Марина Корчагина
Сценарий фольклорного праздника «Встреча весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий фольклорного праздника «Встреча весны»
ГБОУ ЦРР №1018 - 2015год
(старшая и подготовительная группы, возраст 5-6-7лет)
___
музыкальный зал оформлен в тематике весны, украшен птичками из бумаги, панорамой в виде проталинки
1. Введение
(Дети)
Тётушка-бабушка, пустите ребятишек на вечерок погулять!
(Бабушка)
Заходите ребятки, я вас жду-поджидаю, уж думала и не придёте, печку натопила, пироги в печку поставила. Ох, какие же вы все красивые да нарядные.
(Дети)
Вот держите и от нас гостинчики за гостеприимство!
Публикация «Сценарий фольклорного праздника „Встреча весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
(Дети дают бабушке угощение)
(Бабушка)
Спасибо, проходите, садитесь вот на лавки
(дети в народных костюмах заходят в музыкальный зал под звуки музыки)
(Воспитатель) Тётушка – бабушка, а расскажи-ка ты нашим ребятам как в старину весну встречали да жаворонков клИкали?
(Бабушка)
Да, давно уж это было, когда я была ещё совсем молоденькая как вы. Ну слушайте… пока пироги мои поспевают в печке.
Бегали мы ребятишками по ранней весне на пригорки, на проталинки весну-красну кликать. Вот заберёмся на самое высокое место (кто на крышу, кто на дерево, а кто на большую гору) и кричим:
Ой кулики-жаворонушки,
прилетайте к нам у водонушки,
летел кулик из-за моря, принёс кулик девять замков,
кулик-кулик запирай зиму, отмыкай весну, тёпло летечко!
И гукаем звонко-звонко, чтобы гулы эти по всей округе слышно было.
А песенки-то такие веснянками называются. Голоса у всех звонкие такие и на птичьи похожи. Ещё трели на свистках играли, как-будто курлыкаем как птюшки.
А самих птюшек как кукол из тряпочек навяжем да на палочку посадим и крутим, чтобы сорок стай к нам прилетели да на своих крылышках весну принесли из тёплых краёв.
Так – то вот мать-сыра-земля и отомрёт от зимней стужи, когда весна придёт, и замкнутся волшебные замки золотыми ключиками до следующей зимы.
2. Репертуарная обрядовая часть
(Воспитатель) Бабушка, а наши ребята тоже заклички-веснянки выучили, чтобы как раньше Весну-красну встречать, привечать. И на свистках играть мы умеем и гукать звонкими голосами. Вот мы сейчас покажем как мы подготовились к этому празднику.
(Бабушка)
- Подождите-ка, ребятки… А пирожки-то мои уже готовы, жаворонками называются. Берите-ка их в ручки, да вот так подкидывайте вверх, будто они летают, только не роняйте!
(Воспитатель)
Выходите, малыши, на горку будем чувильки петь.
(дети становятся в центре зала со свистульками, в руках у старшей группы свистульки, у подготовительной бабушкино печенье в виде птичек)
Исполняются 4 весенние заклички:
«Чувиль-виль, жаворонушки»
«Жаворонок молодой на проталинке весной»
«Чивили, жаворонки летят»
«Чижик по полю летал»
(дети складывают птичек и свистульки возле проталинки и садятся на стульчики на свои места, звучит фоновая музыка с голосами птиц)
Заклички могут быть исполнены по очереди, если в празднике принимаю участие 2 группы, как у нас. Желательное сопровождение – народный инструмент, например балалайка.
3. Народно-игровой блок (часть1)
(Воспитатель)
А ты знаешь, бабушка, что 1 апреля во всем мире отмечают новый праздник - Международный день птиц? И особенно в этот день почетают перелётных птичек, для них готовят кормушки, скворечники, чтобы они после долгой дороги не голодали у нас.
И наши ребятки приготовили дома скворечники, кормушки, напекли булочки, собрали хлебные крошки для пернатых друзей и сегодня во время прогулки мы обязательно разместим все это на нашей площадке.
А давайте сейчас еще раз вспомним какие птички у нас считаются перелётными, а какие не боятся морозов и зимуют в наших краях?
(дети называют)
(Бабушка)
А каких домашних птиц вы ребята знаете?
(отвечают бабушке)
Давайте-ка с вами и поиграем в мою любимую игру про весёлых гусей, повторяйте внимательно за мной движения и песенку петь не забывайте.
«Жили у бабуси 2 весёлых гуся»
(Воспитатель)
И мы тебе бабушка покажем нашу любимую игру про ещё одну красивую птичку –сороку.
«Сорока-ворока, кашу варила»
4. Детская этнография, поэтический фольклор
(Воспитатель)
Тётушка-бабушка, а ты ведь так много народных сказок знаешь, расскажи ребятам какую-нибудь… про весну!
Бабушка рассказывает сказку:
Сборник Русских народных сказок. Г. М. Науменко. Москва, Изд. : Детская литература, 1988г. «Как весна зиму поборола»
(можно использовать так же аудиокнигу https://romneyready.me/choice/1806506150.1392373267-gm-naumenko-kak-vesna-zimu-poborola)
5. Народно-игровой блок (2 часть)
(Воспитатель)
Ну а теперь настало время первые весенние хороводы заводить да пляски заигрывать!
Массовые народные игры :
«Летал воробей по чистому полю»
«Селезень утку загонял»
«Кри-кри, тетёрка шла»
«Летели 2 птички ростом невелички»
6. Заключение
(Бабушка)
Ох, как хорошо мы с вами весну встречали и повеселились на славу, но уж всякой потехе час, а делу время - пора нам и по домам.
Пусть весна придёт к вам с радостью, со великой милостью и будет тёплой, солнечной, а лето богатое урожаем!
Спасибо что погостили и меня старушку навестили, буду вас снова ждать в гости на «Красную горку»…
(Прощается с частниками праздника, которые по очереди выходят из музыкального зала под звучание фоновой музыки)
Фольклорный ансамбль «Карагод»
https://ipleer.fm/q/ой+кулики+жаворонушки/