Папки-передвижки

Сценарий игровой программы «Вечная память и слава» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Груданова
Сценарий игровой программы «Вечная память и слава» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий игровой программы

«Вечная память и слава» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

Публикация «Сценарий игровой программы „Вечная память и слава“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: познакомить детей с подвигами наших земляков, героев Великой Отечественной войны Кудрявцева Александра Сергеевича, Колесовой Елены Фёдоровны, Носкова Алексея Михайловича.

В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника.

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!

Под «День Победы» (музыка Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя, распределяются, не меняя перестроение по всему залу.

1 Ребенок: До чего же красив наш город,

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

2 Ребенок: Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий,

Подвиг дедов и наших отцов.

3 ребенок: За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то!

4 Ребенок: Я знаю от папы…

5 Ребенок: Я знаю от деда…

6 ребенок: Девятого мая пришла к нам победа.

Тот день весь российский народ ожидал.

Тот день самым радостным праздником стал.

Снова звучит «День Победы».

Ведущий спрашивает детей :

1. Что означает дата «9 мая»? (Праздник День Победы).

2. Ребята, кто знает, что это за Победа, над кем? (Над фашистами).

3. Кто напал на нашу страну? (Германские фашисты).

Это была страшная и долгая война. Она длилась целых 4 года.

4. Когда закончилась война? (9мая 1945 года).

Мы празднуем День Победы! Освобождение нашей Родины от фашистских захватчиков.

5. Ребята, кто знает, наши земляки принимали участие в Великой Отечественной войне? Скажите, вы знаете ярославцев - героев войны, чьими именами названы улицы нашего города?

Многие не вернулись домой, потому, что они погибли, героически сражаясь за нашу любимую Родину. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём. Минута молчания.

Ведущая: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Солдатики».

Игра «Солдатики».

Задачи: Учить взаимодействовать со сверстниками, развитие двигательных, познавательных, коммуникативных, интеллектуальных и творческих способностей, эрудиции.

Игровой материал и наглядные пособия: детские разноцветные мелки, повязки на голову разного цвета для представителей двух команд (для команды деревянных солдатиков – синие, а для оловянных – красные). Число повязок должно совпадать с количеством играющих в данный момент детей. Наличие эмблем является необходимым условием для того, чтобы сразу видеть принадлежность отдельно взятого игрока к какой- либо команде.

Форма работы: групповая.

Форма занятия: игровая.

Описание и приёмы проведения игры.

Все участники при помощи ведущего разделяются на 2 команды, включающие в свой состав произвольное количество детей, число игроков в каждой команде должно быть одинаковое. Первая команда будет называться деревянными солдатиками, а вторая – оловянными.

Затем игровое поле условно разделяется на 2 половины. Для того чтобы игроки вместе с ведущим не ошибались и не путались можно прочертить разделяющую линию при помощи цветных детских мелков яркого цвета. Участники каждой из команд расходятся по своим территориям. Далее, после того как прозвучит команда ведущего: «Дерево!», игроки – деревянные солдатики стараются поймать как можно больше участников из противоположной команды, разрешается бегать по всей игровой площадке без ограничений и исключений.

Пойманные участники садятся на стульчики.

Когда прозвучит следующая условная команда ведущего: «Олово!», право быть водящими и ловить своих соперников переходит к команде оловянных солдатиков.

Игра может состоять из нескольких туров. В результате победившей будет считаться та команда, в составе которой к окончанию игры окажется большее количество игроков. Меньшая по своей численности команда проиграла.

Ведущий. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно срочно доставить конверт в штаб.

Игровое упражнение «Мы - разведчики».

Задачи: Учить детей ходить и бегать вверх и вниз по наклонной поверхности. Развивать чувство равновесия, уверенность в себе, смелость, повышать двигательную активность.

«Ребенок – разведчик» должен (подняться в гору - по наклонной поверхности; проползти под деревом (под дугой, не задев его; осторожно пройти по «болоту» (перешагивая низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».

Ведущий. Молодцы, разведчики! Хорошо справились!

Нам нужно доставить продукты на фронт. Давайте поможем солдатам.

Игра «Перевези продукты».

Два ребёнка, два грузовика, в корзине продукты. Ребёнок берёт один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями, складывает в корзину.

Водители отлично справились с заданием, не оставили людей на фронте голодными.

Прослушивание «Марш» муз. Д. Шостаковича.

Подвижная игра «Стрельба в мишень».

Задачи: Совершенствовать технику метания в горизонтальную цель с расстояния 2- 2,5 м (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм.

7 Ребёнок.

Светлый праздник День Победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена!

Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше… (Дети исполняют «Идут ветераны», затем берут разноцветные ленты и выстраиваются в 4 шеренги.)

8 Ребёнок.

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

9 Ребёнок.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Дети расходятся по залу, занимают свои места, выполняют игровое упражнение.

Наши войны идут раз, два, раз, два,

В барабаны точно бьют раз, два, раз, два.

В море нашем корабли, нынче здесь, завтра там,

Тихо плавают вдали по морям, по волнам.

Пограничник на посту, стой кто идёт, стой кто идёт.

Нашей армии салют! Ура! Ура!

Ведущий выдаёт детям атласные ленточки.

10 Ребенок.

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Ведущий. Дню Победы Слава! Дети: Слава! (Машут над головой лентами.)

Ведущий. Ветеранам Слава! Дети: Слава! (Машут над головой лентами.)

Ведущий. Счастью, миру на земле! Дети: Слава! (Машут над головой лентами.)

Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.

Список литературы.

1. Учимся, говорим, играем. Коррекционно – развивающая деятельность в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей логопедических групп. / Авт. - сост. Сергиенко Г. Н. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. -206 с., издатель, 2006.

2. Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников. – М. : ВАКО, 2008.- 192 с. – (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем).

3. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л. Л. – М. : центр педагогического образования, 2017.-320 с.

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения «Вечная слава воде» по мотивам стихов К. Чуковского и других авторовСценарий летнего развлечения «Вечная слава воде» по мотивам стихов К. Чуковского и других авторов Вечная слава воде Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вы слыхали о воде! Говорят она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Мастер-класс для детей и родителей. Панно «Вечная слава»Мастер-класс для детей и родителей. Панно «Вечная слава» Цель мероприятия: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада»Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада» СЦЕНАРИЙ «ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА» (Игровая программа для детей старшего и подготовительного возраста) Вход всех 4-х групп «змейкой». Проходят.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.

Сценарий оздоровительно-игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий оздоровительно-игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: сценарий оздоровительно - игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» предназначен для детей старшего дошкольного.

Сценарий праздника в День здоровья «Всегда и везде вечная слава воде» Сценарий праздника День здоровья «Всегда и везде вечная слава воде» Воспитатель: Метлина Г. А. Материал: Костюм «Воды»; костюм «Мойдодыра»;.

Стенгазета памяти «Вечная память! Вечная слава!»Стенгазета памяти «Вечная память! Вечная слава!» В нашей стране нет семьи, история которой не была бы связана с Великой Отечественной войной. Наш долг воспитывать у детей патриотизм, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой программы «Вечная память и слава» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июля 2021 в 21:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой программы «Вечная память и слава» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Груданова (УИ 2356732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД