Татьяна Володина
Экологическая агитбригада «Зелёные паруса» в рамках городского экологического конкурса
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Особо охраняемые природные территории»
Цель: Развитие экологической работы с детьми старшего дошкольного возраста. Пробудить у детей и взрослых интерес, уважение и любовь к окружающей природе родного края - памятнику природы «Бугры»
Участники: Дети подготовительной группы «», воспитатели, музыкальный руководитель МАДОУ № 27.
Звучит песня «Хрустальные льдинки» А. Бобровой, в зал забегают девочки - Льдинка и Снежинка, танцуют и разлетаются по разным углам.
Льдинка - Снежинка! Ау!
Снежинка - Ау! Льдинка!
Льдинка - Ты где?
Публикация «Экологическая агитбригада „Зелёные паруса“ в рамках городского экологического конкурса» размещена в разделах
Снежинка - Я здесь! («подлетает» к Льдинке)
Льдинка: Слышишь песни, слышишь смех?
Снежинка: Да, лес сегодня манит всех!
(Разлетаются, прячутся за сугробами)
Звучит весёлая музыка, дети забегают в зал, играют в снежки, останавливаются.
1Реб: В путь – дорогу нас зовут зимние просторы,
Крепко скованные льдом реки и озёра.
Загремели бубенцы над снегами звонко
До чего же хороша Ирбитская сторонка! (В. Бредис)
2Реб: Здесь и роща за холмом лес в буграх дремучий.
Хлопья белые, кружась, падают из тучи.
Протянулось поле вдаль без конца и края.
До чего же хороша сторона родная! (В. Бредис)
Льдинка и Снежинка: (выглядывает из сугроба) Эй, ребята, вы кто?
Капитан команды: Мы, ребята из агитбригады
Все: «Зелёные паруса»!
Капитан команды: Наш девиз!
Дети: Любить природу, уважать
Везде, во всём ей помогать!
Льдинка и Снежинка: А куда вы спешите?
3реб: Мы отправляемся в Бугры.
Песня – гимн. (на мелодию В. Шаинского «Песенка мамонтёнка»)
1. По белому снегу, студёной зимой,
Поедем в Бугры мы на лыжах с тобой.
Поедем в бугры мы с тобой – 2р.
2. Зимой мы по горке, на санках летим
А летом туда за грибами спешим.
В Бугры за грибами спешим – 2р.
3. Но чтобы кататься, в походы ходить,
Бугры будем мы и беречь, и любить.
В лесу никогда не сорить, деревья в Буграх не рубить – 2р.
4. И нас не пугают ни снег и не ветер,
Ведь мы за природу с тобою в ответе.
Ведь мы за природу в ответе и взрослые, и даже дети! – 2р.
Льдинка : В буграх все любят отдыхать
Снежинка: Но кто их будет охранять?
4реб: Да, мы знаем, бугры это не просто лес, это памятник природы Регионального значения.
Льдинка: Как памятник?
Снежинка: Почему памятник?
5реб: Он создавался руками человека. Сначала здесь росли: берёзы и сосны, рябины и осины, смородина и шиповник. А люди посадили здесь лиственницы, кедры и маньчжурский дуб.
6реб: Была создана в буграх и экологическая тропа, пройдя по которой можно было встретить следы обитателей леса:
(Дети поднимают знаки с изображением животных и называют их.)
1. птиц, белок
2. зайцев и лисиц,
3. косулей и лося.
Льдинка: Да этих животных мы встречали в зимнем лесу!
Снежинка: А что здесь интересного в тёплое время года?
7реб: Лесные опушки покрываются ароматными, цветущими травами
(Дети поднимают знаки с изображением растений и называют их)
1. Зверобой
2. Мята
3. Валериана
4. Душица
8реб: Но люди не берегут растения и многие из них уже занесены в Красную книгу Свердловской области.
(На экране открывается красная книга, дети называют растения)
1. Венерин башмачок
2. Горицвет весенний
3. Саранка
4. Короставник татарский.
Льдинка: Это летом, а зимой -
Лыжи, санки, и порой
Слышим звуки мы пилы
Всем тогда не до игры.
Снежинка: Люди выйдут на пикник (дети выполняют действия
Разведут костёр и вмиг – в соответствии с текстом)
Всё вдруг в мусоре кругом
А Бугры ведь это дом!
(Дети уходят, оставляя за собой мусор)
Под музыку выбегает Заяц.
Заяц: Целый день за мною мчится
Злая рыжая лисица,
(прыгает через мусор, накалывает лапку)
Лапку проколол в пути
- От Лисы мне не уйти! (падает, плачет)
(Под музыку крадётся лиса.)
Лиса: Вот попался ты зайчишка
Я проголадалась слишком.
(К хвосту прицепляется консервная банка, она оглядывается)
Что такое? Ой,ой,ой, – кто то гонится за мной!
(в панике мечется)
(К Зайцу и Лисе подходят дети, оказывают помощь и собирают мусор)
8Реб: Всё бегите в лес друзья
Находиться здесь нельзя.
Заяц и Лиса: Спасибо! (убегают)
9реб: Понять должны все люди,
Как собственный приказ
Беречь природу нужно
Каждому из нас!
(Дети берут знаки и встают на свои места)
- Не разводите костры в неположенных местах!
- Не рвите цветущие растения!
- Не рубите деревья!
- Не разоряйте гнёзда птиц!
- Не оставляйте мусор после отдыха!
- Ведь вы ещё не раз придёте полюбоваться на этот родной островок природы!
Поднимают плакат: «Приходи в Бугры другом!»
Песня «Будьте добры» муз. А Флярковского.
Давайте с вами будем всерьёз не для игры
Ко всем зверям и людям, добры, добры, добры.
Будьте добры - это вам пропоёт ветерок,
Будьте добры – это вам прожурчит ручеёк.
Будьте добры – за собой потушите костры,
Будьте добры – лес наш дом, берегите бугры!
(крикнуть последнее словосочетание)