Инна Дмитренко
Сценарий фабрики процессов «Изготовление дидактической игры «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий фабрики процессов «Изготовление дидактической игры «Фрукты и овощи»
п. Красная Яруга, 2020 г.
Фабрика процессов реализуется по следующему сценарию :
1. Подготовительный этап - подготовка учебной площадки:
1.1. Подготовка информационного сектора.
1.2. Подготовка рабочего сектора.
2. Вводная часть:
2.1. Сбор участников фабрики процессов :
Публикация «Сценарий фабрики процессов „Изготовление дидактической игры „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Участники собираются в информационном секторе учебной площадки.
- Участники рассаживаются в учебной комнате перед информационным центром.
2.2. Вступительное слово тренеров фабрики процессов :
- Тренеры приветствуют участников, представляются.
- Тренеры знакомят участников с регламентом фабрики процессов : этапами и временем прохождения, количеством игровых раундов, названием процесса и целями обучения.
- Тренеры доводят до участников общие требования техники безопасности и поведения на учебной площадке.
3. Постановка задачи - определение целевых показателей:
за 20 минут нужно изготовить 10 наборов дидактической игры «Фрукты и овощи»
4. Распределение ролей: тренер заполняет таблицу ролей.
Инструкция: тренер называет роль, участник - поднимает руку. Если роли останутся не востребованы, тренер сам назначает участников на эти роли.
5. Проведение инструктажа участников.
Описание раундов
1. Первый раунд:
1.1. Руководитель распределяет участников процесса по цехам и объясняет суть работы каждого участника.
1.2. Кладовщик выдает необходимый инвентарь для изготовления дидактических пособий.
1.3. Раскладчики лекал обводят шаблоны деталей к дидактической игре и передают их раскройщикам.
1.4. Раскройщики вырезают детали игры и передают их склеивальщикам.
1.5. Склеивальщики осуществляют приклеивание липучек к деталям дидактической игры и передают их сортировщикам.
1.6. Маркировщики изготавливают бумажные конверты для деталей дидактической игры, наносят на них маркировку и передают сортировщикам.
1.7. Сортировщики сортируют детали по конвертам, и передают их упаковщикам (бракованные детали откладываются в специальную коробку).
1.8. Упаковщики наклеивают название игры на пластиковый конверт и упаковывают в него все части игры.
1.9. Уборщик в течение всего процесса следит за чистотой рабочих мест всех участников.
1.10. Руководитель фиксирует весь процесс и в случае необходимости вносит коррективы.
Первое межраундное обсуждение
1. Участники, выступающие в роли руководителей, собираются в информационном секторе и обсуждают затруднения, возникающие на отдельных шагах процесса. Фиксируют их.
2. Тренеры организуют сбор проблем, возникающих на каждом шаге и их описание.
3. Материалы по собранным проблемам размещаются в информационном центре в разделе текущего состояния.
4. На основании полученных результатов участники совместно заполняют разделы доски производственного анализа SQDCM :
- Безопасность (S).
- Качество (Q).
- Исполнение заказа (D).
- Затраты (C).
- Персонал, корпоративная культура (M).
5. Участники, выступающие в роли руководителей, совместно определяют TOP 3 проблем. Рейтинг проблем формируется на основании обсуждения и голосования. Участники, выступающие в роли руководителей, выносят предложения по совершенствованию процесса и минимизации потерь и разрабатывают улучшения для решения выявленных проблем.
6. При необходимости меняется количество работников в цехах и роли среди участников.
Второй раунд
Действия второго раунда соответствуют последовательности действий первого раунда:
1. Руководитель распределяет участников процесса по цехам и объясняет суть работы каждого участника.
2. Кладовщик выдает необходимый инвентарь для изготовления дидактических пособий.
3. Раскладчики лекал обводят шаблоны деталей к дидактической игре и передают их раскройщикам.
4. Раскройщики вырезают детали игры и передают их склеивальщикам.
5. Склеивальщики осуществляют приклеивание липучек к деталям дидактической игры и передают их сортировщикам.
6. Маркировщики изготавливают бумажные конверты для деталей дидактической игры, наносят на них маркировку и передают сортировщикам.
7. Сортировщики сортируют детали по конвертам, и передают их упаковщикам (бракованные детали откладываются в специальную коробку).
8. Упаковщики наклеивают название игры на пластиковый конверт и упаковывают в него все части игры.
9. Уборщик в течение всего процесса следит за чистотой рабочих мест всех участников.
10. Руководитель фиксирует весь процесс и в случае необходимости вносит коррективы.
Второе межраундное обсуждение
1. Участники, выступающие в роли руководителей, собираются в информационном секторе и обсуждают затруднения, возникающие на отдельных шагах процесса. Фиксируют их.
2. Тренеры организуют сбор проблем, возникающих на каждом шаге и их описание.
3. Материалы по собранным проблемам размещаются в информационном центре в разделе текущего состояния.
4. На основании полученных результатов участники совместно заполняют разделы доски производственного анализа SQDCM :
- Безопасность (S).
- Качество (Q).
- Исполнение заказа (D).
- Затраты (C).
- Персонал, корпоративная культура (M).
5. Участники, выступающие в роли руководителей, совместно определяют TOP 3 проблем. Рейтинг проблем формируется на основании обсуждения и голосования. Участники, выступающие в роли руководителей, выносят предложения по совершенствованию процесса и минимизации потерь и разрабатывают улучшения выявленных проблем.
6. Все участники объединяются для совместного обсуждения выявленных проблем, путей их улучшений.
7. Материалы по собранным проблемам размещаются в информационном центре в разделе текущего состояния.
8. На основании полученных результатов участники совместно обновляют информацию разделов доски производственного анализа SQDCM.
9. Участники меняются ролями.
Третий раунд
Действия и последовательность третьего раунда изменяются в зависимости от улучшений, совместно предложенных участниками по итогам двух раундов.
Заключительная часть
1. Участники собираются в информационном секторе.
2. Участники совместно обновляют информацию разделов доски производственного анализа SQDCM.
3. Тренеры представляют динамику показателей выполнения заказа, качества работы и эффективности производственного процесса в каждом раунде.
4. Тренеры организуют дискуссию по итогам фабрики процессов, участники делятся своими мнениями о применимости инструментов бережливого производства на своих рабочих местах в повседневной жизни.
5. Участники заполняют анкеты обратной связи.
6. Участники организованно сдают инвентарь.
7. Тренеры прощаются с участниками фабрики.