Левченко Гульсара Алтымбаевна
Сценарий игровой программы «Весна идет, весне дорогу» для детей детского дома-интерната
▼ Скачать +Заказ
Учитель - дефектолог. Здравствуйте ребята,скажите пожалуйста, по календарю у нас какое время года? (Весна). А во дворе еще лежит снег, Зима не хочет сдавать свои позиции.
-Давайте с вами вспомним изменения, которые происходят весной.
(Дни становятся длиннее. Солнышко греет сильнее. Тает снег. Прилетают перелетные птицы. Появляются насекомые. И т. д.)
-Молодцы, ребятки вы хорошо знакомы с весной.
Публикация «Сценарий игровой программы „Весна идет, весне дорогу“ для детей детского дома-интерната» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Раньше, чтобы весна побыстрее приходила, пели песни-заклички, «веснянки». Давайте и мы позовём весну. Повторяйте за мной:
Мы весняночку поем –
Весну красную зовём.
Ой поём! Ой, поём!
Весну красную зовем! / 3 и 4 строчки повторяются 2 раза.
-А как вы считаете, почему мы говорим весна-красна? (Это красивая пора, красна – значит красива)
-Позвали мы с вами весну и вот она уже и появилась у нас. На мольберте плакат с изображением Весны.
Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горней вышины!
Только Весна наша еще черно - белая, давайте будем с вами играть, отгадывать загадки, танцевать, чтобы хорошо подготовиться к встрече с весной.
Но сначала давайте вспомним весенние названия месяцев. (дети называют).
1 игра «Приходи солнышко» В этом конкурсе с помощью прищепок ребята передают изображение солнышко друг другу.
2 игра «Найти логическое завершение проблемы» Дети должны по очереди ответить на вопросы «Кто кем был раньше?» или «Что чем было раньше?»
- Чем раньше была снежинка? (Капелькой воды.)
- Кем раньше была птица? (Птенцом.)
- Кем раньше была лошадь? (Жеребёнком)
- Чем раньше была берёза? (Семечком, серёжкой.)
- Чем раньше был деревянный дом? (Лесом.)
- Чем раньше было облако? (Водой, озером.)
3. Игра «Музыкальная карусель»
(дети держатся за цветные ленты и «кружатся» по кругу, садятся на свои места.)
4. Игра «Весенние праздники»
Дети по очереди называет весенние праздники. (Восьмое марта, День Победы, Праздник Пасхи, Вербное воскресенье, 1 Мая, День космонавтики — 12 апреля.)
Ну а теперь немного передохнем и поиграем в игру. «Игра «Да-Нет» Слушать рифмованные вопросы и давать положительные или отрицательные ответы.
Ручейки весной текут? (Да.)
Крокодилы в них плывут? (Нет.)
Аль большие корабли свои грузы повезли? (Нет.)
На полянах расцвели одуванчики-цветы? (Да.)
Мы букеты соберём? (Да.)
Новый год встречать пойдём? (Нет.)
С крыши падает вода? (Да.)
Это снег растаял? (Да.)
Из берлоги лезет зайка? (Нет.)
На него надета майка? (Нет.)
Или в шляпе он с пером? (Нет.)
И медведя целиком Хочет съесть, но тот не хочет? (Нет.)
И от страха так хохочет, Что все звери стали петь? (Нет.)
Или всё ж таки медведь Начал с голоду реветь? (Да.)
Рыбку в речке он найдёт? (Да.)
Медвежатам принесёт? (Да.)
Птицы с юга прилетают? (Да.) З
вонки песни распевают? (Да.)
Весну в гости зазывают? (Да.)
6. «Раскрась весну» Ребята, посмотрите на нашу Весну. Ка вы считаете, чего ей не хватает? (цветов). Пришло время раскрасить нашу Весну цветами!
Выходят несколько детей, на плакате рисунок с изображением весны. Дети украшают цветами изображение Весны.
Учитель - дефектолог: Ребята, весна – это время пробуждения природы от зимнего сна. Весной хочется больше гулять по улицам, радоваться жизни, смеяться и много играть на свежем воздухе. А вам я желаю здоровья, счастья, красоты.
Чудесной солнечной весны!