Шульгина Ирина Вадимовна
Сценарий физкультурного досуга по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга по правилам дорожного движения
для старшей группы детского сада.
Цель: - Создавать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Развивающие: - Развивать логическое мышление, внимание детей;
- Продолжать развивать у детей двигательные умения и навыки в игровой форме.
Воспитательные: - Воспитывать у детей потребность безопасного поведения на дороге;
Образовательные: - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Персонажи: Ведущий, воспитатель, одетый в форму инспектора ДПС.
Оборудование: Дорожные знаки, 2 светофора с пустыми окошками, по 3 сигнала светофора на липучках, рули по количеству детей, 2 макета наземного перехода, 6 конусов, 2 мяча - хопа, 2 большие машины, костюмы с сигналами светофора для детей, форма сотрудника ДПС для воспитателя, костюмы для водителей автобуса и трамвая, 2 больших обруча, 2 стойки со знаками остановок автобуса и трамвая, музыкальные фонограммы, пособия для украшения зала.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети под музыку входят в зал, в котором размещены знаки дорожного движения, светофоры, машины, и садятся на скамейки.
ВЕДУЩИЙ:- Мальчики и девочки,
Мы в зале собрались сегодня,
Чтобы снова повторить
Правила дорожного движения.
На дорогах трудностей так много, без сомненья,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть для пешеходов и машин.
- Ребята, а что помогает нам правильно вести себя на дорогах города? (Дорожные знаки). Вот давайте вспомним, какие дорожные знаки вы знаете. Сейчас мы будем читать стихотворения о знаках, а вы должны догадаться, о каком знаке идет речь и показать его.
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ехать быстро невозможно
Эй, водитель, осторожно!
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети. (Осторожно, дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… (Пешеходный переход)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Транспорт там паркуют ловко
Знак… (Автобусная остановка)
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети,
Там, где он висит нельзя
Ездить на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)
Здесь дорожные работы.
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы)
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает.
Переезд! Во всю глядите,
За шлагбаумом следите. (Железнодорожный переезд)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он:
В этом месте … (Телефон)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел ты фрукты, овощи.
Хорошо, что рядом пункт…
(Медицинской помощи)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «Спасибо!» знаку.
(Пункт питания)
ВЕДУЩИЙ:- Молодцы, ребята, вы вспомнили много важных знаков. А какой знак поможет нам перейти дорогу? (Пешеходный переход). Правильно, а как выглядит пешеходный переход? (Черные и белые полоски). Верно, и только по ним можно переходить проезжую часть. Мы с вами сейчас проведем соревнование, в котором вы покажете, как правильно нужно переходить дорогу.
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕХОД».
(Дети делятся на две команды. Одна половина каждой команды встает на одной стороне зала, другая – на другой, напротив. Перед каждой командой стоят по 3 конуса и лежат по макету пешеходного перехода. У одной части команд – большие машины, у другой – мячи-хопы. По сигналу первые игроки команд садятся на машины и едут змейкой между конусами до другой половины команд, передают эстафету. Тогда начинают движение первые игроки с другой стороны зала. Они на мячах-хопах прыгают по переходу на другую сторону зала. Движение начинают следующие игроки на машинах.)
ВЕДУЩИЙ:- Вы очень хорошо соревновались, показали быстроту и ловкость. А теперь давайте проверим, какие вы внимательные и проведем новую игру. Воспитатель будет задавать вам вопросы, а вы подумаете и ответите только словами: «Да» или «Нет».
ИГРА «ДА ИЛИ НЕТ».
ВЕДУЩИЙ:-
- Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (Да).
- Пешком по улице идет пешеход? (ДА).
- Не надо по улице спокойно шагать,
Когда можно по ней вприпрыжку бежать? (Нет).
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (Да).
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (Нет).
- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь 2? (Нет)
- Вот в светофоре горит красный свет
Можно пройти через улицу? (Нет)
- Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (Да).
- Люди ждут автобуса на остановку? (Да)
- Сел ты в трамвай, но не взял ты билет.
Так поступать полагается? (Нет).
- Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе? (Да).
ВЕДУЩИЙ:- Молодцы, ребята, вы умеете правильно вести себя на дороге и в транспорте. А сейчас отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горим и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
О чем идет речь? (О светофоре). А что означают огоньки светофора? Нам сейчас расскажут ребята.
Выходят дети с сигналами светофора в руках.
ДЕТИ: (красный) – Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
(желтый) – Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
(зеленый) – Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
ВЕДУЩИЙ: - А давайте проверим, знаете ли вы, в каком порядке расположены сигналы светофора и проведем эстафету.
ЭСТАФЕТА «ЗАЖГИ ОГОНЬКИ СВЕТОФОРА».
(Дети делятся на две команды по 3 человека и встают у стартовой черты. На другой стороне зала находятся 2 макета светофора с пустыми окошками, рядом лежат кружки трех цветов. По сигналу первые игроки команд бегут к светофорам и вставляют в окошко нужный кружок, возвращаются к команде и передают эстафету следующим игрокам. Эстафета заканчивается, когда все игроки возвращаются к командам, затем проверяется правильность выполнения задания.)
ВЕДУЩИЙ: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь расскажите, какой же транспорт мы с вами видим на улицах нашего города? (Ответы детей). И все водители, которые управляют транспортом, тоже должны знать и соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными и ездить очень осторожно. Давайте представим, что вы – водители автомобилей и поиграем в игру, которая так и называется.
ИГРА «АВТОМОБИЛИ».
(Детям раздаются рули. По сигналу воспитателя, одетого в форму сотрудника ДПС, они начинают двигаться по залу. По следующему сигналу – останавливаются).
ВЕДУЩИЙ: - Водители из вас получились очень хорошие: внимательные. А скажите, где мы можем сесть в общественный транспорт – в автобус, трамвай? (На остановках) Вот давайте поиграем с вами в игру, в которой вы сможете проехать на автобусе и в трамвае.
ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ ПАССАЖИРОВ НА ОСТАНОВКУ».
(На одной стороне зала стоят дети. На другой – ставятся знаки автобусной и трамвайной остановок. Выбираются двое детей – водители автобуса и трамвая. Им даются обручи разных цветов. По сигналу водители должны брать по одному пассажиру и в обруче перевозить на свою остановку. Побеждает тот, кто перевезет больше пассажиров).
ВЕДУЩИЙ: - Ребята, вот как много важных правил дорожного движения мы сегодня вспомнили, в какие интересные игры поиграли. А сейчас наше занятие заканчивается, но вы должны помнить:
Много правил есть у азбуки дорожной,
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их вам совсем не сложно,
А шагать вы с ними будете легко.
Под музыку дети выходят из зала.