Елена Романова
Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения «В гостях у Василисы Прекрасной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через элементы театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить навык прыжка на двух ногах с продвижением вперед; передачу мяча партнеру (двумя руками от груди); название сказок.
Воспитательные: создать условия для развития творческого потенциала детей с помощью театрализованной деятельности, смелости, решительности.
Оздоровительные: развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, координацию)
Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения „В гостях у Василисы Прекрасной“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать речевую активность, образное воображение.
-Вызвать положительные эмоции у детей.
Интеграция образовательных областей:
-физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое
Актеры: дети подготовительной к школе группы №9 «Одуванчик»
Колобок, Буратино, Красная шапочка, Царевна-лягушка, Баба-Яга
заяц, лиса, петух, медведь, собака.
Василиса- Прекрасная – воспитатель
Ведущий – инструктор физической культуры (Романова Е. Н.)
Место и время проведения: музыкальный зал. 11.12.2019г. в 9.00
Длительность: 45 мин.
Оборудование: терем для Василисы, клубок, коса, музыкальное сопровождение, мяч-2шт., ларец, дуги разной высоты, кочки-6 шт., книга в подарок, костюмы: колобка, буратино, красной шапочки, бабы-Яги, зайца, лисы, петуха, медведя, собаки, Василисы.
Ход спектакля:
Дети входят в зал под песню «В мире много сказок» (Ю. Шаинского, Ю. Энтина)
Ведущий: Ребята! сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе – Прекрасной. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? А дорогу к ней покажет волшебный клубок (показывает и катит).
Дети: Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи,
К Василисе приведи.
Ведущий:
1,2,3,4,5 – вместе мы пошли гулять – ходьба в колонне по одному,
Из цветов букет собрали- наклоны на каждый шаг, «срываем цветы»
С руки белку покормили – рывки руками на каждый шаг.
Мы на гору поднимались -выпады,
А потом бегом спускались -бег 2 мин,
А потом опять пешком-ходьба в колонне по одному
По дорожке мы идем!
Вот и привел нас клубок к Василисе.
Смотрите, ребята, в каком красивом тереме живет она! Давайте постучим.
Из терема появляется Василиса.
Василиса : Здравствуйте ребятишки, девчонки т мальчишки!
Проходите в горницу, гости дорогие!
Гости в дом ко мне пришли
До чего же хороши!
Ведущий: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно терем расписной. Василиса : А, это потому, что я люблю сказки, ребята мои милые. А вы любите сказки?
Ведущий: Василиса, ребята наши не только любят сказки, они еще их много знают.
Василиса : А это, мы сейчас узнаем.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказки просятся сюда.
Пригласим их, дети?
Дети: Да!
Василиса : Вот волшебный ларец, где много сказок и чудес. Из него выйдет герой, а из какой сказки вы и отгадаете.
Итак, друзья, мы начинаем!
Ларец в сказку дружно открываем!
Василиса загадывает загадки.
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожке.
Укатился ото всех
Кроме рыжей, вот так смех. (Колобок)
Актеры появляются из-за кулис.
Под музыку выходит Колобок.
Колобок: Правильно, я колобок румяный бок. Много ходил, много бродил и к вам прикатил. Я предлагаю с играть со мной в мою любимую игру, которая так и называется
Подвижная «Колобок, румяный бок»
Описание игры: Круг, где через одного дети стоят лицом в круг, другие спиной, 2 мяча. Две команды. По сигналу передают мяч друг другу. Кто быстрее.
Василиса : Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите имя ее. (Красная шапочка)
Красная шапочка: В шапочке я красной, пирожки в корзинке,
Вот шагая к бабушке, по лесной тропинке.
Если встречу волка, я не зареву,
Я тогда охотников, громко позову.
Танец «Красной шапочки» (все дети повторяют танец под музыку «Красная шапочка»)
Василиса : Железные зубы, костяная нога
Все люди знают – это баба (Яга)
Под музыку выходит Баба- Яга
Баба- Яга: Говорят, что я бабуся, очень страшная – Яга.
Вообще- то, детки, беспокоитесь не зря.
Если завела дорога вас ко мне на огонек
Вас поймаю и зажарю, прямо на обед.
Подвижная игра «Бабка- Ёжка» 2 раза.
Правила игры: Дети идут по кругу и говорят слова:
Бабка -Ёжка костяная ножка;
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Раз, два, три, Бабка- Ёжка нас лови.
После этих слов Бабка -Ёжка догоняет детей, прикасаясь до них веником. Пойманные ребята присаживаются.
Василиса : У отца был мальчик странный
Необычный- деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку (Буратино)
Под музыку выходит Буратино.
Буратино: К вам пришел из сказки я
Все узнали вы меня1
Можно с вами мне дружить?
И хочу у вас спросить.
1. Кто написал сказку «Приключение Буратино»?
2. Что подарил мне Папа Карло?
3. Кто мои друзья?
Василиса : Стрела у Ивана, как птица в полете.
Жена у Ивана живет на болоте.
Кто? (Царевна – лягушка).
Под музыку выпрыгивает Царевна- Лягушка.
Царевна – лягушка: Звезды светят за окошком, ты поспи, Иван немножко,
Закрывай глаза скорей, утро ночи мудреней!
Чтобы мне до своего болота дойти,
Мне нужно много разных испытаний пройти.
Полоса препятствий:
1. Прыжки через кочки (на двух ногах с продвижением вперед)
2. Под лазание в группировке под дугой, разной высоты.
Василиса : Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали. Вместе весело играли и танцевали. И настало время мне сказку вам показать.
Дети – зрители садятся на полу круг, герои уходят за кулисы.
«Заюшкина избушка»
Василиса : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.
Собака: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Василиса : Пошли они к Зайкиной избушке…
Собака: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!
Василиса : А Лиса им с печи…
Лиса:Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Василиса : Собака испугалась и убежала…
Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.
Волк: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!
Волк:Нет, я выгоню!
Василиса : Пошли они к избушке. Волк как закричит…
Волк: Пойди, Лиса, вон!
Василиса : А Лиса им с печи…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Василиса : Волк испугался и убежал…
Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.
Медведь: Что ты, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Медведь: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, Медведь, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, волк гнал-не выгнал, и тебе не выгнать!
Медведь: А я выгоню!
Василиса : Подошли они к избушке. Медведь как заревет…
Медведь: Пойди, Лиса, вон!
Василиса : А Лиса им с печи…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Василиса : Медведь испугался и убежал…
Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.
Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, волк гнал и не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
Василиса : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
Петух: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Василиса : Услышала Лиса, испугалась и говорит…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…
Петух: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Лиса:(голос Лисы из избушки) Одеваюсь…
Петух: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)
Василиса : Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)
Василиса : Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
Все актеры выходят на поклон.
А чтобы впечатления были ярки
Примите книжки от меня в подарки,
Не рвите, не мните, навсегда сберегите.
Ведущий: Дети весело играли
Не устали? Не устали!
Уходить нам всем пара
Скажем дружное: «Ура!»
Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за хорошее настроение, а нам пора отправляться обратно в детский сад.
Василиса : До свидания, ребята, до новых встреч!
Под музыку дети выходят из зала.