё т 2:0.

Против знатоков играет Красная Шапочка

Следующая задание называется «Кто так говорит?» Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны будете догадаться человек, какой профессии может так сказать.

1. Кому добавки! (Повар)

2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

3. Большое спасибо за покупку. (Продавец)

4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

5. Как вас постричь? (Парикмахер)

6. Урок окончен. (Учитель)

7. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

8. Оплатите, пожалуйста, за проезд. (Кондуктор)

Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет становится …. 3:0

Против знатоков играет Золушка

Следующая задание называется: «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат вещи: (ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, пила, кубик, деньги.)

Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет становится …. 4:0

-Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

Физкультминутка «Профессии»

-Много профессий -руки на поясе-повороты туловища

На свете у нас вправо-влево

О них поговорим сейчас. -развести руки в стороны

Вот швея рубашки шьёт -движения иглой

Повар варит нам компот -мешает поварёшкой

Самолёт ведёт пилот -руки в стороны

На посадку и на взлёт. –опускают руки вниз, поднимают

руки вверх

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы -руки согнуты в локтях

Каменщик кладёт кирпич -кладёт кисти рук одна на другую

А охотник ловит дичь. -делают бинокль из пальчиков

Есть учитель, есть кузнец -загибают пальцы

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь -разгибаем пальцы

Надо много знать, уметь -повороты кистями

Хорошо дружок учись! -погрозить пальцем

И конечно, не ленись! -отрицательное движение

указательным пальцем

Воспитатель- А теперь предлагаю продолжить игру.

Против знатоков играет Кот в сапогах.

Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик. (вопрос задает педагог)

Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик! Подумайте и скажите какой предмет лежит в чёрном ящике. Подсказкой будет загадка.

Пришли бабушка, мама и девочка Таня в Салон красоты. Вошли они в зал и увидели «его». Бабушка посмотрела и сказала: «Как я постарела». Мама посмотрела и улыбнулась «Какая я красивая». А Таня, взглянув на «это» произнесла: «Хочу такое же круглое».

Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике. (зеркало).

Воспитатель: - Счё т 5:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру, крутим волчок.

Против знатоков играет Колобок.

Следующее задание нужно из разрезанных картинок собрать целую картинку и тогда мы узнаем какая это профессия.

Воспитатель: Счё т 6:0 в пользу знатоков. Крутим волчок.

Блиц-турнир. Против знатоков играет Волк их мультфильма «Ну погоди».

Как можно назвать человека, который:

-Лес рубит (лесоруб)

-Пчёл разводит (пчеловод)

-Рыбу ловит (рыболов)

-Сад разводит (садовод)

-Цветы разводит (цветовод)

-В воду лазает (водолаз)

-По морям ходит (мореход)

-Собак разводит (собаковод)

-Птиц разводит (птицевод)

-Воду возит (водовоз)

Воспитатель: - С этим заданием вы тоже справились и счё т становится 7:0, победила команда Знатоков.

-Профессий много разных есть.

И все нам их не перечесть.

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Рефлексия:

«Что было сложно?», «Что легко?»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А, теперь получите награды за игру.

Воспитатель награждает детей медалями: «Самый умный Знаток», «Умный Знаток», «Знаток игры».

Публикации по теме:

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игры на световом столе «Яблочки на яблоньке»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игры на световом столе «Яблочки на яблоньке» ОД. по ФЦКМ в группе раннего возраста с 2 до 3 лет Тема "Яблоки" Цель : расширение представления об овощах и фруктах. Задачи :Закреплять.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы» Ведущая ОО: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Сценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» с элементами нейрогимнастикиСценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» с элементами нейрогимнастики Цель: -развитие когнитивной сферы Задачи: -развивать мышление, внимание, память, воображение, восприятие; -воспитывать уважение к участникам.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий ООД по познавательному развитию «Стану космонавтом» СЦЕНАРИЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры по познавательному развитию «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 09:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры по познавательному развитию «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Сендецкая Светлана (УИ 2775164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД