сима Яхутль
Сценарий физкультурного досуга подготовительной группы «Радуга здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление:
На центральной стене зала изображено весеннее солнышко и семь дорожек радуги.
Задачи:
Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Развивать двигательную память детей, ловкость и гибкость.
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Оборудование:
«Незнайка» -взрослый; «Радуга», состоящее из полосок красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цветов; шапочки радуга на каждого ребёнка, на голове. Фонограмма песни «Брови» и т. д.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга подготовительной группы „Радуга здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Радуга, радужные идеи
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Дети заходят в зал, вместе с воспитателем.
Здороваются с гостями.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
СТУК В ДВЕРЬ
Нез: Входит «НЕЗНАЙКА».
Нез: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Вед: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?
Дети: Это- НЕЗНАЙКА.
Нез: (стоит грустный).
Вед: НЕЗНАЙКА, почему ты такой грустный?
Нез: Я всё кашляю, чихаю,
Как здоровым стать, не знаю?
Вед: НЕЗНАЙКА, а ты знаешь на какое слово похоже слово «ЗДОРОВЬЕ?».
Ребята, поможем НЕЗНАЙКЕ!
(ДЕТИ СТРОЯТСЯ В КРУГ)
Вед: Ребята, на какое слово похоже слово «ЗДОРОВЬЕ?»
Дети: На слово «ЗДРАВСТВУЙ».
Вед: Когда люди здороваются, они желают друг другу ЗДОРОВЬЯ!
Давайте поздороваемся и мы, друг с другом.
(дети становятся парами лицом друг к другу и здороваются)
Коммуникативная игра. «Здравствуй.»
Здравствуй – здравствуй!
Будь здоров- и ты здоров!
Как здоровье – хорошо!
Доброго здоровья – тебе того же!
Здравствуй – здравствуй!
Будь здоров – и ты здоров!
(дети стоят в круг, проводится игра)
ИГРА:
Раз – два – три –четыре – пять!
Будем ножки укреплять.
(ходьба на месте)
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз.
Выпад сделали вперёд,
Подпружинили и вот
Мы назад вернулись,
Другу улыбнулись.
Нез: НЕЗНАЙКА начинает хныкать, шмыгать носом, жалуясь на простуду.
Вед: Не плачь. НЕЗНАЙКА, даже дождику тебя жалко – вон он как звонко закапал по дорожкам.
ПЕСНЯ «О ДОЖДИКЕ».
(поют дети)
Дождик прыгал по дорожке
Быстро так, быстро так.
Длинноногие дождинки
Кап да кап, кап да кап.
Дождик льет на поля
И промокла земля,
Всё промокло вокруг,
Да, да, да.
А дождинки, как слезинки,
Стали с нами играть,
Побежали к нашим детям,
И давай поливать.
Дождик льёт на поля,
И промокла земля,
Всё промокло вокруг
Да, да, да.
Вед: Посмотрите, после дождика в небе засияла РАДУГА.
(дети выстраиваются в полукруг по цветам)
Вед: Что за чудо – чудеса!
В гости РАДУГА пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые,
А волшебные такие:
Реб: По дорожкам кто пойдёт,
Тот и пляшет и поёт,
Реб: Веселится и играет,
Как здоровым стать, узнает.
Вед: НЕЗНАЙКА если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.
Нез: Ой мне тяжело. Я ещё не проснулся и ещё хвораю и болею.
КРАСНАЯ ДОРОЖКА.
Я красная дорожка – здоровья!
Я дружу с красным солнышком,
Которое нас будит по утрам.
Реб: Солнце встало на заре,
Побежало по траве,
Мы за солнышком пойдём,
Дружно песенку споём.
Вед: Ну друзья в путь!
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ.
ПЕСНЯ «УТРО».
Прекрасно, если вам с утра,
Воскликнуть хочется ура!
Кричите на здоровье и не спорьте.
Когда со скукой вы враги,
Вставайте хоть с любой ноги,
Вам это настроение не испортит.
Когда заглянет к вам рассвет
И скажет весело : «Привет!»
А птичий хор подхватит вашу песню,
То всё на свете станет интересней.
Вед: Ну,как НЕЗНАЙКА понравилась тебе это песенка?
Нез: Я теперь бодрее стал и веселее, мне теперь хорошо.
ОРАНЖЕВАЯ ДОРОЖКА.
Я оранжевая дорожка, приглашаю вас на ритмику.
Реб: Из спортивной жизни всей,
Обожаем ритмику.
Нам бы музыку, да погромче,
Показали бы мимикой.
Реб: Ну что же, ритмика – игра отличная,
Да и площадка есть приличная!
дети берут надувные мячи и строятся на ритмику)
Ритмика «Точка, точка, запятая.»
1. И. п. Упражнение для головы, стоя ноги врозь, мяч внизу.
1. Мяч вытянуть впереди себя – смотреть вперёд.
2. Мяч опустить вниз – смотреть вниз. 4р.
2. И. п. Стоя ноги врозь, в руках мяч, мяч внизу.
1. Повернуть мяч в правую сторону- голову вправо.
2. Перевернуть мяч в левую сторону – голову влево. 4р.
3. И. п. Ноги врозь, в руках мяч, мяч внизу.
1. Поднять мяч над головой, посмотреть вверх.
2. В. в и. п. 4р.
4. И. п. Ноги врозь, руки прямые, вытянуты вперёд, в руках мяч.
1. Согнуть руки, дотронуться мячом в правое плечо.
2. В. в и. п.
3. Согнуть руки, дотронуться мячом в левое плечо.
4. В. в и. п. 4р.
5. И. п. Ноги врозь, мяч внизу.
1. Наклон вправо.
2. В. в и. п.
3. Наклон влево.
4. В. в и. п. 4р.
6. И. п. Ноги врозь, мяч внизу.
1. Наклон вперёд.
2. В. в и. п. 4р.
7. И. п. Ноги вместе, мяч внизу.
1. Повороты под музыку кругом – вращая мяч. 2р.
8. И. п. Ноги врозь, мяч внизу.
Повторить шестое упражнение - 4р.
9. И. п. Ноги врозь, мяч над головой.
Повторить пятое упражнение - 4р.
10. И. п. Ноги врозь, мяч внизу.
Повторить шестое упражнение - 4р.
11. И. п. Ноги врозь, мяч над головой.
Повторить пятое упражнение - 4р.
12. И. п. Ноги вместе, мяч внизу.
1. В согнутое колено, ударить мячом, мяч вытянуть вперёд.
(выполнять под ритм музыки)
13. И. п. Ноги вместе, обхватить мяч перед грудью.
1. В правую сторону выставляем правый носочек.
2. В левую сторону выставляем левый носочек.
(выполняют под ритм музыки - поочерёдно).
14. И. п. Ноги врозь, мяч внизу.
Повторить двенадцатое упражнение.
15. И. п. Ноги врозь, мяч внизу.
1. Поволроты под музыку кругом.
16. И. п. Ноги врозь, мяч над головой.
ЖЁЛТАЯ ДОРОЖКА.
Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило жёлтую дорожку, и зовёт нас играть.
ИГРА «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ».
(«Птички» становятся возле обручей по количеству лежащих в них цифр).
[
ЗЕЛЁНАЯ ДОРОЖКА.
По зелёной дорожке бегут наши гости танцоры.
(И. п. девочки под; гр; забегают садятся по кругу. Музыка звучит девочки танцуют).
ГОЛУБАЯ ДОРОЖКА
.
Голубая дорожка приглашает команду «ЖУЧКИ», на спортивное соревнование.
СИНЯЯ ДОРОЖКА
приглашает команду «ПАУЧКИ», на спортивное соревнование.
(команды выстраиваются на соревнование).
Дети: 1, 2, 3, 4. Всех мы лучше в целом мире.
Называемся «ЖУЧКИ».
Руки, ноги, береги.
Дети:5, 4, 3 и 2 и у нас есть голова.
«Паучки» зовут все нас.
Удивить хотим мы вас.
Первое задание. «ОТБИВАНИЕ МЯЧА».
(5 мячиков с песком, лежат на полу, на расстоянии 3 шага ребёнка, друг от друга.
Перешагивая мешочек с песком, отбивать мяч об пол, руками-быстро пройти дистанцию).
Второе задание. «ПРОКАТИТЬ МЯЧ ЗМЕЙКОЙ».
(между лежащими мешочками с песком, на расстоянии 3 шага ребёнка,
Прокатить мяч между мешочками «змейкой» –быстро пройти дистанцию).
Третье задание «ПОЙМАЙ МЯЧ».
(«Паучки» «Жучки» -по очереди строятся возле мешочков в шеренгу,
На против детей стоит водящий с расстояния 3 метра от детей.
Водящий бросает по очереди мяч детям – цель, не уронив мяч,
Нужно пройти дистанцию).
Вед: Молодцы команда «ПАУЧКИ» и «ЖУЧКИ» оказались достойные друг друга.
Обе команды быстрые и ловкие.
Победила дружба.
ФИОЛЕТОВАЯ ДОРОЖКА.
Фиолетовая дорожка приглашает на упражнение для дыхания.
Вед: Носом – вдох, и выдох ртом,
Дышим глубже… А потом
Марш на месте, не спеша.
Как погода -- хороша?
ИТОГ:
Вед: Что за чудо – чудеса!
В гости к нам пришла сюда?
Дети: Это радуга пришла.
Вед: А скажите сколько дорожек с собой принесла?
Дети: Семь дорожек.
Вед: Скажите, какого цвета они были и по порядку?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой,
синий, фиолетовый.
Вед: А что бы быстрее запомнить цвета, как можно сказать
по-другому?
Дети: Каждый, охотник, желает, знать, где, сидит, фазан.
Вед: Ребята, а кто здесь у нас в гостях?
Дети: Это НЕЗНАЙКА.
Нез: НЕЗНАЙКА тебе интересно было с нами.
Ты научился чему-нибудь?
Нез: Да! Мне очень было интересно. Я многому у вас
научился.
Вед: Ребята, давайте, напомним Незнайке, что нужно делать
чтобы быть здоровым.
Реб: Безволие, неряшливость и лень-
К заболеваниям первая ступень.
Реб: Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном
А летом, спи,с распахнутыми окном.
Реб: Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся.
Нез: Спасибо ребята! Теперь я каждое утро буду делать
зарядку и заниматься спортом.
До свидания.!
Дети прощаются и уходят под музыку.