Елена Мелихова
Сценарий физкультурного развлечения «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космическое путешествие.
Цель:
- Воспитание у детей чувства гордости за нашу Родину и уважение к космонавтам :
- Закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр;
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», представлений о космическом пространстве;
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Космическое путешествие“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развитие речи, обогащение словарного запаса;
- Развитие двигательной активности детей;
-Воспитание доброжелательности, отзывчивости, командного духа, чувства товарищества, стремления к победе.
Оборудование: Проектор, экран; спортивные модули; муляжи фруктов и овощей, 2корзинки; обручи по количеству детей; свежее яблоко; 2тоннеля;
воздушные шарики.
Ход развлечения.
Звучит музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на свои места.
В зале звучит тихая «космическая» музыка.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник. Этот праздник наша страна и весь мир празднует 12 апреля. Подскажите мне, как он называется?
Ответы детей: День космонавтики.
Ведущий: Правильно. Молодцы! Это одним из самых интересных праздников на земле. 58 лет назад, 12 апреля 1961 года в космос полетел человек. Ребята, как звали этого отважного героя?
Ответы детей: Это Юрий Гагарин!
Ведущий: Молодцы ребята! Впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся в космос наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (На проекторе портрет Ю. А. Гагарина.)
108 минут провел Ю. А. Гагарин в космосе, открыв дорогу другим отважным людям –космонавтам, исследователям космоса. С тех пор наша Родина каждый год празднует День космонавтики, в ознаменование первого полёта человека в космос.
И я уверена в том, что кто-то из вас хочет стать космонавтом, чтобы увидеть нашу прекрасную Землю из космоса, открыть новые планеты и стать героем, прославив нашу страну.
Чтец 1:
- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Чтец 2:
- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Чтец 3:
- Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Чтец 4:
- Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
(Звучит музыка и появляется робот-инопланетянин.)
Робот: Здравствуйте. Я робот, я робот, я робот.
Ведущий: Здравствуй робот. Ты откуда появился?
Робот: Я робот «Х» с планеты Железяка. У нас растительности нет. Животных нет. Населена планета роботами.
Ведущий: Ты прилетел к нам на праздник?
Робот: Нет мне не до веселья. У нас на планете эпидемия. Все роботы болеют. Помогите нам.
Ведущий: (Советуется с детьми.) Таблетками роботов не лечат…. Уколы сделать? Иголку сломаем. Ребята чем можно вылечить роботов?
Ответы детей: Заменить батарейку и смазать смазкой.
Ведущий: Дорогой робот «Х», мы можем помочь тебе (меняют батарейки и смазывают робота).
Робот: (Приседает и разминается) Я здоров! Я так рад, что хочется двигаться, бегать и прыгать.
Ведущий: «Х» предлагаю тебе с нами сделать зарядку. Ребята, выходите на нашу веселую космическую зарядку!
Ритмическая гимнастика «Полет в космос»;
Мы летаем далеко, (Вытягиваем руки в перед)
Мы летаем близко. (Прижимаем руки к груди)
Мы летаем высоко, (Поднимаем руки вверх)
Мы летаем низко. (Наклоняемся и достаем руками пол)
Машем крыльями ракет, (Руки в стороны и наклоны туловища из стороны)
В воздухе кружимся. (Кружатся вокруг себя)
Мы присядем, посидим, (Приседаем на корточки)
И в космос быстро полетим. (Встаем в прыжке, хлопая в ладоши над головой)
Ведущий: Робот «Х» мы хотим полететь на твою планету и вылечить твоих друзей.
Робот: Вы обязательно полетите на мою планету, но вам необходимо подрасти. А сейчас я хочу вас испытать и узнать какие вы сильные, выносливые и смышленые дети. У вас есть такие дети?
Дети: Да!
Робот: Хорошо. Готовьтесь к испытаниям!
(Воспитатель делит детей на две команды)
Ведущий: Команды готовы к испытаниям?
1. Конкурс - испытание «Построй ракету».
В зале много модулей. Каждая команда должна построить ракету из модулей по своему усмотрению. Побеждает команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Робот: Молодцы! В полете вам понадобиться еда. Следующее испытание покажет, как вы умеете быстро и правильно запастись едой в полет.
2. Конкурс - испытание «Запасемся провиантом».
В коробке лежат муляжи фруктов, овощей, баночки с различными продуктами питания. Каждый ребенок должен добежать до коробки с провиантом, взять необходимый муляж и возвратится к своей команде, пополнив запасы еды для полета. Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.
Ведущий: Отлично выдержали испытание! Ребята, в космосе невесомость. Там нелегко будет покушать. Предлагаю вам потренироваться.
3. Конкурс – испытание «Завтрак космонавта».
Два воспитателя держат нитки, на которой подвешены дольки яблока. Каждый ребенок должен добежать до весящих яблок и любую дольку съесть, не прикасаясь к ней руками. Скушав яблоко, возвратится к своей команде. Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.
Робот: Вы подкрепились и готовы к следующему испытанию. Вам необходимо уметь правильно и быстро производить посадку в ракету.
4. Конкурс – испытание «Посадка в ракету».
Перед детьми лежат модули, через которые необходимо перелезть и затем пролезть по тоннелю, обежать ориентир и вернуться бегом к своей команде. Побеждает команда, которая быстро пробежит эстафету.
Ведущий: Робот «Х», ребята справили с твоими испытаниями.
Робот: Да верно. А теперь я хочу узнать какие вы умные и всезнающие дети.
5. Конкурс –блицопрос (видеозагадки) (проектор)
Ведущий: Робот «Х», ребята успешно справились с твоими испытаниями.
Робот: Да вы достойно прошли все испытания. Из вас получаться смелые и умные космонавты. У вас хорошо, но мне нужно возвращаться на свою планету, чтобы вылечить моих друзей – роботов от эпидемии.
Ведущий: Ребята, предлагаю подарить «лекарство» Роботу «Х».
Робот: Спасибо вам дорогие земляне! За ваше активное участие, в награду, вам вручаю вам космическое питание. До свидания. (Робот исчезает)
Дети: До свидания!
Чтец 1.
Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.
Чтец 2
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успеть загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Чтец 3
Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.
Чтец 4
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Ведущий
Настанет день, когда вы подрастете
Ракеты смело в космос поведете.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
И будут космонавтами, мы верим.
Очень скоро!