александра медяничева
Сценарий игротеки «Звездный калейдоскоп» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать проявлению у детей чувство гордости за талант своих земляков и созданию эмоционально – положительного климата в группе для продуктивного взаимодействия детей и взрослых.
Средства: портреты художников-земляков Осминкина В. М., Ляшкова А. А., Седышева В. М., Ложкарева П. В., разрезные на шесть частей картины художников, иллюстрации к сказкам Афоньшина С. В. и коллажи к сказкам, портреты известных земляков композиторов, иллюстрации по содержанию песен, палитры из 3 – 4 красок, волчок со стрелкой, разноцветные конверты.
Способы: проблемные ситуации, вопросы, советы, поощрение, напоминание.
Публикация «Сценарий игротеки „Звездный калейдоскоп“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Предварительная работа: посещение «Историко- художественного музея»; знакомство с композиторами-земляками; рассматривание картин художников-земляков, знакомство с их биографией, встреча с художниками-земляками Седышевым В. М., Ляшковым А. А.
Ход игротеки
-Ребята, чтобы наша игротека открылась, нужно всем собраться вместе.
«Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется –
Игротека и начнется».
-Чтобы начать игру нам необходимо разделиться на три группы, и выбрать место для игры.
-За первый стол приглашают детей поиграть художники –земляки. Ребята, мы с вами знакомы с работами наших художников-земляков. Каких художников - земляков вы знаете? (Ляшков А. А., Осминкин В. М., Седышев М. В., Лошкарев П. А.)
На столе разложены портреты художников, а вот их картины перепутались. Вам нужно составить части картины в единое целое и найти автора картины. Молодцы, все картины сложили правильно.
-а теперь я предлагаю вам рассмотреть картины и подобрать палитры, которыми пользовались художники при написании своей картины.
За вторым столом мы вспомним с вами сказки Афоньшина С. В. Из множества иллюстраций предлагаем вам подобрать, те которые подходят к сказкам С. В. Афоньшина, а также назвать эти сказки. К каким сказкам вы подобрали иллюстрации? О чем в них рассказывается? Какие герои присутствуют в сказках?
А сейчас поиграем в игру «Что лишнее?». Правила игры таковы, нужно определить по изображению сказку С. В. Афоньшина и назвать, какого героя в этой сказке нет.
А для третьей группы я приготовила разноцветные конверты. Предлагаю игру «Разноцветные конверты». Чтобы определить очередность вступления в игру необходимо бросить кубик. У кого выпадет наименьшее число, тот начинает игру. Играющие крутят волчок, берут указанный стрелкой волчка конверт. Предлагаю вам назвать композитора -земляка и рассказать о нем.
Кого на портретах вы узнали? Вспомните, какие песни они написали. Предлагаем вам лото «Композиторы – земляки». Ведущий показывает карточку, если изображение на карточке совпадает с содержанием песни, то карточка закрывает соответствующее поле. Победил тот, кто закрыл первым игровое поле.
Раз –два, раз – два, вот и кончилась игра.
Рефлексия.
В какие игры играли? Что особенно понравилось? Хотели бы ещё побывать в игротеке? Какая игра вам больше всего понравилась? Что вы узнали нового и интересного о знаменитых земляках?