Наталия Серова
Сценарий физкультурного праздника по ОБЖ. Младший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЭТО ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК
Младший возраст
Цель: формирование основ безопасного поведения дошкольников
Задачи:
Формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение;
Расширять представления о правилах безопасного поведения;
Учить предвидеть опасность, избегать опасности;
Развивать внимание, быстроту реакции.
Ход праздника:
Ведущий:
Здравствуйте мои ребятки,
Становитесь по порядку,
В путешествие пойдём,
Публикация «Сценарий физкультурного праздника по ОБЖ, Младший возраст» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Много нового найдем.
*В зал вбегают Хрюша и Степашка. Хрюша плачет, у него в руках серединка от цветка
Хрюша: Привет,ребята!
Степашка: Здравствуйте,малыши! Мы слышали, что вы собираетесь в путешествие.
Ведущий: Здравствуйте. Да, мы идём на прогулку. А почему ты Хрюша такой расстроенный?
Хрюша: Степашка подарил мне Цветик – семицветик, который помогал мне, но подул ветер и все лепестки улетели. Возьмите нас с собой, может мы найдем лепестки от моего цветка
Степашка: Пожалуйста.
Ведущий: вставайте вместе с ребятами. Мы отправляемся с вами в лес.
*Дети шагают по кругу. Хрюша со Степашкой выполняют все движения вместе с детьми.
Ведущий: Нам нужно двигаться побыстрей, побежали. Дети бегут по кругу.
*На экране появляется картина осеннего леса. Дети останавливаются.
Хрюша: как здесь красиво!
Ведущий: Да, красиво! Ребята, а кто живет в лесу? (ответы детей)
Степашка: А как называются эти животные? (Ответы детей)
Ведущий: А как нужно вести себя в лесу, чтобы не напугать животных? (ответы детей)
*ведущий незаметно достаёт лепесток, на нем значок «Не шуми в лесу»
Правильно, тихо. А вот, Хрюша, и твой первый лепесток, а на нё м первое правило:
НЕ ШУМИ В ЛЕСУ
Сейчас мы встанем на носочки и тихо пойдем по лесной тропинке.
*дети идут на носочках, на экране появляется заяц.
Степашка: Ой это мой братик, зайчик. Давайте попрыгаем как зайчики.
*Степашка показывает, дети прыгают на двух ногах с продвижением.
*На экране появляется мишка.
Хрюша: узнали, кто это? Правильно. Мишка, давайте ходить, как мишки.
*Дети идут на внешней стороне стопы.
*На экране появляется лиса
Степашка: Давайте побежим, как лисичка на носочках
Ведущий: вот мы наконец и пришли на нашу полянку.
*На экране появляется лесная полянка с грибами, детям одевают шапочки – грибочков.
*Выходит ГРИБ - БОРОВИК.
Ведущий:
Вот под старою сосною, где склонился пень – старик,
Окружён своей семьёю, первый найден боровик.
Боровик:
Я стою здесь под сосною,
Поджидаю я гостей.
Чтобы дружною толпою
Зарядку сделать для детей.
На цветочки вы вставайте
И за мною повторяйте.
Ведь зарядка для ребят
Так полезна говорят.
*Дети делают зарядку по показу боровика. На головах у них шапочки грибов (у мальчиков боровики, у девочек мухоморы).
Боровик:
Ну ребята молодцы,
Веселился от души.
*На экране появляется картинка мухомора
Ведущий:
А вот кто – то важный
На белой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (мухомор)
Степашка:
Но этот гриб опасный,
Срывать его нельзя,
Он очень Ядовитый
Поверьте мне друзья.
*ведущий незаметно достает лепесток, на нем зачеркнутый мухомор.
Ведущий: вот и еще один лепесток и еще одно правило.
МУХОМОР ЯДОВИТЫЙ ГРИБ
Ведущий: А мы с вами и разберём по корзинкам боровики и мухоморы.
*Подвижная игра «Собери грибы в карзинку» (в центре зала, на небольшом расстоянии друг от друга стоят два модуля с картинками Боровиков и мухоморов, под музыку дети бегают по залу, по сигналу воспитателя мальчики – «боровики», девочки – «мухоморчики» создают круг вокруг своего модуля, игра повторяется 2 раза.
Ведущий: спасибо, Боровичок, нам пора двигаться дальше.
Степашка: стройтесь за мной ребятки, будем путешествовать дальше.
*На экране осенний лес.
*Выбегает спичка.
Спичка:
Я, дружок, простая спичка,
Ростом очень я мала,
Но, от спички – невелички
Может лес сгореть дотла.
*На экране появляется картинка «Пожар в лесу»
*Пока спичка говорит детям одевают шапочки огоньков.
Хрюша: Ой я боюсь, мне очень страшно. Ведь спичками нельзя играть в лесу. Что же делать?.
Степашка: Сейчас мы пожар потушим
Ведущий: подскажите ребята Хрюше и Степашке чем можно потушить пожар (Ответы детей)
Правильно, вот мы сейчас и превратим их в водичку.
*Подвижная игра «Костёр» (дети в шапочках огонька стоят тесным кругом, водящие держат в руках голубую ткань. Дети: «Разгорается костер! Пламя выше, пламя круче! Достает до самой тучи». Водящий: «Но появится вода, и костру тогда беда!». Все разбегаются, водящий старается «погасить» пламя, накидывая ткань на огонек и снимая шапочку. С кого снята шапочка выходит из игры.)
Степашка: Вот и пагасили мы пожар в лесу.
Хрюша: Уходи, Спичка. Спички детям не игрушка!
Ведущий: какие правила мы узнали сегодня?
*Появляются два лепестка
НЕ ИГРАЙ СПИЧКАМИ!
НЕ ЖГИ КОСТРЫ В ЛЕСУ!
Ведущий: А нам пора двигаться дальше, ведь Цветик – семицветик у Хрюши еще не собран.
*На экране появляется изображение города, дороги.
Хрюша: Ой какой красивый город, какие широкие улицы.
Степашка: На улице много машин.
Ведущий: Мы с вами вышли в город. Дальше нам нужно идти парами.
*Дети встают парами и проходят круг по залу.
Включается видео улицы по которой ездит трансорт
Хрюша: Ух ты какие машины…
Ведущий: Ребята, давайте скажем Хрюше, какие бывают машины. (Ответы детей)
Хрюша: А чем отличаются грузовые машины от легковых автомобилей? (Ответы детей)
Хрюша: Кругом одни машины, а где же нам пешеходам ходить.
Степашка: Ходить,Хрюша, нужно по тротуару Вот мы сейчас с ребятами шли по тротуару.
*Ведущий достаёт лепесток, на нем знак
НЕЛЬЗЯ ХОДИТЬ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
*Дети идут дальше, на их дороге появляется светофор
Светофор:
Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный.
День и ночь горит,
Зеленый, желтый, красный.
Хрюша: Ух ты что это?
*Ответы детей.
Степашка: Вот Хрюша запомни дорогу нужно переходить по светофору
*Появляется значок
ВНИМАНИЕ СВЕТОФОР
Ведущий: Давайте, ребята, подскажем Хрюше, что обозначают цвета светофора
Светофор:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт.
Давайте, ребята, чтобы Хрюша запомнил сигналы светофора поиграем в игру Светофор
*Подвижная игра «Светофор» (дети под музыку бегают по залу, по свистку Светофор показывает кружок с цветом. Красный – дети останавливаются, зеленый – шагают дальше) 2 -3 раза.
Ведущий: ребята, а где еще можно переходить дорогу
*На экране улица с пешеходным переходом «зебра»
Ответы детей
Степашка: Ребята, посмотрите на пешеходную дорожку – «зебру». Она полосатая: одна полоска черная, другая белая. Это пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку – зебру. Там, где нарисована такая дорожка, можно переходить дорогу.
Хрюша: А давайте построим свою зебру и по ней пойдем домой.
*Игра малой подвижности «Зебра» (Дети берут по одной полоске, выкладывают на полу в соответствующем порядке. Затем по этой дороге проходят парами.)
*На экране квартира
Ведущий: вот мы и пришли домой, а у Хрюши еще не все лепестки собраны.
*Выходит Айболит
Айболит: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Все здоровы?
*Вбегает мальчик.
Мальчик: У меня болит живот, доктор.
*Айболит осматривает мальчика.
Айболит: всё понятно: ты не мыл руки перед едой или мыл немытые овощи. На тебе витамины.
Мальчик: Спасибо доктор, у меня живот больше не болит.
Айболит: давайте скажем нашему мальчику, что нужно делать, чтобы не болеть
Правильно, нужно мыть руки перед едой, овощи и фрукты нужно мыть хорошенько.
Ведущий: А вот Хрюша и ещё один лепесток.
МОЙ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ.
*Выбегает чумазая девочка.
Айболит: где ты, девочка, так испачкалась?
Девочка: Это ветер виноват. Я бегу, а он за мной, я под куст, он меня и там нашел. Я совсем не виновата.
Айболит: Ой ли, так ли было? Дайте мыло
*Девочка, испугавшись, убегает.
Айболит: Ребята, почему она убежала?
Дети: Она боится мыла.
Айболит: А вы не боитесь? Умеете умываться? Вот я сейчас проверю.
*Айболит достает из своего чемодана мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, зубную щетку, пасту, чашку.
Айболит: вот у меня сколько предметов. Одному мальчику нужно отобрать предметы, которые нужны чтобы умываться, а девочке, чтобы чистить зубы.
*Игру - атракцион повторить 2 -3 раза. Хрюша помогает мальчику, Степашка -девочке.
Ведущий:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
что смотреть на нас приятно!
Айболит: Молодцы, сразу видно, что дети всегда аккуратные, любят чистоту.
*Айболит дарит детям зубные щетки, уходит
Хрюша: Ребята, посмотрите, а мой цветик – семицветик опят полный, у него все лепесточки на месте. Спасибо вам ребята.
Степашка: Спасибо, ребята, что вы научили Хрюшу правильно себя вести в лесу, на улице и дома.
Теперь я за него спокоен, он не попадет в беду.
Хрюша:
Вам спасибо за советы,
И полезные секреты,
Буду все их соблюдать,
Правила все соблюдать.
Степашка:
Ну а нам пора прощаться
С вами жалко расставаться
Вы подарочки держите,
К нам вы в гости приходите.
*Хрюша со Степашкой угощают ребят фруктами, прощаются и уходят.
*Дети под музыку выходят из зала.