Надежда Дмитриева
Сценарий физкультурного досуга «Маленькие защитники» (средняя группа)
Физкультурный досуг
«Маленькие защитники»,
посвященный Дню Защитника Отечества
(для детей средней группы)
Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о празднике Российской Армии, о мужчинах, как защитниках Родины, воспитание патриотизма; осуществление гендерного воспитания.
Задачи:
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Маленькие защитники“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать представления о государственном празднике «День Защитника Отечества»
- развивать ловкость, быстроту, гибкость, общие группы мышц
- воспитывать чувство патриотизма, уважения к защитникам Отечества
Оборудование и инвентарь:
Предварительная работа: разучивание стихотворений детьми, подбор музыки, выполнение презентации «День Защитника Отечества» с вложенными музыкальными файлами, приготовление подарков участникам, украшение зала.
Звучит песня «Защитники»
Дети входят в зал, рассаживаются на стульях.
Инструктор: Сегодня в этот замечательный февральский день мы собрались в нашем зале, чтобы поздравить наших пап и мальчиков с Днем защитника Отечества, будущих защитников нашей Родины. (Слайд 1)
Инструктор: Слово Отечество произошло от слова «отец», т. е. «папа». Ведь главным в семье является папа, ведь так? Вот поэтому слово «Отечество» означает что-то важное и родное – а значит – нашу Родину, Отечество, нашу страну. А как называется наша страна? (Слайд 2)
Дети: Россия.
Инструктор: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. (Слайд 3)
Инструктор: А вы, наши мальчишки, хотите узнать, что такое быть солдатом, защитником Отечества?
Дети: Да.
Инструктор: Сейчас девочки поздравят мальчиков.
Стихи (девочки)
Играет военный марш. Входит Незнайка и марширует.
Незнайка: Раз – два! Правой – левой! Раз – два! Правой – левой! Стой! Раз – два! Вольно!
Инструктор: Здравствуй Незнайка. Что ты делаешь?
Незнайка: Здравствуйте! Строевой шаг отрабатываю. Я хочу стать – солдатом и пойти служить в армию, только у меня ничего не получается, я все время сбиваюсь.
Инструктор: Служба в Армии – это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной защитником Родины каждый мальчишка должен готовиться с детства. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?
Дети: Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и много уметь.
Инструктор: Ну и конечно, мы поздравим наших пап.
Стихи.
Инструктор: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Ребята, давайте попробуем стать ненадолго солдатами, смелыми ловкими, быстрыми! Сегодня мы узнаем, достойны ли наши мальчики служить в Российской армии. Незнайка оставайся с нами.
Инструктор: Незнайка назовите военные профессии?
Незнайка:…
Инструктор:
Объявляется приказ:
Пригласить на сборы вас!
Проверка ждет
Наш весёлый детский взвод!
Так что все вставайте в строй
Мы учения начнём!
Военные учения.
1. Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом) (слайд 4)
Эстафета «Меткие стрелки»
Дети по очереди сбивают маленьким мячиком кегли, поставленные в ряд (кегли 10 шт, маленькие мячи).
2. В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик) (слайд 5)
Эстафета: «Взлетная полоса»
С помощью белых листов бумаги собрать «взлетную полосу» и пролететь по ней всем строем (листы А4 с черной линией по середине – 4 шт.).
3. Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной».
(Морская пехота) (слайд 6)
Инструктор: Сегодня мы поздравляем не только наших мальчиков, но и наших пап. И сейчас дети исполнят песню о папе.
Песня «Мой папа»
Незнайка: А вы знаете ребята, что в Армии очень строго следят за чистотой! Сейчас мы проверим, насколько готовы некоторые из вас к этим правилам
Эстафета: «Чистая палуба»
Выбираются 2 игроков. Задача каждого игрока – собрать мусор со своей «палубы» быстрее соперника (разделительная лента, скомканные листы бумаги, 2 ведра).
Эстафета: «Поднять якоря»
Намотать якоря на палочки (якоря – 2шт.).
7. На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник) (слайд 7)
Очень ответственное задание у таких бойцов. Они без отдыха, и днем и ночью охраняют границы нашей огромной страны. А теперь пробуйте и вы, наши маленькие защитники, стать ненадолго пограничниками!
Эстафета «Пограничники»
Выбираются двое играющих. Задача каждого добежать до препятствия, подлезть под него таким образом, чтобы не задеть сверху веревку, обежать конусы и вернуться к стартовой линии первым (стойки с натянутой веревкой, конусы – 4 шт.).
Инструктор: Отлично! Молодцы! Со всеми заданиями вы сегодня справились! Незнайка понравилось тебе быть солдатами? Ну как ты думаешь, легко ли быть солдатом?
Незнайка: Конечно, дети, быть солдатом – сложный и очень важный труд.
Инструктор: Поэтому нужно никогда не забывать, о том, что именно солдаты охраняют нас и нашу страну КАЖДЫЙ ДЕНЬ И КАЖДУЮ НОЧЬ!