Наталья Осипова
Сценарий физкультурного праздника для детей 4–5 лет «Бравые солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
23 февраля наша страна отмечает День Рождения Армии.
Из истории: 23 февраля был провозглашен Днем Красной Армии в 1922 году как дань памяти о первом сражении и первой победе Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА, декрет о создании которой подписал 28 января 1918 года Совет народных комиссаров СССР. В Красную армию принимались трудящиеся, добровольно изъявившие желание служить в рядах вооруженных сил и защищать свое Отечество. Необходимость скорейшего формирования армии и флота диктовалась не только внутренними противниками, не желающими идти в коммунистическое будущее, но и появлением угрозы от врагов внешних, т. к. Первая Мировая война перешла и на территорию России. 18 февраля 1918 года объединенные австро-германские и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, которое было заключено 15 декабря 1917 года, приступили к захвату территорий Украины, Белоруссии и Прибалтики. 21 февраля был захвачен Минск, и появилась угроза Петрограду. Тогда и был впервые проведен день Красной Армии с призывом и лозунгами защитить молодое социалистическое Отечества от вероломных захватчиков. Только в Петрограде отпор врагу дали десятки тысяч добровольцев 23 февраля 1918 года сформированные части РККА вступили в бой против германских войск и одержали победу.
Публикация «Сценарий физкультурного праздника для детей 4–5 лет „Бравые солдаты“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
События наших дней
В наши дни мы празднуем этот день и проводим различные праздничные, познавательные, игровые мероприятия для дошкольников. 17 февраля 2017 года в нашем детском саду для детей и родителей 4-5 лет прошла спортивная досуговая программа "Бравые солдаты". Ребятишки узнали о том, когда наша Армия празднует свой день Рождения. Свою смелость и отвагу, быстроту и ловкость дошкольники проявили в играх, соревнованиях и аттракционах, соревнуясь с гостем праздника - Бармалеем. Родители поддержали своих детей в совместных играх-соревнованиях.
Сценарий спортивного праздника для детей 4-5 лет на тему: "Бравые солдаты"
Цель: создать эффективные условия для участия детей в совместных играх и соревнованиях; знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; формировать представления о защитниках Отечества; развивать скоростно-силовые качества закреплять двигательные умения в подвижных играх.
Предварительная работа: в группах и дома с детьми проводятся беседы в соответствии с тематикой мероприятия; накануне в группах организуется изготовление стенгазет, фотоколлажей, рисунков на тему: «Наша Армия сильна».
Дети, в разноцветных пилотках на голове, с флажками в руках, занимают места на скамейке. Зрители (родители) находятся напротив, на скамье.
Содержание мероприятия.
Инструктор. Мы приветствуем всех на празднике, посвященном Дню защитника Отечества. 23 февраля наша Армия будет праздновать свой День Рождения.
Воспитатель. Наши ребята приготовили стихи:
Дети читают стихи (2 чел.):
День нашей Армии сегодня
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа
Всей нашей Армии привет!
Инструктор. Приглашаю ребят на праздничный парад!
(Дети вместе с инструктором выполняют строевые упражнения, двигаясь «змейкой» в колонне по – одном, друг за другом, затем, перестраиваются в круг для выполнения ОРУ с флажками. По пути движения, дети произносят речитатив).
Речитатив.
На парад! На парад!
Дружно шагает наш отряд.
Мы ребята смелые, на солнце загорелые.
Левой раз! Правой раз!
Полюбуйтесь все на нас!
ОРУ под музыку (по выбору едагога) – проводит инструктор.
«Флажки-султанчики» вверх! (6 раз).
И. п. : о. с., флажки внизу. Вып. : 1- флажки через стороны поднять вверх, скрестить, 2-опустить вниз.
2. «Сигнальная азбука» (6-8 раз)
И. п. : ноги на ширине плеч, флажки к плечам.
1-правую руку вверх, одновременно левую руку вперед.
2 – и. п.
3 – правую руку вперед, одновременно левую руку вверх.
4-и. п.
«Поиграем флажками» (5-6 раз)
И. п. – сидя на пятках, флажки внизу.
1 – встать на колени, руки вытянуть вперед – флажками помахать перед собой (3-4 маха);
2 – и. п.
3-4 повторить 1-2.
«Летят самолеты»
Движение за инструктором по кругу, имитируя полет самолетов, флажки в стороны. По сигналу выполнить движение в обратном направлении.
«Салют»
Поднять флажки вверх – помахать и сказать четко «Ура!» (2-3 раза).
После выполнения ОРУ, дети складывают флажки и их приглашает к себе ведущая (воспитатель).
Ведущая (задает вопросы).
- Каким должен быть настоящий солдат? (Ответы детей).
Ведущая.
- Чтобы обладать такими важными качествами, как смелость, отвага, ловкость и мужество, солдаты в армии занимаются спортивной и военной тренировкой. В армию идут служить только настоящие мужчины. Сегодня у нас объявляется военно-спортивная тренировка. (Слышится стук). Тренироваться все готовы? (Ответы детей: Да.).
Инструктор. Кто это может быть? Ребята, давайте присядем на скамью и посмотрим, кто это к нам идет.
В спортивный зал крадется разбойник Бармалей (возмущается).
Бармалей.
- Я разбойник Бармалей! Не люблю я детишек и зверей!
Не люблю веселье и смех! (Бармалей останавливается и осматривается…
- «Ах! Опять эти детишки-шалунишки собрались веселиться и шалить… Вот сейчас возьму и всех в мешок посажу, всех вас в плен захвачу. Тогда посмотрю, как вы будете веселиться?».
Инструктор.
- Дети, разбегайтесь!
Подвижная игра «Догонялки» (дети убегают врассыпную от Бармалея) – (1 раз).
Инструктор. Погоди, Бармалей, прежде чем нам портить веселье, давай лучше силой померяемся. Мы сейчас будем перетягивать канат.
Игра – забава «Перетягивание каната» (1-2 раза).
Ведущая. Ну что, Бармалей, силенок не хватило? Давай с нами тренироваться! (Бармалей соглашается поиграть с детьми в игры-соревнования, инструктор проводит игры-соревнования).
Игра – соревнование для мальчиков «Кто быстрее?» (2 раза).
Содержание игры: мальчики вместе с Бармалеем стартуют по сигналу инструктора и бегут по прямой дорожке до ориентира и поднимают руки вверх с криками: «Ура!». (Подводятся итоги).
Инструктор. Ребята, как вы думаете, а девушки и женщины в армии служат? (Ответы детей). Согласна с вами, - некоторые девушки становятся санитарками и лечат раненых бойцов, а некоторые из них – становятся радистками, чтобы передавать и принимать секретную информацию. Наши девочки – радистки отправятся передавать секретную информацию.
Игра – соревнование для девочек «Радисты».
Содержание игры: девочки по сигналу инструктора бегут до ориентира, преодолев препятствие - колючая проволока (натянутый канат, делают три хлопка по коленям и возвращаются обратно.
Бармалей охает. Ведущая интересуется у Бармалея о том, что случилось? Бармалей жалуется на то, что у него разболелись ноги, руки и голова и показывает, что он весь изранен (красными полосками липкой ленты обозначается место ранения).
Игра-аттракцион «Санитары».
Содержание игры:
1 вариант игры: участники игры – девочки-санитарки (3-5 чел, выбирают себе помощников мальчиков. Пары стоят на старте: девочка впереди, а мальчик позади. По сигналу все девочки бегут и забинтовывают раненые места у Бармалея. Затем, девочки возвращаются и эстафету передают касанием ладошки по плечу мальчикам. Мальчики бегут и разбинтовывают то, что было забинтовано у Бармалея. Они с бинтами возвращаются на старт, где их ждут девочки.
2 вариант игры (с участием родителей): родители становятся на старт вместе со своими детьми парами. Родитель свои впереди, а ребенок позади. По сигналу родители бегут и забинтовывают раненые места у Бармалея. Затем, они возвращаются и передают сумочку детям. Дети бегут и разбинтовывают то, что было забинтовано у Бармалея, бинты сворачивают и кладут в сумку, потом возвращаются к родителям.
Бармалей (благодарит детей за оказанную помощь и приглашает полетать на самолетах).
П/и «Пилоты».
Содержание игры: дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, - это аэродромы. По сигналу «Пилоты!Готовьте самолеты к полету!», игроки имитируют следующие действия: наливают бензин (наклоняются, заводят моторы (кружат руками перед грудью, расправляют крылья (разводят руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самолеты находятся в воздухе до сигнала «На посадку!». После этого сигнала командиры собирают свои звенья и ведут их на посадку - на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым приземлится. Указания: в игре целесообразно использовать различные атрибуты (флажки, кубики, кегли). Бармалею можно, незаметно для пилотов, переменять местами флажки, которыми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить звенья на свои аэродромы.
Песня (по выбору музыкального руководителя).
Праздник окончен.