Ольга Шилова
Звездный час «М. В. Ломоносов»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
Звездный час «М. В. Ломоносов»
Шилова Ольга Николаевна
Звездный час «М. В. Ломоносов» (Для детей 6-7 лет)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие родного края через знакомство с жизнью и творчество великого земляка М. В. Ломоносова.
Публикация «Звездный час „М, В, Ломоносов“» размещена в разделах
- Ломоносов М.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Задачи. Развивающие: развитие у детей эмоционально положительного отношения к изучению жизни и творчества М. В. Ломоносова, а также развитие познавательного интереса у дошкольников к истории родного края.
Воспитывающие: воспитание у детей чувства гордости за достижения великого земляка М. В. Ломоносова.
Развивающие: формирование у детей системы элементарных знаний об истории Поморского края, жизни и творчестве М. В. Ломоносова.
Материал: веер с цифрами, набор букв на тарелочке для слова «Ломоносов» (на каждого участника); названия села Холмогоры, городов Шенкурск, Усть-вага, Емецк, Вологда, Переяславль, Ярославль, Данилов, Ростов, Загорск, Москва; мяч большой; портреты П. И. Чайковского, А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, Ю. А. Гагарина, М. В. Ломоносова; картинки с изображение известных мест г. Москвы; медальки и грамоты для награждения участников.
Предварительная работа. Игра-драматизация «История поморской семьи»; беседа «Есть на севере удивительный город»; игра - занятие «Стремление М. В. Ломоносова к получению знаний. Путь в Москву»; занятие «Ломоносовские мозаики»; занятие «Что мы знаем о великом ученом М. В. Ломоносове».
Участники викторины сидят за столами. Перед ними веер с цифрами, набор букв на тарелочках (на каждого). На полу выложена схема пути М. В. Ломоносова в Москву. За выполнением заданий следит жюри.
Ход мероприятия.
Ведущий. Дети, скоро мы с вами будем отмечать 307 годовщину со дня рождения М. В. Ломоносова. Мы с вами много говорили о жизни, работе, увлечениях этого великого ученого. М. В. Ломоносов – наш земляк. Сегодня мы проводим викторину, чтобы узнать, что вы запомнили из наших занятий и выявить самого внимательного слушателя.
Распластали крылья зори
Ох, и крылья широки!
Это наше Беломорье,
Запах хвои и трески.
Тут шумит тайга густая,
А на Северной Двине
Ты увидишь, как сгорая,
Обжигая, зори тают
На встревоженной волне.
К нам в Архангельск, в Холмогоры
Едут люди дальних стран
Здесь услышишь о поморах
В деле спорых, шибко скорых… (из стихотворенья С. Баренца «Беломорье»)
Первый тур. Разминка
Ведущий. Начинаем первый тур.
1 задание. Покажите цифру, которая обозначает номер портрета М. В. Ломоносова. (На доске портреты П. И. Чайковского, А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, Ю. А. Гагарина, М. В. Ломоносова. За правильные ответы дети получают звездочку.)
2 задание. Собери фамилию. (Дети на скорость собирают из букв слово «Ломоносов).
Второй тур. Путь М. В. Ломоносова в Москву. Дети вместе с ведущим рассматривают и вспоминают названия городов.
(Перед участниками на полу выложена схема пути Ломоносова М. В. в Москву. Участники стоят на станции «Архангельск»)
1 задание. Блиц – опрос. (Дети вытаскивают билетики с вопросами. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, получает звездочку. Все дети переходят на следующую станцию «Шенкурск»).
Вопросы.
1. В каком веке был построен город Архангельск?
2. На берегу какой реки стоит город Архангельск?
3. Из какого материала строили древний Архангельск?
4. Кто были первые жители Архангельска?
5. Назови науки, которыми занимался М. В. Ломоносов?
6. Откуда родом М. В. Ломоносов?
7. Как связано с Архангельском имя Петра I?
2 задание. (Шенкурск). Игра с мячом «Да-нет».
- Михаил Ломоносов родился в Архангельске? (Да).
- Он был из дворянской семьи? (Нет).
- Михаил помогал отцу с 10 лет? (Да).
- Его первой книгой была «Энциклопедия «Все обо всем»? (Нет).
- Именем Ломоносова назван проспект в городе Архангельске? (Да).
- Жители нашей области гордятся таким земляком? (Да).
(Дети переходят на станцию «Данилов». Правильно ответившие дети получают звездочку).
3 задание. В областях, каких наук и искусств, прославился М. В. Ломоносов?
Дети по очереди называют названия наук и искусств.
(Каждый ребенок, ответивший верно, получает звездочку. Дети переходят на остановку «Ярославль»).
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Блиц-опрос.
1. Как звали отца М. В. Ломоносова?
2. Чем занимался отец М. В. Ломоносова?
3. Как звали мать М. В. Ломоносова?
4. Сколько классов закончил М. В. Ломоносов за первый год учебы?
5. Какой размер стипендии был у М. В. Ломоносова?
6. В какое учебное заведение поступил М. В. Ломоносов?
Ведущий. Путь М. В. Ломоносова пролегал через известные города Переяславль, Ростов, Загорск. (Дети пеешагивают на названные станции). И, наконец, мы добрались до Москвы.
Третий тур. Назовите известные места в г. Москва. (Ведущий показывает картинки с изображением известных мест г. Москвы. За правильные ответы дети получают звездочки)
Ведущий. Подошло время подвести итоги. (Подсчитывается количество звездочек у детей). Слово предоставляется жюри.
Награждение.