Марина Косякова
Сценарий физкультурного праздника в старшей группе «В мире мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 104 c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ
Физкультурного праздника
с детьми старшей группы на тему :
«В мире мячей»
Подготовили:
инструктор по физ. культуре: Косякова М. А.
воспитатели страшей группы : Федотова Е. Н.
Варганова Е. И.
хореограф: Горлина О. Г.
Санкт-Петербург
2024.
Публикация «Сценарий физкультурного праздника в старшей группе „В мире мячей“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПО ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ОО «Физическое развитие»;
ОО «Социально – коммуникативное развитие»;
ОО «Речевое развитие»;
ОО «Познавательное развитие»;
ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА : Привитие потребности в здоровом образе жизни, совершенствование функциональных возможностей детского организма.
ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ :
Образовательные:
• Расширить представления дошкольников о разнообразии игр с мячом.
• В игровой и соревновательной форме развивать основные физические качества и двигательные способности (скоростно-силовые, координационные и др.).
Оздоровительные:
• Удовлетворять потребность детей в двигательной активности через проведение игр, соревнований.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей выдержку, упорство в достижении цели.
• Учить проявлять дружескую взаимопомощь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы о видах спорта с мячом, о выдающихся спортсменах, выпуск видеороликов «Спортивные игры», создание копилки игр и упражнений с мячом, подготовка эмблем и плакатов, разучивание стихов про мяч, знакомство с историей мяча. Проведение конкурса на самый креативный мяч. Разучивание спортивных песен и танцев.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Медали, мультимедийное оборудование, эмблемы по количеству участников, подставки под названия команд, корзинки для жетонов, маленькие мячики для жюри, 2 надувных мяча, 10 гимнастических палок, тоннель, 4 ведра, 2 средних конуса, 8 массажных мячиков, 8 малых обручей, 4 плоскостных «кочки», разрезные картинки с изображением футбольного и баскетбольного мяча, 8 конусов, 2 больших мяча «Альма», надувные шары по количеству участников.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
Наглядный (показ, демонстрация);
Словесный
Игровой
Ход ПРАЗДНИКА:
Дети входят в зал с шарами в руках под музыку.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Куда это мы попали? Мы оказались в мире волшебных мячей. Все жители здесь играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале хранятся 6 (по количеству эстафет) волшебных мячей. (На экране появляются изображения волшебных мячей). Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней, поэтому никто в мире волшебных мячей не болеет, все очень любят заниматься спортом и закаляться. Но на них напала злая Простудиха. Волшебные мячи все раскидала лихо, своими чарами их околдовала. Веселья и здоровья в мире мячей не стало. (На экране исчезают изображения волшебных мячей). Что же делать, ребята? Нужно вернуть волшебные мячи.
М. А: В детский сад пришло письмо. Может в нё м есть ответ: что нам делать?
Ведущий читает письмо:
Пусть звучит музыка,
Пусть звучит смех!
Пусть к сильным и ловким
Приходит успех
Помогите! Помогите!
В эстафетах победите,
И для нас мячи верните.
Мяч получит лишь смелый и ловкий,
Себя покажите в своей тренировке.
Праздник начинайте, волшебные мячи возвращайте.
Ведущий: Ребята, поможете вернуть мячи?
М. А: Две команды сегодня оказались в мире мячей. Настало время познакомиться с теми, кто выйдет сегодня на старт и поможет вернуть волшебные мячи.
Дети перестраиваются в команды для приветственных слов. (Ближе к жюри и гостям).
1-я команда: «Апельсинки»
Девиз: Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать!
2-я команда: «Колобки»
Девиз: Мы команда хоть куда!
Нас удача ждёт всегда!
Мы всегда идём вперёд.
Колобков победа ждёт!
М. А: А я вам представлю жюри, которое будет оценивать результаты эстафет. (Представить поимённо)
Главный судья соревнований:
В эстафетах будет оцениваться скорость и правильность выполнения заданий. Результаты соревнований можно будет узнать, посчитав все мячики, которые вы получите за эстафеты. Мы уверены, что такие дружные команды сумеют справиться со всеми заданиями и вернуть волшебные мячи. Желаем вам удачи в предстоящих соревнованиях.
М. А: Главным будет нынче мяч! Он уже помчался вскачь. А за ним его друзья. Праздник открываю я! Давайте вспомним правила игр – эстафет:
Играем как?
Дети: Честно и сообща!
М. А: Если выиграл?
Дети: Радуйся!
М. А: Если проиграл?
Дети: Не расстраивайся.
М. А: Приглашаю детей к старту. (Дети перестраиваются к линиям старта).
Ведущий:
Людям мяч давно известен,
Разным был он в каждом месте.
Из травы, из тряпок, глины,
Деревянным он бывал,
С появлением резины,
Он прыгучим, легким стал!
1-я эстафета: «Передай мяч»
У первого участника в руках надувной мяч. По сигналу инструктора участники начинают передавать мяч друг другу прямыми руками над головой. Последний, у кого в руках оказывается мяч оббегает свою команду с правой стороны и снова передает мяч. Побеждает та команда, капитан которой снова окажется первый и поднимет руки с мячом вверх.
М. А. : Спасибо ребята, молодцы! Отлично справились с первой эстафетой. А пока жюри подводит итог, спойте нам песню.
Песня.
Жюри объявляют результаты приветствия и эстафеты «Передай мяч».
В зале появляется 1-й волшебный мяч. (Воспитатель незаметно от детей прокатывает мяч из коридора в дверь зала, на экране появляется первый мяч).
М. А: Ура! Первый волшебный мяч спасён. Подносит его к жюри, кладет на специально подготовленный стол для волшебных мячей.
М. А: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.
Ведущий: Я колючий словно ёж,
Но ты меня не бойся,
До меня ты хоть рукой,
Хоть пальчиком дотронься.
Уколоть я не смогу,
Но с массажем помогу. (Массажный мяч.)
Приглашаю детей к старту.
2-я эстафета: «Ёжики».
Команда строится в колонну за линией старта. У первого участника в руках ведро с массажными мячиками. Впереди лежат 4 обруча. По сигналу первый участник бежит и раскладывает по 1 мячику в каждый обруч, возвращается к своей команде и передаёт ведро следующему игроку. Следующий участник собирает мячики и т. д. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием и капитан команды поднимет руку вверх.
Команды садятся на свои места.
Стихотворение про мяч.
Мяч катился по дорожке,
Мимо лавки, мимо кошки.
Прокатился вдоль забора,
Мимо дедушки Егора,
Через камень, прямо в лужу,
Никому он что ль не нужен?
Тут его я и поймал,
Это он меня искал!
Жюри объявляет результаты эстафеты «Ёжики».
В зале и на экране появляется 2-ой волшебный мяч. Инструктор радуется возвращению волшебного мяча, убирает его на почётное место и предлагает поучаствовать в следующей эстафете болельщиков.
М. А: Быстро, весело и вскачь.
Прыгает весёлый мяч.
Через палки проскочил
И в тоннель он угодил.
Уважаемые гости, болельщики, приглашаю Вас поучаствовать в следующей эстафете и помочь ребятам вернуть волшебный мяч.
3-я эстафета: «Пингвины» для болельщиков.
У первого участника в руках резиновый мяч. Впереди, по залу лежат гимнастические палки-5штук. По сигналу, участник начинает выполнять прыжки через палки, зажав мяч между коленями, затем берёт мяч в руки, пролезает в тоннель и передаёт мяч следующему игроку. Побеждает команда, первая справившаяся с эстафетой и капитан команды которой поднимет мяч вверх.
Родители проходят на свои места.
Спасибо за помощь, в благодарность ребята покажут свой танец.
Танец «Вечный двигатель»
Жюри объявляет результаты эстафеты «Пингвины».
В зале и на экране появляется 3-ий волшебный мяч. Инструктор радуется возвращению волшебного мяча, убирает его на почётное место и приглашает команды к старту. Просит помочь вернуть 4-ый мяч.
М. А: Сейчас мячик покатаем,
Он от нас, а мы за ним.
Погоняем, погоняем,
И другому отдадим.
Команды, к старту!
4-я эстафета: «Прокати мяч».
За линией старта мяч «Альма». Впереди 4 конуса. По сигналу первый участник прокатывает мяч, начиная с правой стороны, через конусы, не задев их, затем обратно по прямой. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием и капитан команды поднимет правую руку вверх.
Молодцы! Давайте посмотрим на экран.
Фильм.
Жюри объявляет результаты эстафеты.
В зале и на экране появляется 4-ый волшебный мяч. Инструктор радуется возвращению волшебного мяча, убирает его на почётное место и приглашает болельщиков к старту. Просит помочь вернуть 5-ый мяч.
М. А. : Приглашаю для участия в следующей эстафете наших болельщиков.
5- я эстафета: «Передай мяч» для болельщиков.
Болельщики стоят в командах друг напротив друга в линию. У каждого в руках конус. Слева от первого участника стоит корзина с пластиковыми мячами, справа от последнего пустая корзина. По сигналу первый участник берет мяч из корзины и при помощи конуса передает мяч следующему и т. д., последний кладет мяч в корзину. Побеждает та команда, которая быстрее предаст все мячи из корзины.
В зале и на экране появляется волшебный мяч.
М. А. : Пока жюри подводит итоги 5 эстафеты, предлагаю детям отгадать загадки о играх, в которых используется мяч.
Загадки.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. баскетбол
Мяч по полю влево, вправо,
У игры одна есть цель.
Бить противнику в ворота
Мячик нужно поскорей.
Как забили, слышно: Гооооол!
Так играем мы в. футбол
Площадка, мяч, ворота есть.
Свою здесь защищаем честь.
Руками забиваем гол,
Играя меж собой в. гандбол
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это. вотерполо
Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора.
(Настольный теннис)
Золотой песок и сетка,
По мячу ударишь метко
И забьешь заветный гол.
Это – пляжный. волейбол.
М. А. : Команды, к старту!
6- я эстафета: «Собери мяч».
У первого участника в руках два следа. Впереди, на линии ограничителя в обруче, лежат фрагменты мяча (разрезная картинка). По сигналу, участник начинает передвигаться до обруча, поочерёдно перекладывая следы, на которые он встаёт. Когда участник доберётся до обруча, нужно взять один фрагмент, другой рукой берёт оба следа и бегом возвращается к своей команде, передаёт следы следующему игроку. Побеждает команда, первая справившаяся с эстафетой и собравшая изображение мяча.
В зале и на экране появляется волшебный мяч.
Ведущий: Мир мячей освободили.
От простуды их спасли,
И волшебный мяч последний
В этот зал вы принесли.
М. А: И настал у нас сейчас,
Самый долгожданный час.
Если всё уже готово.
Пусть жюри замолвит слово.
Жюри:
Песню вы сейчас споёте,
Мы итоги подведём.
Победителей сегодня
Непременно назовём.
Спортивная песня.
Жюри:
1. Вот прошли соревнованья
Вам желаем на прощанье.
Всем здоровье укреплять.
Каждый день с мячом играть
2. Телевизор не смотреть.
Лучше чаще песни петь.
На диване не лежать,
Мячик надо погонять.
3. Ребятам всем мы пожелаем.
Не хворать и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
4. Не одну прошли преграду,
И закончили игру.
Победителям по праву
Рады мы вручить награду!
Жюри объявляет итоги соревнований.
Дети награждаются грамотами и медалями.
Ведущий:
Праздник весёлый удался на славу.
Я думаю, всем он пришёлся по нраву.
Здоровья, успехов и счастья во всём!
Мячик волшебный мы в зал заберём!
Фотография на память.