Альфия Афиногенова
Сценарий физкультурного развлечения «С физкультурой мы дружны — нам болезни не страшны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цель:Организация активного досуга старших дошкольников.
Задачи:формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни, свободного общения со взрослыми и детьми, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие физических качеств: быстрота, сила, ловкость.
[i]Материалы и оборудование:[/i]
Костюмы Микробов и доктора Айболита, мяч – 3 шт., корзина с грязными овощами и фруктами, круги – 6шт., обручи – 2 шт., витамины.
Ход праздника
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „С физкультурой мы дружны — нам болезни не страшны“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Вед. Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Веселые движения – полезные движения,
Кто ими занимается – здоровья набирается,
А кто не занимается – с болезнями намается.
Разминка «Утренняя гимнастика»
Вед. У нас сегодня карнавал здоровья.
Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может мне ответить?
Дидактическая игра «Что полезно для здоровья»
Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: "Нет".
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ? (Нет)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (Нет)
Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Вед. Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, а так же проверить свои знания о здоровом образе жизни.
Дети: Мы решили никогда не болеть!
Не болеть? Это надо уметь!
Наш девиз: Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Вед. Начинаем наши соревнования. Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)
Эстафета «Собери мячи в корзину»
( заходят Микробы)
1 микроб. Ну вот, и добрались мы к вам, друзья! Апчхи, апчхи!
2 микроб. Кха, кха. Пора заняться черным делом нам.
(кашляют и чихают)
Вед. и дети. Будьте здоровы!
1 микроб. Опять эти слова…ненавижу их!
Не люблю здоровых, смелых и веселых!
2 микроб. Мы любим ленивых, хилых, некрасивых и совсем больных.
Вед. Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь сейчас у нас.
Мы гостей уже не ждали, танцевали и играли,
Веселились все на диво, и одеты мы красиво.
А у этих странный вид, что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте.
Микробы. Мы – микробы. (поют)
По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.
1 микроб. Вы дружно тут кричали, наверное, устали…
Не пора ли по домам, иль в больницу к докторам?
Вед. Нет, ничуть мы не устали, мы еще бы поиграли.
2 микроб. Ну, не хотите, как хотите, мы принесли вам гостинцы.
(достают из корзины грязные овощи и фрукты, предлагают детям)
Вед. Микробы, ваши овощи и фрукты грязные, их надо помыть.
2 микроб. Ну и что, ни к чему перед едой мыть фрукты-овощи водой.
Их нужно съесть, воды попить, потом в животике помыть.
Вед. Ребята, правильно микробы говорят?
Дети. Нет!
Микробы. А мы все равно не уйдем!
Вед. Ребята, я знаю, что делать.
От простой воды и мыла у микробов тает сила.
Давайте все вместе станцуем.
Танец «Стирка белья»
(микробы пугаются и убегают)
Вед. Чтоб от микробов защититься, водою с мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой мыть фрукты-овощи водой.
Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
Эстафеты
Носильщики
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Снайперы
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
Прыжки через камни.
На полу расположены круги, шириной 50 см. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с кружка на кружок. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и тд - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.
Трудная ноша
Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.
(заходит доктор Айболит)
Д. А. У кого болит? От чего болит?
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Я приехал к Пете, я приехал к Коле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Вед. Здравствуй, добрый доктор Айболит. У нас сегодня физкультурный
праздник, мы все здоровые и веселые.
Д. А. Не может быть.
Вед. Дети, разве у нас кто-нибудь болен?
Д. А. Я должен это проверить. (проверяет детей)
Сейчас погляжу из очков на кончики язычков.
Есть ли у вас девочки чумазые?
Дышите, не дышите.
Неужели никто уколов не боится?
Вед. Мы день зарядкой начинаем, и танцуем, и поем.
И нисколько не скучаем, очень весело живем.
Д. А. Вижу, вижу, молодцы!
Для вас дети я приготовил загадки.
Игра «Полезно - вредно»
Полезно – руки вверх
Вредно – хлопаем
Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран с водой.)
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят. (душ).
Грязнулю всегда выручает. (вода).
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)
У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
Молодцы, все загадки разгадали, за это я угощу вас витаминами.
(угощает детей)
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!