Марина Кожеватова
Сценарий игровой программы «Заливается звонок, начинается урок» для младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
игровой программы «Заливается звонок, начинается урок»
для младшего школьного возраста
Подготовка: предложить родителям приготовить сердечко, вырезанное из красного картона, сделать дыроколом вверху дырочку, на обратной стороне написать имя своего ребенка
Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды по теме
Действующие лица: Библиотекарь и школьник – Всезнайка
звучит музыка, выходит Библиотекарь и Всезнайка в руках у него календарь, который он внимательно изучает
Слайд название мероприятия
Публикация «Сценарий игровой программы „Заливается звонок, начинается урок“ для младшего школьного возраста» размещена в разделах
Библиотекарь: Всезнайка, как хорошо, что я тебя нашла. Нам пора ребятам рассказать сегодня очень много интересного.
Всезнайка продолжает изучать календарь
Библиотекарь: Друг мой, чем ты так занят? Нас ребята ждут, а мы еще даже не поздоровались. Добрый день, ребята.
Всезнайка: Здравствуйте. Я считаю сколько праздников будет в этом году.
Слайд картинки перечисленных праздников
Библиотекарь: Очень здорово, что ты принес с собой календарь. А ты знаешь, что в нашей стране особенный календарь – трудовой. Такого нет больше нигде. Вот давай вместе полистаем его страницы – День защитников Отечества, День железнодорожника, День шахтера, День пограничника, День геолога, День учителя…Чуть ли не у каждой профессии свой трудовой День – праздник. Оно и понятно: в нашей стране самое главное это – труд. У ребят труд это – учение.
У всего свое начало: у домов и кораблей,
У дороги – от причала через тридевять морей;
У хлебов – в полях раздольных; у комбайна, у станка…-
Все идет от двери школьной и от первого звонка. Александр Дитрих
Слайд картинка День знаний
Всезнайка: Я все понял, у всей российской детворы тоже есть свой праздник – 1 сентября – День знаний! Потому что в этот день, все девчонки и мальчишки городов и деревень взяли сумки, взяли книжки, взяли завтраки под мышки и помчались первый раз в класс!
Библиотекарь: Ребята, а вы знаете, что если бы собрать вместе все школы страны, получился бы громадный, многомиллионный школьный город.
Слайд «чаша» стадиона
Всезнайка: А вот если бы собрать все цветы, которые ребята 1 сентября приносят в школу, то получился бы такой букет, который можно поставить в «чашу» стадиона. И если бы единым хором зазвучали сразу все школьные звонки, их веселая трель разнеслась бы по всему свету.
Слайд дети сидят за партами
Библиотекарь: Ты знаешь, Всезнайка, что каждой девочке и каждому мальчику нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Больше того: учиться они обязаны.
Всезнайка: А если не учиться, что может получиться?
Библиотекарь: А может получиться вот что: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась. Пошел бы в моряки – корабль бы на мель посадил. Решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе пришил бы.
Всезнайка: Да понял я, понял. Сначала – школа, а профессия потом.
Слайд картинки перечисленных профессий
Библиотекарь: И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь, или лечить людей, печь хлеб или водить самолет в голубом небе, создавать новые машины или строить новые города, перво-наперво тебе нужно учиться. Школа - начало пути к любой профессии. А ты знаешь, что в нашей школе учились ребята, которые спустя многие годы стали очень знаменитыми людьми.
Всезнайка: Вот, здорово. А как бы с ними познакомиться?
Слайд картинки известных выпускников
Библиотекарь: Сегодня это как раз возможно. Чудо технического прогресса может познакомить тебя с человеком в его отсутствие. Достаточно нажать кнопку и мы увидим его на экране.
(здесь можно рассказать о выпускниках вашей школы, которые стали известными людьми)
Библиотекарь: Каждый год в нашу школу приходят учиться мальчики и девочки. Кем станут эти ребята, когда вырастут, сейчас никто не знает, даже они сами. Но школа обязательно поможет каждому выбрать самое интересное, самое важное дело.
Всезнайка: А если я еще не знаю, кем хочу быть. Мне что все науки тоже надо будет изучать?
Слайд картинка День знаний
Библиотекарь: Тем более, друг мой, что бы понять, кем ты хочешь стать, необходимо все школьные науки изучать. Вот, например, захотел ты стать моряком – разве не пригодится тебе знание географии, которую ты будешь изучать в школе? А математика – царица всех наук, просто необходима, чтобы научиться прокладывать точный курс корабля, определять его местонахождение в открытом море. Конечно, будущему моряку придется очень много и долго учиться, но без знаний, которые ты получишь в школе не обойтись.
Всезнайка: Школьные науки даются нелегко, нужно долго сидеть за уроками. А если мне захочется погулять, поиграть, а не уроки делать?
Библиотекарь: Вот школа и учит ребят делать не то, что сию минуту хочется, а то, что надо: учит упорству, настойчивости – учит учиться. В школе 11 классов. Это как бы первые 11 ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг. Но последний класс школы – вовсе не последняя ступенька знаний. Дальше начинаются профессиональные ступени, по которым надо подниматься в других образовательных учреждениях.
Всезнайка: Так что же это получается всю жизнь надо учиться?
Библиотекарь: Ты совершенно прав, Почемучка. Вот учитель, он хоть и учит других, но и сам обязательно должен все время учиться. Иначе безнадежно отстанет от жизни. Вот привезли в школу компьютеры, как же учитель вас научит, если сам еще не освоил эту технику?
Всезнайка: И учителя тоже учатся?
Библиотекарь: Да что там говорить – учатся даже самые знающие люди на свете – профессора, академики, известные на весь мир ученые. Словом, учатся все, от мала до велика, все время, пополняя свои знания.
Всезнайка: Так, что же получается – 1 сентября – не только школьный праздник, а праздник всего нашего народа, людей всех возрастов и профессий?
Библиотекарь: И называется он Днем знаний. День знаний бывает только раз в году. А добываются эти знания в течение всех 365 дней, и так из года в год, всю жизнь. Много разных предметов предстоит ребятам изучить в школе. Но сначала пойдем знакомить ребят с помещениями, которые будут посещать первоклассники в школе. (идут к кабинетам)
Библиотекарь: Ребята, первое помещение, которое вас встречает у входа в школу, зашифровано в этом рисунке. Чтобы двери его открылись надо отгадать «кодовый замок». Назовите первую букву каждого рисунка.
Ответ: ГАРДЕРОБ
Ребята вместе произносят слово «гардероб». Дверь открывается, ребята заходят в гардероб, им рассказывают правила поведения в гардеробе, выходят и идут к спортивному залу
Библиотекарь: Ребята, а вы знаете, что такое здоровый образ жизни? (ответы ребят)
Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз, здоровье - очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам покажем, и то, что знаем - все расскажем.
Двери мы сможем их открыть, если все вместе сделаем зарядку.
Звучит песня «Зарядка»
Ребята выполняют движения за Всезнайкой. Дверь открывается, ребята заходят в спортзал, учитель физкультуры знакомится и рассказывает правила поведения в спортзале. Ребята выходят и идут к медицинскому кабинету
Библиотекарь: Продолжаем наш маршрут. Ребята, помогите мне вспомнить сказку Корнея Чуковского. Я начну, а вы хором продолжайте:
Добрый доктор …кто? Айболит!
Он под деревом …что делает? сидит.
Приходи к нему…что делать? лечиться
И корова, и …кто еще? волчица,
И жучок, и червячок,
И …еще кто? медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …кто? Айболит! В этом кабинете тоже живет очень добрый доктор. Пойдемте знакомиться.
Дверь открывается, ребята заходят в медицинский кабинет, знакомятся с доктором, она рассказывает правила поведения в медкабинете. Ребята выходят и идут в библиотеку
Библиотекарь: Ребята, а за этой дверью находятся удивительные предметы, которые могут перенести вас в мир волшебства и знаний. Это – книги. Но и эта дверь, тоже закрыта на волшебный замок. Для того, чтобы она открылась надо отгадать зашифрованное слово. Посмотрите на этот шифр. Прочитайте буквы только в цветочках. (ребята называют буквы, библиотекарь записывает слово)
Ответ: ДЮЙМОВОЧКА
Дверь открывается, ребята заходят в библиотеку, знакомятся, им рассказывают правила поведения в библиотеке. Ребята выходят и идут в кабинет музыки
Библиотекарь: Ребята, тихо, послушайте, слышите? Там за дверью живут ноты. Давайте познакомимся с хозяйкой этого музыкального дома. Но в мир музыки мы не можем зайти без знания нот. Давайте вспомним ноты и вставим их в слова. Затем из выделенных букв, мы составим ключевое слово, дружно назовем его и…дверь этого кабинета откроется.
Ответ: МУЗЫКА
Дверь открывается, ребята заходят в кабинет музыки, знакомятся, им рассказывают правила поведения в этом кабинете. Ребята выходят и идут в столовую
Библиотекарь: За этой дверюью скрывается, то, что любят все ребята делать на перемене.
В работе нужен перерыв –
То истина не новая,
Чтобы набраться новых сил,
В обед идем в.
Дверь открывается, ребята заходят в столовую, им рассказывают правила поведения в столовой. Ребята выходят и идут к своему кабинету
Библиотекарь: Ребята, вот перед вами последняя дверь, которую мы должны открыть. Прошу достать «сердечко», которое вы приготовили дома. Сейчас мы с вами сделаем «сердечную» гирлянду, которая откроет нам эту удивительную дверь. Прошу встать друг за другом и нанизать свои «сердечки» на ленту. (ребята нанизывают «сердечки») Перед вами открывается самый главный кабинет, в котором вы будете учиться – это ваш класс.
дверь в кабинет открывается, их встречает классный руководитель. Ребята надевают ей гирлянду из сердец
Библиотекарь: Ребята, посмотрите какой он чистый, уютный. В этой волшебной комнате вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания. А теперь давайте послушаем самого главного человека после мамы - классного руководителя. Зазвенел звонок, начинается ваш первый урок! А мы с вами прощаемся. До новых встреч!
Сценарий написала библиотекарь 1 категории
Дома офицеров флота. г. Североморск
Кожеватова марина Артуровна