Приложение МААМ

Сценарий игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный»

Крылова Марина Васильевна
Сценарий игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Совершенствовать интерес к устному народному творчеству

-формировать навык выразительно исполнять взятую на себя роль с помощью выразительных средств (мимики., жестов)

-развивать интонационную выразительность речи, умение вести диалог

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, дружбу, трудолюбие.

Предварительная работа (см. приложение)

Оборудование: костюмы героев, внутренний интерьер избы, печка, домик, декорация леса, музыкальное сопровождение.

Действующие лица.

Блин

Мышонок

Воробей

Заяц

Лиса

Публикация «Сценарий игры-драматизации „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах

Ход игры драматизации

Ведущий: На лесной опушке в тепленькой избушке, жили-были три братца

Воробей: (с корзинкой) :Крылатый -это я!

Мышонок: (с дровами) :Мохнатый- это я!

Блин: (в фартуке и колпаке повара). А масляный -это я!

Вместе поют: Мы -весёлые друзья, мы –друзья,мы- друзья!

Друг без друга нам нельзя,нам нельзя, да!

Ведущий Жили они поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал.

Мышонок :Я целый день дрова собираю, несу их в избу, чтобы печку топить. Мелко, мелко щепочки настрогаю, а хвостиком мусор заметаю. (звучит музыка, мышонок растапливает печь).

Воробей: А я собираю горох, бобы, зелень-всё, чтобы было из чего щи варить. Ох и наваристые получаются! И все сыты. А это очень хорошо.

Блин: Ну а я в доме управляюсь, обеды варю, стряпаю.

Ведущий: Сварил блин щи всех за стол зовет.

Блин: Крылатый! Мохнатый!Щи готовы. Садитесь, пожалуйста, кушать (звучит музыка, все едят).

Ведущий: Сядут за стол не нахвалятся.

Мышонок : Я наелся. Ох», и вкусно!

Воробей:- Эх, щи так, щи, до чего хороши да жирны. Как это ты, блин, так замечательно готовишь, расскажи.

Ведущий: А блин ему в ответ.

Блин: Да ничего особенного я не делаю. Я же блин- одним боком окунусь в щи, вот они и жирные,и вкусные, и наваристые. Я ведь на сметане замешан да маслом полит. Поэтому и зовусь -масляный.

Ведущий: А следом мышь говорит

Мышонок: А вот если б я дрова не добывал, ты бы ничего не сварил. Собираю я их по всему лесу, мелко разгрызаю, чтобы огонь хорошо горел да обед готовился.

Воробей: И без меня обед не был бы таким сытным, и щи были бы пусты и не вкусны. А с моей помощью они вон какие густые! И грибочки в них,и приправы лесные. Одним словом всё было вкусно, всем пора за дело приниматься. (звучит музыка, все расходятся. Воробей в лесу.

Ведущий :Так они жили, друг друга хвалили. Только раз призадумался воробей. «Я»,- думает больше всех работаю, сутра до вечера на охоте

Воробей. Не бывать больше этому: Ох! Устал я. Да что же это такое? Я тут целый день-с утра до ночи- на тяжё лой работе :беспрестанно летаю еду всем добываю –устаю! А остальные!тоже мне работнички! Блин вон весь день дома сидит, на печке лежит. А мышонок? Небось,щепочек насобирает и тоже на печку спать заваливается. Надоело за всех работать (Уходит.)

Звучит музыка. Блин в избе.

Ведущий: Блин в избе приговаривает

Блин: Ох, устал!И что у меня за работа! Из дома не выйти- от печки же не отойдёшь! Мне за целый день и присесть-то некогда!.

Я тут в жаре и духоте!Надоело.

(Звучит музыка, мышонок в лесу)

Ведущий: Мышонок в лесу собирает дрова.

Мышонок: Ох и устал я! Всё я да я! Тружусь, не покладая рук,-дрова таскаю и таскаю! Блин дома сидит без конца! Воробей по лесу гуляет,грибочки собирает! А я тут, с дровами! Надоело

Ведущий: Вернулись все с работы домой.

Блин: Я хочу сказать, что не могу больше дома сидеть!

Воробей: И я устал по огородам летать!

Мышонок: А мне надоело дрова по лесу собирать! Лучше дома буду сидеть: печь топить да щи варить!

Так они поменялись работой.

Воробей: А я за дровишками полечу! Щепочек наберу. (Улетает)

Блин: А я пойду на свежий воздух - грибы собирать, приправу всякую. (Уходит)

Мышонок: Эх,сейчас щей наварю,да и спать завалюсь на печку

Ведущий: Мышонок варит щи. Приговаривает.

. Так, нальём воды. всё покидаем. помешаем. теперь попробуем. Тьфу,не вкусно! Что же ещё сделать? А! Вспомнил, блин одним боком в щи окунался! Может и мне тоже? Сейчас попробуем. Ой! Горячо! Страшно (Звучит музыка).

Ведущий: Прилетает воробей с работы, видит мышонок собирается в горшок окунуться и кричит.

Воробей : Остановись! Куда ты! Ты же не блин- сваришься!

Ведущий: Мышонок жалуется воробью.

Мышонок: Знаешь крылатенький, ничего у меня не получается! Всё напрасно! Не могу я.

Воробей: Ты, знаешь,мохнатенький,и дрова собирать тяжело! Нелегко их на себе таскать! Ты у нас оказывается сильный! Старательный!Выносливый!

Ведущий: Мышонок удивленно обращается к воробью.

Мышонок: Ну где же наш блин. (Звучит музыка,

Ведущий: Блин в лесу встречает Зайчика

Блин: Здравствуйте! Давайте знакомиться. Я в лесу впервые, никого не знаю. Я -масляный! Проще говоря,Блин. Замешен я на сметане,с сахаром. да маслом полит. Поэтому и масляный.

Зайчик :Здравствуй, масляный!Очень рад с тобой познакомиться!А я -Зайчик! Только нельзя в лесу так просто знакомиться и всё про себя рассказывать. Я тебе ничего плохого не сделаю, но есть другие, которые могут тебя съесть. Например, Лиса. Она и за мной всегда охотиться!ой,вон она! Берегись (Прячется)

Ведущий: Блин удивляется, смотрит по сторонам.

Блин: Как это съесть меня? Да ну, я же не злой. Я ко всем хорошо отношусь,никому не мешаю, песенку могу спеть (Поёт)

Прыг –скок,прыг-скок,

Я -масляный бок!

На сметане мешен,

На маслице жарен.

Прыг –скок,прыг- скок!

Ведущий: Появляется лиса

Ах- ха- ха! Ах -ха-ха!

Прыг –скок!Ах -ха-ха)

Лиса: Ты кто такой?

Блин: Я -Блин. А ещё меня зовут масляным,потому что маслом полит.

Лиса: Да что ты говоришь (В сторону)Вот ты-то мне и нужен! Какой глупый, всё про себя рассказывает. Не я, так кто-нибудь другой его съест. А он и не заметит. И куда это ты,Блинчик,спешишь?

Блин: На охоту -за грибами,за ягодами.

Лиса: (в сторону).Какая ж это охота?Охота-это совсем другое. Вот глупый!Ну а какую песенку ты тут пел?Мне она очень понравилась.

Блин: А вот послушай (Поёт песню)

Лиса: Ох и хорошо ты поёшь! Так, говоришь, на сметане мешен?

Блин :Ага, на сметане, с сахаром. Да ещё и маслом полит.

Лиса (хватает блин) .Какой ты глупый!Вот я тебя сейчас и съем!Со сметаной, с маслом да с сахаром!

Блин :Отпустите, пожалуйста!Меня дома ждут

Появляется зайчик кидает в лису шишки.

Лиса: Ишь, чего захотел!Ой!Ой!Что такое? Да что это такое (Блин убегает)

Лиса: Убежал!Ладно!Я тебя ещё поймаю! Уж тогда ты у меня не вырвешься!Обязательно съем (Уходит)

Ведущий: Блин прибежал домой, а дома что делается!

Блин :(запыхавшись). Ох,насилу убежал! Оказывается, это очень опасно по лесу одному ходить

Блин : Как вы тут, дорогие мои?Знаете я сейчас еле от лисы убежал!Зайчик помог. Крылатый, ты у нас, оказывается, каждый день жизнью рискуешь А от меня толку никакого!

Воробей: Да чего уж там, вот мохнатый каждый день такие тяжести таскает!

Мышонок: Масляный, ничего у меня не получилось! Не просто это,оказывается,щи вкусные варить! Что же теперь делать!Как же нам дальше жить? Ничего-то мы делать не умеем. !

Блин: Как это не умеем?Как это что делать? Да что делали, то и будем делать; как жили,так и будем жить!Я своим делом займусь -обеды для вас готовить буду.

Мышонок: А я щепочки, веточки на растопку собирать. и совсем мне это не трудно!

Воробей: А я для щей всякой вкуснятины искать буду. Я никого не боюсь. Лиса меня не достанет -я от неё улечу.

Блин :Вот и правильно- каждому своё. Каждое дело почётно и даётся нелегко.

Мышонок: Вот именно!

Ведущий: Стали они жить как прежде каждый свою работу выполнять. И восстановился в доме лад и порядок.

Все: Не берись за чужое дело, лучше своё хорошо делай (Поют)

Мы весёлые друзья!

Мы друзья.

Мы друзья!

И поссорить нас нельзя,

Нас нельзя,да!Ля- ля- ля.

Нашу дружбу не разбить

Не разбить.

Не разбить!

И водой нас не разлить,

Не разлить,да!

Публикации по теме:

Развитие образности и выразительности речи через игры-драматизации Как неоднократно отмечали классики педагогики и психологии, богатая ритмическая речь способствует общему психическому развитию ребенка и.

Сценарий игры-драматизации «Кошкин дом» Игра – драматизация «КОШКИН ДОМ» Тема: игровая деятельность детей, развитие внимания, воображения, делания помочь друзьям. Цели: закреплять.

Конспект игры-драматизации по сказке «Колобок»Конспект игры-драматизации по сказке «Колобок» Подготовила и провела воспитатель Дубовикова Наталья Петровна г. Москва 2018год Игра – драматизация Сказка «Колобок» Цель: - научить.

Сценарий игры-драматизации по сказке «Три поросенка» Игра-драматизация по сказки «Три поросенка» Действующие лица. Наф-Наф Ниф-Ниф Дети Нуф-нуф Волк Декорации: Макеты домов: - из соломы,.

Конспект игры-драматизации «Маша и Медведь» конспект игры-драматизации «Маша и Медведь» Возраст: средняя группа Цель: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: обогащение игрового опыта. Задачи: Образовательные: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей,.

Конспект итогового занятия в форме игры-драматизации «Красная Шапочка» Конспект итогового занятия игра – драматизация «Красная Шапочка» Воспитатель: Итак, Солнце опускается, Сказка начинается. Сцена 1. Около.

Конспект НОД речевой деятельности в виде игры-драматизации «Мойдодыр» ТЕМА: «Игра-драматизация «Мойдодыр». Цель: Создание социальной ситуации для развития коммуникативных и театральных навыков воспитанников.

Модель игры-драматизации «Театр»Модель игры-драматизации «Театр» Модель игры-драматизации 1. Цель: обогащение игрового опыта. Задачи. Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Театрализованная игра – драматизация по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Участники: Красная Шапочка, Бабушка, Волк, Зайчата, Цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 11:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный»» (включая файлы) размещена пользователем Крылова Марина Васильевна (УИ 185925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД