Евгения
Сценарий игровой программы «Путешествие по Архипелагу творчества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игровой программы «Путешествие по Архипелагу творчества» в подготовительной группе
Мероприятие к открытию сезона Детской Академии изобретательства проходит в форме игровой программы «Путешествие по Архипелагу творчества», где дошкольники совместно с приглашенными родителями «путешествуют» по островам архипелага, выполняя различные задания. Участники делятся на команды. Задания выполняют за столами.
Публикация «Сценарий игровой программы „Путешествие по Архипелагу творчества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
После каждого выполненного задания у группы участников должен получиться готовый творческий продукт : стихотворение (четверостишие, рисунок, предмет, сооружение, поделка.
Итогом мероприятия станет выступление каждой команды с представлением своих творческих продуктов перед другими участниками игровой программы.
Тематику мероприятия каждое ДОУ может выбрать самостоятельно. Наше предложение для 2023-2024 учебного года – «Детский сад будущего» («Школа будущего», посвященное Году педагога и наставника.
Сценарий игровой программы «Путешествие по Архипелагу творчества»
Необходимые технические средства: интерактивная доска, колонки.
Реквизит: выставка детского творчества (книги, сделанными руками детей, детские изобретениями, музыкальные инструменты, костюмы Винтика Шпунтика (или фиксиков).
Материалы и инструменты: листы белой бумаги, карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, конструктор, материалы для поделок (бросовый материал, пластилин, трубочки, пластиковые яйца киндер, шарики, трубочки и пр.).
Участники игры – дети и их родители – делятся на команды и присаживаются за столы. Входит ведущая:
Ведущая: Добрый день, уважаемые ребята и родители! Рада приветствовать вас на ежегодном открытии сезона Детской Академии изобретательства в нашем детском саду!
Дорогие ребята! Вы каждый день ходите в детский сад, видите наш двор, здание, помещения группы и, конечно же, своих друзей и подруг!
И ваши родители, наверное, уже рассказывали вам, как они сами ходили в детский сад, каким он был тогда, чем они занимались и во что играли?
Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие и посмотреть, каким может стать детский сад в будущем? Но путешествие будет не простым! Мы отправимся на корабле и прогуляемся по Островам творчества. Ведь какой ребенок или родитель не любит творить, мечтать и фантазировать!
Итак, достаем свои билеты! И проходим на корабль!
Где же ваши билеты?
Неужели мы их не купили? Что же делать? У нас срывается такое большое приключение!
Включается звук работы машины. В зале под музыку появляются Винтик и Шпунтик.
Винтик: Здравствуйте, ребята, родители! Мы услышали о вашем невероятном путешествии и захотели к вам присоединиться!
Ведущая: Здравствуйте! Но наше путешествие отменяется, билеты мы не купили, корабля у нас нет…
Шпунтик: Винтик, кажется сегодня мы поплывем на нашем новом кораблеходе! Говорил же, пригодится!
Винтик: Мы вам поможем, скорее выходите к нам, беремся друг за друга и пошли по волнам! Повторяйте за нами.
Винтик и Шпунтик проводят музыкальную игру («Помахали ручкой маме», «Двигайся-замри», можно под песню «Волна» Барбариков).
Ведущая: Очень весело добрались до места! Присаживайтесь, ребята! Посмотрите, впереди наш первый остров!
На экране демонстрация Острова стихотворений.
Винтик: Этот остров непростой! Здесь столько книг, стихотворений! Но отсюда можно уйти только при одном условии! Если все перечитаешь!
Ведущая: Я знаю еще один выход! Нужно пофантазировать и сочинить стихотворение про детский сад, каким он может стать через много лет. А ваши родители вам в этом немножечко помогут!
Команды выполняют задание «Сочини стихотворение».
Ведущая: Мы отправляемся дальше! Шпунтик, бери направление на следующий остров!
Шпунтик: Так точно, капитан! Все с места повторяем за мной!
Винтик и Шпунтик показывают движения руками под песню «Волна» Барбариков, дети повторяют.
Шпунтик: Посмотрите, здесь тоже очень много детских работ – портреты, пейзажи, натюрморты. Как вы думаете, на какой остров мы попали?
На экране демонстрация рисунков детей.
Ведущая: Конечно же, остров изобразительного творчества! Как здесь много красивых работ! Нам тоже нужно нарисовать свой рисунок, чтобы мы смогли продолжить наше путешествие!
Винтик: А я знаю, что мы будем рисовать! Давайте нарисуем, какими будут сотрудники детского сада в будущем!
Ведущая: Я думаю, что воспитатели, няни, повара и другие, будут такими же, как и мы сейчас.
Шпунтик: Ну вот еще! А я думаю, что в будущем многих могут заменить роботы или специальные машины! Может быть это, конечно, и будут люди, но в специальных костюмах, которые будут помогать им выполнять сложные задачи! Команды, посоветуйтесь и нарисуйте, какими вы бы хотели увидеть работников детского сада!
Команды выполняют задание «Нарисуй рисунок».
Винтик: Ребята, готовьте свои ручки и ножки! Мы продолжаем наше путешествие! Повторяйте за нами!
Винтик и Шпунтик показывают движения руками под песню «Волна» Барбариков, дети повторяют.
Шпунтик: Это самое необычное место на сегодня! Это остров технического творчества! И я уже предполагаю, какое задание нам нужно здесь выполнить!
На экране демонстрация изобретений, придуманных детьми.
Винтик: Ты прав! Ребята, подумайте, чего не хватает нашему детскому саду? Может быть это будет спецмашина, которая будет доставлять детей прямо из их квартир? Или автоматическая метелка для осенних листьев? Не стесняйтесь, фантазируйте! Перед вами множество различных предметов, из которых вы можете сделать предмет-помощник!
Команды выполняют задание «Изобретение».
Ведущая: Давайте перед возвращением в наш детский сад, послушаем и посмотрим, что же придумали наши путешественники, посмотрим, в какой детский сад будут ходить через много-много лет! Не забывайте, у вас есть стихотворение, рисунок и изобретение.
Команды представляют свои проекты.
Ведущая: Вот мы и прощаемся, но не заканчиваем наше путешествие. Весь учебный год мы будем путешествовать по островам Архипелага творчества, фантазировать и изобретать! До скорых встреч!