Ольга Тырина
Сценарий физкультурного досуга для детей старей группы «Сказочный переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга для детей старей группы
«Сказочный переполох».
Цель:
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
3. Доставить чувство радости.
Задачи:
- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старей группы „Сказочный переполох“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: Воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание: знакомить со сказками и героями сказок, закрепить знание основных функций сотового телефона.
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления. Закрепить знания детей о негативном влиянии сотового телефона на организм человека.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Подготовка: зал украшен героями сказок.
Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказками. Беседа «сотовый телефон».
Ход развлечения:
Ведущий: Добрый день, дорогие мальчики и девочки. Сегодня к нам придут гости, а это значит, что мы сегодня будем гостеприимными хозяевами.
И так. Кто же сегодня придёт к нам в гости?
Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто наш первый гость:
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
Входит Буратино в руках у нег игрушка «сотовый телефон».
Ведущий: Здравствуй Буратино!
Буратино: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые.
Я к вам очень торопился, бежал, споткнулся, упал и нашёл на дороге вот эту штучку. Что это? У нас в сказку даже у всезнайки Мальвины такого нет.
Ответы детей.
Ведущий: Это, Буратино, мой сотовый телефон. Я торопилась на занятие, и обронила его по дороге. Спасибо тебе большое, за то, что ты его нашёл.
Буратино: Ребята сказали, что по этой штуке можно разговаривать, слушать музыку, играть, фотографировать.
Ведущий: Да, буратино, и ещё многое другое.
Буратино: (задумчиво) Что то мне совсем в это не верится. Разве может вот это заменить целый оркестр и исполнить музыку!
Ведущий: Да ничего проще нет. Нажимает на кнопку, имитирует включение музыки (запись песни «Бу-ра-ти-но» сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова из телефильма «Приключения Буратино»)
Дети под показ Буратино выполняют ритмическую разминку.
Ведущий: Проверяем дальше? Буратино, ты помнишь, как тебе всячески мешали лиса Алиса и кот Базилио? Ты их простил? Это очень хорошо. Может быть, позвоним и пригласим их в гост?
Ведущий набирает номер, звонит, приглашает лису Алису и кота Базилио в гости, называет адрес, по которому нужно прийти.
Буратино: (удивлённо) Всё пригласили, и они обещали сейчас прийти?
Ведущий: Да пригласила, они сейчас придут.
Входят лиса Алиса и кот Базилио.
Алиса и Базилио: Здравствуйте ребята, Буратино. (Обращаются к ведущему) Как хорошо, что вы перезвонили, мы собрались к вам в гости, но забыли ваш адрес.
Ведущий: Проходите, пожалуйста, ребята вас заждались. Они с нетерпением ждут вас, чтобы вместе поиграть.
Лиса и кот проводят игры.
Игра «Золотой ключик».
Участники игры изображают мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто лиса надевает маску Лисы, сгибает в колене ногу и, придерживая её рукой. Вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первой, получает «Золотой ключик» - приз.
Игра «Быстрый колпачок»
У одного из игроков на голове колпачок. Он – Буратино. Водящий пытается догнать и запятнать, того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: игроки, на бегу, передают колпачок друг другу. Сначала водит кот Базилио, а затем лиса Алиса.
Гости прощаются и уходят.
Ведущий: Весёлые гости были из сказки «Золотой ключик». А вот интересно кто придёт следующим?
(Раздаётся запись пришедшей SMS)
Буратино (испугано) : это нам позвонили?
Ведущий: Нет. Это нам пришло SMS сообщение. Такое письмо, которое пишешь на телефоне, отправляешь, и оно приходит адресату через несколько мину.
Буратино: Можно я прочитаю?
Ведущий: Конечно можно.
Буратино (читает) : Друзья! Прошу вас, спасите меня от хитрой лисы.
А вместо подписи загадка:
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок.
Покатился (колобок).
От кого это сообщение, кому нужно помочь?
Ведущий: Какие вы, ребята молодцы! Поможем Колобку?
Игра «Колобок и лиса»
Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга находится водящий – «Лиса». Играющие перекатывают мяч колобок - друг другу так, чтобы он уходил от лисы. Водящего сменяет, тот игрок, который прикатил колобок так, что лиса смогла его поймать.
Ведущий: ребята, самое время встречать следующего гостя.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Входит Айболит: Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки. Сегодня я хочу поговорить с вами на серьёзную тему. Я вижу у вас тут сотовый телефон. Значит, меня вызвали правильно, по адресу.
Буратино: А что, разве у нас кто ни будь заболел?
Айболит: Пока нет. Но вот эта штуковина, которая вам всем так нравится, ваш сотовый телефон.
Сотовый телефон опасен для здоровья, особенно для здоровья детей. Дело в том, что при работе мобильного возникает электромагнитная энергия, которая проникает в мозг.
Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна. Основная причина расстройств заключается в электромагнитном излучении малой интенсивности, которое способно проникать в менее массивный и более тонкий череп ребенка.
Основными симптомами вреда сотового на состояние здоровья являются:
• Головные боли
• Сонливость
• Раздражительность
• Нарушения памяти и ухудшение способности к концентрации
• Боль и резь в глазах
• Ухудшение зрения
По словам врачей, от этого может снизиться сопротивляемость организма болезням и прочим вредным внешним воздействиям.
Ведущий: Буратино, ты внимательно слушал Доктора Айбота?
Буратино: Этот телефон вырабатывает, какие то опасные волны, которые проникают в организм и вредят ему.
Ведущий: Правильно, Буратино. Детям нужно как можно меньше пользоваться сотовым телефоном. Если нужно позвонить, то лучше это сделать по домашнему телефону.
Ведущий: Спасибо вам Доктор за интересную и познавательную беседу.
Буратино: Я думаю, что телефон нужно убрать как можно дальше от детей, например ко мне в карман.
Ведущий: Что ты, Буратино, в кармане телефон носить нельзя, лучше убрать его в сумочку, откуда он у меня и выпал. (Убирает телефон)
Буратино: Пока мы беседовали с Доктором Айболитом, нам пришла посылка. Интересно от кого? Давайте прочитаем обратный адрес. Тридевятое царство, тридесятое государство; Дремучий лес; Поляна сказок; Избушка на курьих ножках. Ведущий: Как вы думаете, кто может проживать по такому адресу? (баба Яга)
Игра «Ступа Бабы Яги»
Игра эстафета, участник встаёт одной ногой в ведро. Другая остаётся на земле.
В руке швабра. Так необходимо пройти всю дистанцию, затем передать ступу и мелу следующему игроку.
Айболит: После полётов всем необходим, измерит температуру, а вдруг кто - ни будь, простыл.
Игра «Градусник»
Без помощи рук, играющие передают друг другу бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
Ведущий: Вот и подошла ка завершению наша с вами встреча. Я предлагаю вам подумать, были ли мы с вами гостеприимными хозяевами.
Ещё не поздно исправить нашу с вами ошибку и пригласить всех гостей к нам на чаепитие.