Наталья Сидорчак
Сценарий фестиваля «Юный чтец-2016»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф Е С Т И В А Л Ь «Ю Н Ы Й Ч Т Е Ц – 2016 г.»
Декабрь 2016 г.
ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ :
• создание условий для речевого и художественно – эстетического развития детей;
• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, умения чувствовать
художественную форму, мелодику и ритм родного языка;
• расширение представлений детей об окружающем;
• обогащение у дошкольников образной речи, развитие поэтического слуха, нравствен-
ных понятий, коммуникативных умений и навыков социальной адаптации у
дошкольников;
• развитие интереса детей к литературе, поэзии, пропаганда чтения среди детей;
Публикация «Сценарий фестиваля „Юный чтец-2016“» размещена в разделах
• поиск и поддержка талантливых детей, предоставление им возможности для само-
выражения;
• развитие чувства юмора, умения передавать эмоции с помощью интонации, мимики,
жестов, развивать умение понимать эмоции других людей;
• развитие мышления, воображения, активизирование родителей в совместной работе по данной теме.
Х О Д Ф Е С Т И В А Л Я.
(Звучат фанфары.)
ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие ребята и взрослые!
Мы рады встретиться с вами в нашем зале, ведь сегодня необыкновенный день.
Мы начинаем фестиваль «ЮНЫЙ ЧТЕЦ – 2016».
Вы готовы, как всегда?.
ДЕТИ: Да!
Наступили холода?.
ДЕТИ: Да!
Но для нас ведь не беда?.
ДЕТИ: Да!
Пригодиться нам улыбка?.
ДЕТИ: Да!
Пригодиться скукота?.
ДЕТИ: Нет!
Пригодится в зале свет?.
ДЕТИ: Да!
Пригодится табурет?.
ДЕТИ: Нет!
Значит, праздник начинаем, фестиваль свой открываем.
Раз, два, три, четыре, пять, - будем мы стихи читать!
Страна поэзии огромная и мы с вами совершим путешествие по этой удивительной
стране. Куда сначала попадём?. К другу в гости мы пойдём.
Есть, ребята, добрый друг – зелёный и хороший,
Он протянет сотни рук, тысячи ладошек.
Приютит он птиц, зверей… Отгадай – ка поскорей… Это лес. И мы отправляемся в
гости к лесным обитателям.
А про кого же наше первое стихотворение? Огадайте:
Хвост пушистый бережёт и зверюшек стережё т:
Знают рыжую в лесу – очень хитрую… (лису).
Верно! Выступает НАСТЯ П. Она расскажет нам своё стихотворение «ЛИСА»…
ВЫСТУПЛЕНИЕ НАСТИ П.
ВЕДУЩАЯ: Молодец! Похлопайте, ребята! И маленький мальчик ДИМА Ш. их младшей
групппы тоже однажды увидел лису. Давайте послушаем его стихотворение «РЫЖАЯ
ЛИСИЦА».
ВЫСТУПЛЕНИЕ Ш. ДИМЫ.
ВЕДУЩАЯ: А что бывает, когда лиса вдруг захочет курочек поесть?. Об этом расскажет нам
С. АЛИСА. Приглашаем её.
ВЫСТУПЛЕНИЕ С. АЛИСЫ.
ВЕДУЩАЯ: Похлопаем!
ГОЛОС ПОПУГАЯ: Пустите меня! Я тоже умею! Я ещё лучше могу! Да я – самый лучший читаль-
щик стихотвор-р-рений!
ВЕДУЩАЯ: Кто это там так возмущается?.
(Попугай врывается в зал.)
ПОПУГАЙ: Это я, я, я… Вот вы где спр-р-рятались! Я тоже хочу выступать! У меня даже стишок
свой есть!
ВЕДУЩАЯ: Да кто ты такой! Ребята, а вы узнали?. А! Поняла!
Не зверь, не человек, а по – человечьи умеет говорить… Да это же попугай!
И что же это ты ни с кем не поздоровался, а кричишь, возмущаешься, деток пугаешь?
ПОПУГАЙ: А… Совсем забыл! Здр-р-равствуйте! Здр-р-равствуйте! И вы, здр-р-равствуйте! И вам
здр-р-р-равствуйте! Меня зовут Попугай Ар-р-р-ркаша! Я тоже хочу пр-р-рочитать своё
стихотворение! Вот послушайте! (Встал ногами на стульчик.)
Шёл я шёл по улице и увидел курицу!
Всем Аркаша шлёт приветик! Вот такой я умница!
ВЕДУЩАЯ: Это всё?. Ребята, разве это стихотворение?. Оно даже не складное да ладное. Ты,
Аркаша, не обижайся, а послушай настоящие стихи. И я приглашаю на сцену следу-
ющего участника нашего фестиваля – воспитанника группы №, ТИМОФЕЯ О.
Про кого же его стихотворение? Отгадай, Аркаша:
На сосне и ели шишки все объели.
Чьи это проделки? Ну, конечно…
ПОПУГАЙ: Кр-р-рокодила?.
ДЕТИ: Белки.
ВЕДУЩАЯ: Правильно! А стихотворение называется «ЗАПАСЛИВАЯ БЕЛКА».
ВЫСТУПЛЕНИЕ О. ТИМОФЕЯ.
ВЕДУЩАЯ: Понравилось тебе стихотворение, Аркаша?. Но ты же знаешь, что в лесу живут не
только лиса и белка?. А, например, тот, кто летом гуляет, зимой отдыхает,
он хозяин лесной, а просыпается весной. Может дико зареветь,
Потому что он… (Медведь) Верно!
Вот однажды, гуляя по лесу, мишка занозил лапу, когда наступил на шишку. Ему
было так больно! А что же случилось дальше?
Об этом нам расскажет ВАРЯ С. – старшая группа.
Стихотворение называется «МИШКА».
ВЫСТУПАЕТ ВАРВАРА С.
ВЕДУЩАЯ: Молодец, Варя! Аркаша, ты представляешь, бурый лесной медведь решил как-то раз
встретиться со своим братом – белым медведем, который живёт на севере и любит
снег и холод. Давай узнаем, что же из этого вышло? Тебе интересно?.
Но об этом знает только один мальчик с подготовительной группы – Р. ДАНИЛА. Он расскажет всем ребятам об этом удивительном событии.
ВЫСТУПАЕТ ДАНИЛА Р.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Данила! Кстати, Аркаша, а ты знаешь, кто пишет стихи?.
ПОПУГАЙ: Композитор-р-р-ры?. Художники?. Подскажите, ребята?.
ДЕТИ: Поэты.
ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, мы тоже будем сочинять, как поэты. Научим нашего попугая писать
стихи. Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
Оо- ор -ор - засмеялся… помидор.
Чок –чок- чок – пляшет вкусный… кабачок.
Цы – цы – цы – маршируют… огурцы.
УК – УК – УК - громко плачет горький… лук.
ИЛ – ИЛ – ИЛ – скушал мячик… крокодил. Замечательно! Объявляется музыкальная
пауза! Аркаша, мы с ребятами знаем чудесную песенку про тебя! Вот послушай!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ под песню «ПОПУГАЙ АРКАША».
(Дети сели на места.)
ВЕДУЩАЯ: Как видишь, мы не унываем, свой фестиваль мы продолжаем!
Но каких же ещё зверей можно увидеть в лесу?. Попробуем отгадать:
На пенёк забрался зайка – хвастунишка и зазнайка:
«Не боюсь!»… И вдруг умолк. Показался…. (СЕРЫЙ ВОЛК)
А ты, Аркаша, когда –нибудь видел, как серый волк зубастый чистит зубы мятной
пастой?.
ПОПУГАЙ: Вы что, я его боюсь даже на кар-р-р-ртинке! Бррр… Мы с ним никогда не
встр-р-речались!
ВЕДУЩАЯ: Я тоже. А Б. ЗАХАР знает об этом событии стихотворение. Давайте послушаем.
ВЫСТУПЛЕНИЕ Б. ЗАХАРА.
ПОПУГАЙ: Голубчик, да ты смелый пар-р-рень! Я бы даже стихотвор-р-рение про волка боялся
бы пр-р-рочитать! Вдрруг он услышит и ему не понр-р-равится? Ты пр-р-росто молодец!
ВЕДУЩАЯ: Попугай Аркаша, а ты знаешь ещё одного лесного зверя – грациозного, нежного и
стремительного, под названием КОСУЛЯ?. Не знаешь?. Тогда внимательно послушай
ЖЕНЮ К. из старшей группы № …. Он про косулю всё знает.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЕВГЕНИЯ К.
ВЕДУЩАЯ: А кто такой бурундук? Кто из вас знает?. САША Д. ?. Саша, скажи ребятам, это
тоже лесной житель?. Интересно, а как же он живёт? Что любит? Кого боится?
Мы же про него очень мало знаем. Правда, ребята?. Расскажи нам, пожалуйста,
Саша.
ВЫСТУПАЕТ САША Д.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Саша, за стихотворение! Как животных в мире много –
Грозных, добрых и смешных. Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них. Без людей живёт зверушка,
У неё не рот – ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Любит весело скакать, на болоте отдыхать. Кто это?. (ЛЯГУШКА)
Сейчас мы услышим про неё стихотворение. А расскажет нам ДИАНА Б. –
младшая группа № …. Встречайте!
ВЫСТУПАЕТ Б. ДИАНА.
ПОПУГАЙ: Забавное стихотвор-р-рение! А тепер-р-рь скучать не станем, поиграть хотите с нами?.
Сейчас я вас всех научу игр-р-рать по – настоящему! Готовы?.
По дор-рожке мы пойдём, на дор-рожке мы найдём
Чудо – макар-ронину, не свою – «вор-ронину».
Будем вместе мы играть и внимание р-развивать!
ИГРА «ВОРОНИНА МАКАРОНИНА» (на слово «макаронина»- помахать рукой,
на слово «воронина» - потрясти ногой.)
Если с дерева упала макаронина - значит, эта макаронина Воронина.
Проворонила ворона макаронину, съела галка макаронину Воронину.
(Повторить игру 2 раза с увеличением темпа.)
ВЕДУЩАЯ: Мне понравилась игра! Продолжать наш путь пора.
На поляне возле ёлок дом построен из иголок.
И жильцов в нём миллион! Кто живёт, скажите, в нём?. (МУРАВЬИ)
Г. АЙСУ ходит в подготовительную группу и знает стихотворение, которое
называется «ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА» о крепкой дружбе зверей.
С муравьишкой случилась беда – ему на ногу упала шишка. Кто же придёт на
помощь?. Давайте узнаем.
ВЫСТУПАЕТ Г. АЙСУ.
ВЕДУЩАЯ: Как ты думаешь, Аркаша, часто в лесу случаются забавные истории?.
ПОПУГАЙ: Конечно! Я недавно слышал про Стоножку и её приключение.
ВЕДУЩАЯ: Точно! Об этом нам расскажет К. МАША.
ВЫСТУПАЕТ К. МАША.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Маша! Про кого же расскажет нам следующий участник?
Угадайте, что за шапка: меха целая охапка,
Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору… (ЗАЯЦ)
АЛЬБИНА Ц. знает стихотворение «ЗАЙЧИХА» про то, как мама – Зайчиха учи-
ла своего зайчонка правильно себя вести. Давайте вместе внимательно послушаем…
ВЫСТУПАЕТ Ц. АЛЬБИНА.
ВЕДУЩАЯ: Попутешествовали мы с вами по лесу, послушали стихи про лесных обитателей.
Отправимся дальше… Раз, два, три, четыре, пять, можем песню запевать,
Выходи скорей играть! Здесь никто не унывает, музыка всех пригашает!
И Г Р А «Н А П Р А З Д Н И К В Д Е Н Ь Ч У Д Е С Н Ы Й!» («ТОПАЙ И ЗАМРИ!»)
(Дет сели на свои места.)
ВЕДУЩАЯ: По дорожке мы пойдём и загадку мы найдём. Проживает вместе с нами,
Ходит с длинными усами, стащит мясо: «Мало, мало!»
Сколько раз ей попадало! Прыг – и села на окошко. Вот у нас какая… (КОШКА)
Правильно! А у кошки есть котята – очень дружные ребята.
Но почему котята не любят мыться? Хотите узнать?. Приглашаем на сцену
ПОЛИНУ К. из младшей группы.
ВЫСТУПАЕТ К. ПОЛИНА.
(После выступления дети младшей группы могут уйти из зала.)
ПОПУГАЙ: Интер-р-р-ресно, а сколько же было котят у кошки?. Вот я у мамы своей один такой-
кр-р-р-расивый, умный, яр-р-ркий, аккуратный, в мер-р-ру скр-р-ромный попугайчик.
ВЕДУЩАЯ: Ой, как некрасиво хвастаться! Правда, ребята?.
Посмотри на наших ребят - они ведут себя скромно. А у той кошки было пятеро
котят. Я их сама видела- такие забавные шалунишки! Вот послушай ВЕРОНИКУ
Ш. Она ходит в подготовительную группу и всё тебе про них расскажет.
ВЫСТУПАЕТ Ш. ВЕРОНИКА.
ПОПУГАЙ: Удивительная кошка! Столько у неё котят! И со всеми нужно тер-р-р-рпение! Они же
непослушные! Балуются, скачут, бегают, кусаются, цар-р-рапаются! Пр-р-росто кош-
маар-р-р! Я, конечно, люблю животных, но столько маленьких попугайчиков ср-р-разу
не хочу.
ВЕДУЩАЯ: Про кошек написано много стихотворений. Давай послушаем одно из них в испол-
нении КАТИ А. Может быть, ты поменяешь своё мнение.
ВЫСТУПАЕТ А. КАТЯ.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, животным нужна наша помощь?. Посмотри, как важно быть добрым!
Наши ребята никогда не обижают животных, любят их и помогают им. Верно?.
Ведь они такие милые, забавные, ласковые, преданные. ДАНИЛА Ш. давно для
себя решил: «ХОЧУ КОТА!» Так всем и заявил. Вот послушайте.
ВЫСТУПАЕТ Ш. ДАНИЛА.
ВЕДУЩАЯ: Про кого же расскажет нам следующий участник нашего фестиваля? Предлагаю
отгадать: «Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.
Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!
В дом не пускает, на чужих…. лает. (СОБАКА)
Воспитанник подготовительной группы КИРИЛЛ Ш. прочитает нам удивительное
стихотворение о большой дружбе мальчика и собаки.
ВЫСТУПАЕТ Ш. КИРИЛЛ.
ВЕДУЩАЯ: Очень доброе стихотворение! Аркаша, а ты знаешь, как называют детёныша собаки?.
Помогайте, ребята… А что будет, если ты, Аркаша, принесёшь домой щенка?.
ПОПУГАЙ: Ой-ёй-ёй будет! Пр-росто кошмар-р-р будет! С ним надо гулять, кормить, он всё
грызёт, р-р-рычит, бумажки р-р-рвёт, делает лужицы где попало. Мама будет р-р-ру-
гаться! Стр-р-рашно р-р-ругаться!
ВЕДУЩАЯ: А ты себе представляешь, если вдруг в наш детский сад пришла корова. Что тогда
было бы?. Я, например, не знаю, но скажу одно – каша с молоком очень полезна!
Может, подробнее нам расскажет ОЛЕСЯ Д.? Её стихотворение так и называется «В
ДЕТСКИЙ САД ПРИШЛА КОРОВА».
ВЫСТУПАЕТ Д. ОЛЕСЯ.
ВЕДУЩАЯ: Замечательное стихотворение! Вам понравилось?. А ты, попугай Аркаша, знаешь
какую- нибудь загадку про корову?.
ПОПУГАЙ: Сейчас сообр-р-ражу. Значит так: сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
Кто за ней ходит, того она и кормит.
ВЕДУЩАЯ: Сам сочинил?. Подходит, ребята, загадка?. Что ж, молодец! Про коров, оказывается,
тоже есть много стихотворений. АРТЁМ К. расскажет нам ещё одно.
ВЫСТУПАЕТ К. АРТЁМ.
ВЕДУЩАЯ: По дорожке мы пойдём и разминку здесь найдём.
Попрошу вас всех вставать, за Аркашей повторять!
Не сидим на месте! Двигаемся вместе!
Головами помотаем, носиками покиваем,
А зубами постучим и немножко помолчим. Тсс…
Плечиками мы покрутим и про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём и немножко отдохнём.
Мы ногами поболтаем и чуть- чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём и сначала всё начнём.
(Повторить ещё раз в быстром темпе.)
ПОПУГАЙ: Ой, я уже запутался! Больше не могу! Спасибо, р-р-ребята! Садитесь! А куда мы
дальше пойдём? А кого мы там увидим? А вы же меня возьмёте? Вам же без меня
скучно? Правда? А зачем вам эта книга? А как вы будете путешествовать? А вы
умеете отгадывать – чьи следы? А мы уже пр-р-р-ришли?
ВЕДУЩАЯ: Так, стоп, Аркаша! Ты засыпал меня вопросами. Эта книга – подарок для тебя.
Книга – важная, нужная вещь! Всем нужно её любить и беречь!
И знают дети с малых лет: подарка лучше книги нет!
Приходит книга в дом любой. Коснись её страниц, -
Заговорит она с тобой про жизнь зверей и птиц!
ПОПУГАЙ: Вот здор-р-рово!
ВЕДУЩАЯ: А отгадывать следы наши ребята умеют. Вот смотри… (Дети демонстрируют знания.)
По дорожке мы пойдём, страны жаркие найдём.
Там живут все обезьянки, бегемоты, и слоны,
И про них стихотворения услышать мы должны.
А в Африке зебры газету читали, а вы, ребятишки, про это не знали?.
Что ж, давайте помолчим и тихонько посидим. МАТВЕЙ А. нам расскажет
шуточное стихотворение о правилах движения.
ВЫСТУПАЕТ А. МАТВЕЙ.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы всегда слушаете свою маму?. А ты, Аркаша?. Один тигрёнок тоже часто
упрямился и маму не слушал. Послушаем про них интересную историю в исполнении
ЭВЕЛИНЫ Д. «МАМА ТИГРУ ГОВОРИЛА…»
ВЫСТУПАЕТ Д. ЭВЕЛИНА.
ПОПУГАЙ: Мою загадку отгадайте, дружно вместе отвечайте: «Нет еды вкусней банана» -
Утверждает кто?. (ОБЕЗЬЯНА). Есть интер-р-ресная игра. Выходите все сюда!
П О Д В И Ж Н А Я И Г Р А «М Ы - В Е Ё Л Ы Е М А Р Т Ы Ш К И».
(Дети садятся на свои места.)
ВЕДУЩАЯ: Что ж, наш фестиваль подходит к концу.
ПОПУГАЙ: Как это! Я не хочу! Мне понр-р-равилось путешествовать, знакомиться с р-р-разными
животными, игр-р-рать и веселиться!
ВЕДУЩАЯ: Но наше время вышло и деткам пора возвращаться в группу. Ты прилетай к нам в
детский сад почаще. Здесь у нас всегда весело и интересно, здесь найдёшь много
друзей.
ПОПУГАЙ: А можно мне хотя бы ещё одно стихотвор-рение послушать – последнее – пр-репо-
следнее. Честно – честно. Можно выбрать любую девочку?. Хочу послушать вот эту.
Как тебя зовут?. А какое стихотвор-рение ты нам пр-рочтёшь?. Про бегемота?.
ВЫСТУПАЕТ М. ВАРВАРА.
ПОПУГАЙ: Спасибо!
ВЕДУЩАЯ: Вот и выступили перед нами все участники нашего фестиваля.
Давайте поблагодарим их громкими и дружными аплодисментами.
ПОПУГАЙ: Вы меня так удивили и стихами пор-р-разили.
Угощенье вам припас, угощайтесь все сейчас. (Раздаёт угощение.)
ВЕДУЩАЯ: Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь
Говорим вам: «До свидания! До счастливых новых встреч!»