Елена Ковлягина
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие по планетам».
Цель: Развитие познавательной активности через расширение представлений о космическом пространстве.
Задачи:
• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
• расширить знания детей о космосе;
• активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд;
Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия „Путешествие по планетам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать воображение, фантазию и творческую активность;
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;
• закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях;
• развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о космосе.
• беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»
• знакомство с картой Солнечной системы.
• конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу по схеме.
• наблюдение за солнцем на прогулке
• разучивание физкультминутки «Планеты солнечной системы».
Оборудование и материалы: видеопроектор, ноутбук, музыкальный центр, флешка, обручи, салютики, «кочки» из линолеума, модули, корзинки, шашки красные и синие, конфеты бутафорские, головные уборы для инопланетяшек, презентация по теме мероприятия, украшенная ширма.
Ход мероприятия
(Зал оформлен в соответствии с тематикой мероприятия. Под песню «На пыльных тропинках далеких планет» (сл. В. Войнович, муз. О. Фельцман) в зал входят дети).
Слайд 1. Ведущий: В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары.
Слайд 2. Самая близкая к Земле звезда – Солнце. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.
Слайд 3. Летящим метеорит. (Шум за ширмой).
Ведущий: Ой, ребята, кто это там расшумелся. (Гости появляются). Здравствуйте, кто вы такие? И как вы сюда попали?
Инопланетяшки : Здравствуйте! Мы незнаем, мы потерялись, мы хотим домой, помогите нам, пожалуйста!
Ведущий: Конечно же поможем. Для этого нам нужно совершить небольшое путешествие по планетам. Вы согласны? Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего-то не хватает. Отгадайте загадку.
Слайд 4 На корабле воздушном космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, несемся на (ракете).
Предлагаю вам всем вместе построить космический корабль-ракету.
(Дети строят ракеты из модулей).
Ведущий: У нас получилась очень красивая ракета! Теперь мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей) Для полёта в космос нам не подойдет обычная одежда? Я вам буду показывать картинки на экране, а вы скажите, что наденет космонавт: (шубу, пальто, брюки, кепку, ботинки, скафандр, шлем). Слайд от 5 до 10.
Ведущий: Молодцы, ребята! А как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Ответы детей)
Ведущий: Космонавт должен быть умным, сильным, выносливым, здоровым. Ракетой управлять трудно, там много разных приборов, дорогу в космосе надо находить по звездам. Для этого надо тренироваться, заниматься спортом. Я предлагаю вам потренироваться перед полетом.
Слайд 11. Физкулътминутка
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля – (Наклониться).
Расстилается земля. (Руки развести в стороны).
Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)
На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).
На такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).
Но у нас один секрет – опоздавшим – места нет! (прыжки на месте)
Ведущий: У нас есть ракета, скафандры, вы потренировались, теперь можем отправиться в полёт. (Дети садятся на свои места в «ракете»)
Ведущий: Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Производим обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка)
Слайд 12. Ведущий: Приземлились, выходим из ракеты. Мы на планете Аква. Ребята, а знаете ли вы, что на этой планете очень много воды. И передвигаться надо по специальным кочкам, чтобы не замочить ножки. Предлагаю вам прогуляться по этой планете. (Ответы детей)
Игра 1: пройди по дорожке не замочи ножки.
Ведущий: (обращается к инопланетяшкам) ну что это ваша планета?
Инопланетяшки : нет, это не наша планета.
Слайд 13. Ведущий: тогда отправляемся дальше. Садимся в ракету. Производим обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Слайд 14. Ведущий: Приземлились, выходим из ракеты. Мы на планете Ордо. Из центра управления полетами поступило сообщение.
Запись: «Внимание! Внимание! Ожидается метеоритный дождь!» Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки-обручи.
Игра 2 «Собери метеориты».
По сигналу дети собирают «салютики» в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Молодцы, ребята!
Ведущий: ну что это ваша планета?
Инопланетяшки : нет, это не наша планета.
Слайд 15. Ведущий: тогда отправляемся дальше. Садимся в ракету. Производим обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Слайд 16. Ведущий: Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Эта планета Мираж.
Прослушивание песни «Облака»
Ведущий: ну что это ваша планета?
Инопланетяшки : нет, это не наша планета.
Слайд 17. Ведущий: тогда отправляемся дальше. Производим обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Слайд 18. Ведущий: Приземлились, выходим из ракеты. Мы на планете Айс. Ребята, как здесь холодно! Надо согреться, проведем космическую разминку нашей солнечной системы и вспомним все планеты по порядку.
Слайд 19. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики
Инопланетяшки в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят – дети взявшись за руки идут по кругу
В вышине на небосводе – руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг – взялись за руки
И летят за другом друг – легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас – остановились, загибаем пальцы.
Раз – Меркурий, два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон выходи из круга вон. Инопланетяшки пытаются сбежать, а дети их не выпускают.
Ведущий: ну что это ваша планета?
Инопланетяшки : нет, это не наша планета.
Слайд 20. Ведущий: тогда отправляемся дальше. Садимся в ракету. Производим обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Слайд 21. Ведущий: Приземлились, выходим из ракеты. Мы на планете Нагару. Ребята, на этой планете бывают очень частые ураганы, которые перемешивают два цвета, красный и синий. Поможем разобрать их, и расставить по местам.
Игра 3. Разбери по цветам, разложи по местам.
Ведущий: ну что это ваша планета?
Инопланетяшки : нет, это не наша планета.
Слайд 22. Ведущий: тогда отправляемся дальше. Садимся в ракету. Производим обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Слайд 23. Ведущий: Приземлились, выходим из ракеты. Мы на планете Сладос. Ребята, как вы думаете, чем эта планета отличается от других. (Ответы детей). А ну-ка детки разбирайте конфетки.
Флешмоб: Детки-конфетки.
Ведущий: ну что это ваша планета?
Инопланетяшки : Да, это точно наша планета, спасибо вам большое, за то, что вернули нас домой.
Ведущий: Пожалуйста! Не теряйтесь больше. Очень важно знать свой адрес и название вашей планеты. А мы возвращаемся на корабль. Думаю, и нам пора домой. Ребята, вы то помните название своей планеты? (Ответы детей)
Слайд 24. Ведущий: да, вы правы наша планета называется Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами.
Слайд 25. Ведущий: Садимся в ракету. Производим обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! Ура, мы дома!
Слайд 26. Ведущий: Как хорошо вернуться на родную планету. Вам понравилось путешествие? (Дети делятся впечатлениями от мероприятия)
Ведущий: На этом наше мероприятие подошло к концу. Любите, цените и берегите нашу родную планету! Спасибо за внимание! Всем до свидания! (Дети уходят в группу).