Приложение МААМ

Сценарий «Форд — Боярд» в средней группе

Светлана Селигеева
Сценарий «Форд — Боярд» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Красноярский край, Ермаковский район, село Верхнеусинское

МБОУ «Верхнеусинская СШ»

Сценарий

Игра - занятие

«Форд – Боярд»

Средняя группа

Подготовила воспитатель: Селигеева Светлана Викторовна

с. Верхнеусинское 2021 год

Цель. Способствовать развитию любознательности и познавательных интересов у дошкольников через развивающие игры.

Задачи:

Публикация «Сценарий „Форд — Боярд“ в средней группе» размещена в разделах

- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, устанавливать доверительные отношения между детьми; договариваться между собой, развивать чувство взаимопомощи и поддержки.

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

- Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель заданий; доставить детям радость самореализации.

- Активизировать речь детей; закреплять знания дошкольников о героях различных сказок; развивать умение отгадывать загадки; классифицировать предметы; закреплять навыки в аппликации.

Оборудование: мяч, ключи (6 штук, сундучок, песочные часы, шоколадные медальки, картинки с изображением домашних и диких животных, фрукты – овощи, посуда и одежда; красивый цветок для физминутки, сосуд с водой, камешки, готовые формы из бумаги для аппликации (салфетки, кисточки, клей, клеёночки); банки с разной крупой (гречка, горох, рис, разные игрушечные насекомые (змеи, пауки, червяки, физкультурная форма, галстуки для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, две «кочки» для каждого ребёнка.

Действующие лица: ведущий – воспитатель, старец - Фуре, костюм старца Фуре, капитан команды. Команда: 10 детей.

Оформление зала: крепость из мягких модулей, бумажные цепи развешаны по всему залу, рыбки.

Музыкальное сопровождение: запись телеигры «Форд – Боярд», музыкальное сопровождение в соответствии с темой.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, наблюдения в природе, использование дидактических игр познавательной направленности, беседа об игре «Форд – Боярд».

Ход игры - занятия:

Звучит мелодия телеигры «Форд – Боярд». Команда детей с капитаном заходят в группу. Воспитатель объявляет о начале игры.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем деском саду на лучшей игре «Форт Боярд». Сегодня Форт Боярд будут покорят самые сильные и ловкие. Давайте их поприветствуем.

Дети представляются: команда: «Ребята – дошколята». Наш девиз: «В Форд – Боярд пришли играть и девиз наш – ПОБЕЖДАТЬ». «Один за всех и все за одного».

Появляется старец Фуре, приветствует детей, рассказывает о себе, объявляет условия и разъясняет правила игры.

«Я рад приветствовать вас в Форте. Я живу здесь в Форде Боярд уже 20 лет и охраняю сокровища. Чтобы добыть сокровища, нужно пройти испытания. Каждое испытание это состязание с Фортом в силе, смекалке, выносливости и воле к победе. Самое главное думать, но не медлить, сомневаться, но не останавливаться. Задания будут трудные, но интересные. За каждое правильно выполненное задание вы получаете ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в сундучке. Открыть его сможете, если соберёте все ключи. Предстоит вам добыть 6 ключей в 6 испытаниях. Вы готовы к покорению Форда! (Да, тогда не будем терять время!

Ведущий. Перед испытанием нам всем необходимо хорошо размяться. Музыкальная разминка ( под песню: «Вместе весело шагать…. дети выполняют разминку, проводит ведущий).

Ведущий: А теперь, команда отправляется к месту своего первого испытания. Удачи вам!

Ведущий предлагает детям пройти по узкому мостику и получить первое задание.

Старец Фуре объявляет о первом задании.

Задание 1. Дети делятся на 2 команды (девочки и мальчики) и отвечают на вопросы – загадки. Игра «Вопрос – ответ»

Вопросы к мальчикам:

1. Самая большая птица? Страус

2. Зимняя квартира медведя? Берлога

3. Первый весенний цветок? Подснежник

4. Колючее растение? Кактус

5. Сколько ног у стола? Четыре

6. Сколько ног у паука? Восемь

7. Домик для птицы? Скворечник

8. Зимняя столовая для птиц? Кормушка

9. Банан бывает желтого или синего цвета? Желтого

10. В чём мама варит суп? В кастрюле

Вопросы для девочек:

1. Сколько лап у тигра? Четыре

2. Яблоко – это фрукт или овощ? Фрукт

3. Самая маленькая птица? Колибри

4. Из чего сделан мяч? Из резины

5. Домик белки? Дупло

6. Домик лисы? Нора

7. Самое жаркое время года? Лето

8. Капуста – это фрукт или овощ? Овощ

9. Диван – это мебель или посуда? Мебель

10. Кого боится мышка? Кошку

Старец Фуре. Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и получаете первый ключ.

Ведущий. Теперь мы пройдём через болото по кочкам к месту второго испытания.

У каждого ребёнка две «кочки», с помощью которых дети проходят по болоту, перекладывая их поочерёдно.

Старец Фуре объявляет о втором задании.

Задание 2. Игра на классификацию предметов с использованием предметных картинок «Выбери нужное». На столе разложены картинки. Дети договариваются между собой и выбирают картинки с изображением: «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда».

Старец Фуре. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием и вот вам ещё один ключ. А теперь ещё одно задание:

Задание 3. Игра «Камни в воде».

Ведущий. Перед вами сосуд с водой. Нужно поднять уровень воды в сосуде до красной отметки. Дети по очереди подбегают и кладут в сосуд камешки по – одному. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету.

Старец Фуре хвалит детей за выполненное задание, отдаёт ещё один ключ и предлагает отдохнуть. Проводится игра – физминутка «Добрые слова».

Дети встают в круг и передают друг другу красивый цветок. При этом говорят доброе слово. Например: Митя, ты добрый; Настя, ты хорошая; Камилла, ты умная; Влад, ты внимательный, ласковый, весёлый, красивый, честный, нежная, молодая и т. д.

Ведущая предлагает продолжить игру. И выполнить следующее задание.

Задание 4. Игра «Поиграем в сказку». Дети договариваются между собой, кто будет отгадывать сказку. Нужно выбрать трёх детей. Зачитывается отрывок – загадка, дети отгадывают сказку и если затрудняются, другие дети помогают.

Ведущая зачитывает отрывок - загадку из сказки:

1. И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?. Колобок

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то. Волк и козлята

3. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? Репка

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? Три поросёнка

5. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог. Заюшкина избушка

6. Ой, Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она

Очень, очень звонко:

- Петушок, Петушок!

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. Кот, петух и лиса

7. Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался. Теремок

Старец Фуре. Какие умные детки. Вы правильно отгадали сказки, много сказок знаете, молодцы! И получаете ключ!

Я очень люблю море предлагаю вам сделать морскую картину.

Задание 5 Дети выполняют коллективную аппликацию из готовых форм (рыбки, дельфины, водоросли, камешки и т. п.). На большой лист бумаги дети наклеивают по 1 – 2 фигурки. Получается красивая морская картина. Дети дарят картину старцу Фуре, он благодарит детей и вручает им ключ.

Задание 6. Старец Фуре. А сейчас испытание для капитана команды. Это испытание ты будешь проходить на время. Вот песочные часы и у тебя есть 3 минуты, чтобы справиться с моим опасным заданием, перед вами 3 банки, в каждой из них сюрпризы от меня. Ха-ха-ха! В одной из них лежит ключ. Попробуй найти. Удачи! Время пошло.

В банках с наполнителями: горох, гречка, рис лежат лизун, мохнатые пауки — муляжи, насекомые – муляжи, крыса — муляж, змеи — муляж. Капитан проходит испытание и находит ключ. Старец Фуре хвалит капитана и детей за поддержку.

Дети вместе с Фуре считают полученные ключи.

Старец Фуре. Вы замечательно играли, поэтому сумели одолеть Форд Боярд. А теперь мы откроем сундучок с сокровищами. Фуре открывает сундучок. Там лежат золотые медальки.

Молодцы, ребята, Вы победили, потому что были дружные и весёлые. И не забывайте старую пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»!

Дети отвечают своей пословицей: «Один за всех и все за одного»!

Дети покидают Форд Боярд под мелодию телеигры.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Лето – пора отпусков, но отпуск у детей, как и у родителей – один месяц, а остальное время.

Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд» В средине декабря в нашем садике прошел интересный досуг Форд Боярд. Наши дети показали не только свои спортивные умения и навыки, но и.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Сценарий новогоднего праздника в средней группеСценарий новогоднего праздника в средней группе Дети забегают в зал, выстраивают круг перед елкой и останавливаются. Вед. Поздравляю с новым годом! Веселитесь малыши Счастья, радости,.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Сценарий «День Именинника» в средней группе. Сценарий «День Именинника» в средней группе. (для тех, кто родился зимой и весной) (Под музыку из мультфильма заходит Фрекен Бок держа.

Сценарий новогоднего праздника в средней группеСценарий новогоднего праздника в средней группе Дети цепочкой стоят у дверей зала. Воспитатели подходят к елке. Воспитатель Целый год в коробке спали новогодние игрушки Очень в темноте.

Сценарий осеннего праздника в средней группе Действующие лица: Ведущая Осень Мышка Мышонок Ход праздника: Дети входят в зал под музыку, рассаживаются на свои места. Ведущая: Здравствуйте.

Сценарий «Праздника дружбы» в средней группе.Сценарий «Праздника дружбы» в средней группе. Сценарий праздника «Праздник дружбы» средняя возрастная группа Тамендарова Й. С. Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь.

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие.

Автор публикации:
Сценарий «Форд — Боярд» в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 18:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий «Форд — Боярд» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Селигеева (УИ 2647959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД