татьяна николаева
Сценарий физкультурного развлечения с родителями «Туристическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Приобщение семей к физкультуре и спорту;
- Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы;
Предшествующая работа: беседа и рассматривание иллюстраций о туризме;
Материалы и оборудования:
2 рюкзака, ложка, кружка, компас, бутылочки с водой, бинт, вата, мыло, зубная паста, щетка, фонарик, перчатки, влажные салфетки, 4 обруча, 4 куба, 2 тоннеля, ориентиры, 2 веревки, картофель по количеству участников, 8 кирпичей. палочки (хворост)
Ход развлечения:
Инструктор:
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения с родителями „Туристическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня я вам предлагаю отправиться в туристический поход. Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге, и обязательно знать речевку туриста.
Речёвка туриста :
Инструктор: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Инструктор: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Инструктор: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Инструктор: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Инструктор: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Инструктор: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Итак, приглашаю всех на веселую разминку.
Проводится разминка (родители и дети)
Инструктор:
Сегодня у нас будут «путешествовать» две команды: «Следопоты» (группа «Звездочки» и «Робинзоны» (группа»Колокольчики»).
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат —
Вот и собран наш рюкзак!
И сейчас наша первая эстафета называется
«Кто быстрее соберет рюкзак?»
Команды выстраиваются в две колонны, первый участник надевает рюкзак, бежит до нужного предмета, берет и кладет один предмет в рюкзак, возвращается к своей команде, передает рюкзак следующему участнику. По окончании игры уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.
Предметы: ложка, кружка, компас, бутылочки с водой, бинт, вата, мыло, зубная паста, щетка, фонарик, перчатки, влажные салфетки.
Инструктор: Молодцы! Вы все очень быстро и хорошо справились с этим заданием. Рюкзаки собраны, теперь мы можем ничего не бояться и смело отправиться в поход.
Наши туристы, а ну-ка вставайте.
Есть у туристов свой закон.
Не плач, не ной, крепись, терпи.
И друга поддержи плечом.
Надёжным будь всегда в пути.
На нашем пути будет очень много препятствий, которые нам нужно преодолеть. Следующая эстафета называется
«Полоса препятствий»
(участники перепрыгивают из обруча в обруч, обегают змейкой кубики, проходят через тоннель, обегают ориентир и возвращаются к своей команде).
Инструктор: Молодцы! Вы все очень ловкие, смелые и очень активные, продолжаем наш путь.
Под музыку вбегает Баба -Яга.
Баба-Яга: — Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес засоряют!
Инструктор: — Мы не всякие, мы туристы!
Баба-Яга: Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!
Инструктор: — Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.
Баба-Яга: — Я вам не верю, и сейчас это проверю, попробуйте пройти мое испытание. Я объявляю начало туристической викторины.
1. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
2. Где восходит солнце? (На востоке).
3. Где заходит солнце? (На западе).
4. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
5. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
6. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
7. А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
8. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
9. Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
10. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
11. Где спят туристы? (В палатке).
12. В чем готовят еду? (В котелке).
13. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
14. Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
15. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
16. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
Баба – Яга: Ох, какие шустрые, все – то они знают. Но, нет… у меня есть для вас еще одно испытание. На вашем пути сейчас будет озеро, сможете ли вы через него переправиться?
Эстафета «Переправа»
(Взрослые с двух сторон держат веревку, а дети полулежа перебирая руками по веревке и отталкиваясь ногами от пола передвигаются в одну сторону, обратно возвращаемся бегом, передать эстафету следующему участнику.)
Инструктор: Через озеро мы переправились, молодцы! Для того чтобы не терять сил, нам нужно подкрепиться, и для этого мы с вами будем готовить из наших запасов обед.
Эстафета «Кто быстрее принесет картофель»
(Первому участнику дается ведро. Он бежит с этим ведром на противоположную сторону, из обруча берет одну картошку, кладет в ведро, бегом возвращается к своей команде, картофель выкладывает в корзину и передает ведро следующему участнику.
Баба – Яга : Ох, какие молодцы, голодными точно не останетесь. Но костра – то у вас нет. Ха – ха – ха!
Инструктор: Баба – Яга, сейчас мы все исправим, ведь мы туристы, и нам все ни почем. Но костры разводить могут только взрослые, дети помогают. А как можно помочь взрослым? (Ответы детей). Собрать сухие ветки с земли, с деревьев ветки рвать нельзя. А так же еще обязательно нужно поставить ограничение для костра из камней.
Эстафета «Разведи костер»
(Родители по очереди добегают до обруча и выкладывают по 4 кирпича вдоль обруча. Дети по очереди добегают до обруча и кладут палочки. Затем последний бежит папа или мама и ставит костер на конус.)
Инструктор: Костер развели, вода в котелке закипает, можно и передохнуть. Сейчас я каждой команде предлагаю отгадать туристические загадки.
1.
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
2.
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
3.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
4.
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
Инструктор: Молодцы! Загадки отгадали очень быстро, теперь можно и поиграть.
Игра «Шишки-желуди-орехи»
Игроки по трое встают друг за другом в круг. В середине круга становится водящий. Ведущий дает всем играющим названия: первые в тройках -«шишки», вторые – «желуди», третьи – «орехи». Водящий произносит слово шишки или (желуди, орехи) и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять свободное место. Если ему это удается, то игрок оставшийся без места становится водящим и встает в середину круга. Игра повторяется.
Инструктор: Молодцы, ребята! Наше туристическое путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем мы тронемся с места, мы должны оставить за собой все в чистом виде, и помнить, что нельзя загрязнять нашу природу. К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. И наша природа от этого очень сильно страдает.
Ребенок
Если ты фантики бросаешь,
То свою планету засоряешь
Должен помнить ты, и он, и я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вместе мы с вами сделали много дел: справились с полосой препятствий, добрались до озера, обед приготовили. Это получилось потому, что мы с вами дружные туристы. Давайте сделаем круг дружбы, и вместе в завершении путешествия станцуем танец «Если весело живется»
Исполняется совместный танец.
Баба – Яга: А мне пора, в глубь лесную. До, свидания, ребята!
Инструктор: Молодцы! Спасибо всем за активное участие!