оксана швыкова
Сценарий досугового мероприятия с участием родителей «Космос зовёт» (подготовительные группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
Досуговое мероприятие с участием родителей
Подготовительные группы Бабочки и Фантазёры
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок познавательного характера.
Проведение опытов с водой.
Проведение опытов с воздухом.
Программные задачи:
Закрепить и расширить знания детей.
Публикация «Сценарий досугового мероприятия с участием родителей „Космос зовёт“ (подготовительные группы)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Методы и приемы:
Игровой: игра «Убери космический мусор».
Практический: опыты.
Словесный: рассказы родителей, вопросы поискового характера.
Ожидаемые результаты:
Закрепление знания детей.
Развитие познавательной активности детей.
Расширение жизненного опыта и кругозора детей.
Развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Зал стилизован под Космическую галактику (мягконабивные звёзды и солнце, шары из нитей, на экране проектора космическая галактика /ковёр убрать/). Звучит песня «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие» музыка: А. Рыбников, слова А. Кохановский
Дети и родители проходят в зал и занимают места.
Одновременно звучат сигналы спутника и «голос за кадром» : Земля, земля, земляне! Космос зовёт Вас!
Ведущий:
Уважаемые земляне, дети и взрослые, случилось невероятное происшествие, мы получили космическое послание. Похоже - нас пригласили в Космос. Но…
Ребё нок:
Только мудрых звездолёт
Может взять с собой в полёт
Космонавтом хочешь стать?
Надо очень много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит знания и труд.
Ведущий:
Всё верно не имея знаний о звёздах, планетах, ракетах в космос собираться преждевременно. Но очень хочется, что же делать? Ребята, может быть подскажите?
Выходят дети (3 ребёнка по две поговорки)
Ребё нок 1:
Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет.
Деньги отдай — уменьшатся, знания отдай — прибавятся.
Ребё нок 2:
Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.
Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят.
Ребё нок 3:
Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг.
Жизни человека есть предел, учению — нет.
Ведущий:
Верно, как я сама не догадалась, для того чтобы получить знания нужно просто учиться. Ну, а поскольку мы будущие космонавты, юные исследователи то учиться путем предположений, опытов и экспериментов. Согласны?
Ответы детей
Ведущий: Тогда. Внимание! К получению знаний приготовиться!
Готовы?
Ответы детей
Ведущий:
На площадку знаний приглашается космический экипаж семьи (фамилия семьи)
В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи.
Ребё нок:
Прошу ответить Вас на вопрос: «Какой из апельсинов тяжелее в кожуре или без неё?»
Ответы детей. Ребёнок даёт возможность части зрителей убедиться в этом.
Ребё нок:
Верно. Какой предмет утонет быстрее более тяжёлый или более лёгкий?
Ответы детей.
Ребё нок:
Тоже верно. Какой апельсин утонет первым в кожуре или без неё?
Ответы детей.
Опыт «Апельсин в кожуре и без»
Материал: высокий стол, два апельсина в кожуре и без. Две трёхлитровые банки с водой.
Погрузить два апельсина в банки с водой. Апельсин без кожуры утонет, с кожурой нет.
Взрослый:
Как видите, мы немного слукавили, и утонул лишь один апельсин. Так как на нё м спасательный скафандр: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды.
Ведущий:
Спасибо! Замечательно, такие знания просто необходимы космическим исследователям! А мы продолжаем и на площадку вызывается команда корабля (фамилия семьи) во главе с храбрым капитаном (имя ребёнка)
В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи.
(Взрослый при помощи магнитов закрепляет картон на магнитном мольберте).
Ребё нок:
Я тоже подготовил для вас занимательные вопросы юные исследователи. Первый: Как можно превратить этот прямоугольник (указывает на картон) в круг?
Предположения детей.
Ребё нок:
Верный ответ не найден. Продолжаем искать решение. (Взрослый при помощи линейки ставит фломастером на картонке 25-30 точек на расстоянии 0,5 мм друг от друга). Вопрос второй: Можно ли не используя карандаш или фломастер превратить эти точки в круг?
Предположения детей (если дети утверждают, что можно, спросить каким способом это можно сделать).
Опыт «Как квадрат превращается в круг?»
Материал: квадратная картонка, карандаш, фломастер, линейка, магниты, магнитный мольберт, низкий стол.
1. Прикрепим картон к магнитному мольберту. Положим линейку на картонку так, чтобы одним концом она касалась её угла, а другим - середины противоположной стороны.
2. Поставим фломастером на картонке 25-30 точек на расстоянии 0,5 мм друг от друга.
3. Проткнём острым карандашом середину картонки (серединой будет пересечение диагональных линий).
4. Уприте карандаш в стол вертикально, придерживая его рукой. Картонка должна свободно вращаться на острие карандаша.
5. Раскрутим картонку.
На вращающейся картонке появляется круг.
Взрослый:
Ребята, это всего лишь зрительный эффект. Каждая точка на картонке при вращении движется по кругу, как бы создавая непрерывную линию. Ближайшая к острию точка двигается медленнее всего, её-то след вы и воспринимаете как круг.
Ведущий:
Спасибо! Это очень важно для открывателей космических миров. Ведь необходимо отличать неизведанную планету от планеты мнимой, то есть той, которая всего лишь показалась. А мы продолжаем делиться знаниями и получать их. И на площадку приглашаются космические исследователи семьи (фамилия семьи).
В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи.
Ребё нок:
Мы подготовили испытание, которое проверит и вашу силу, и вашу смекалку. Кто готов к этому испытанию? (вызывает 3 ребёнка).
В этом испытании я предлагаю вам проткнуть соломинкой картофель (дети встают за стол, перед каждым ребёнком кладётся картофель, каждому дают соломинку).
Дети пытаются проткнуть картофель соломинкой.
Соломинка согнётся, но картошку не проткнёт.
Опыт «Соломинка-рапира»
Материал: длинный низкий стол, 4 сырые картофелины и 4тонкие соломинки для коктейля.
1. Положим картошку на стол. Возьмём соломинку. Закроем отверстие вверху большим пальцем.
2. Резко опустим соломинку. Она легко войдёт в картошку и проткнёт её.
Взрослый:
Секрет этого опыта в том, что воздух, который мы зажали большим пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет ей перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.
Ведущий:
Эти знания нам тоже пригодятся. Большое вам спасибо! Ждём на исследовательской площадке звездную команду семьи (фамилия).
В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи (материал для этого опыта должен быть скрыт от зрителей).
Ребё нок:
Мы готовы не только поделиться с вами знаниями, но и на ваших глазах запустить в космос ракету. Как вы думаете, какое топливо нужно для нашей ракеты (показывает ракету?
Предположения детей
Ребё нок:
Нет, для старта нашей ракеты нужен лишь лимон и ещё некоторые компоненты.
Ведущий ставит стол с тем расчётом, чтобы вылетевшая из бутылки пробка не задела осветительные приборы
Опыт «Лимон запускает ракету в космос»
Материал: низкий стол, бутылка (стекло, пробка от винной бутылки, цветная бумага, клей, 3 ст. ложки лимонного сока, 1 ч. ложка пищевой соды, кусочек туалетной бумаги.
1. Вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем с обеих сторон винной пробки полоски бумаги так, чтобы получился макет ракеты. Примеряем "ракету" на бутылку так, чтобы пробка входила в горлышко бутылки без усилий.
2. Наливаем и смешиваем в бутылке воду и лимонный сок.
3. Заворачиваем пищевую соду в кусочек туалетной бумаги так, чтобы можно было просунуть в горлышко бутылки и обматываем нитками.
4. Опускаем пакетик с содой в бутылку и затыкаем её пробкой-ракетой, но не слишком плотно.
5. Ставим бутылку на плоскость и отходим на безопасное расстояние. Наша ракета с громким хлопком взлетит вверх.
Взрослый:
Что же происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое выталкивает из бутылки ракету.
Ведущий:
Просто феерично! Этот опыт запомнится нам надолго. Но дорогие друзья мы не можем дальше двигаться, так как нас засыпал космический мусор. Необходима ваша помощь.
Игра «Убери космический мусор»
Материал: 4 корзины, мячи разного диаметра.
На лини старта каждой команды стоят корзины с мячами, на линии финиша каждой команды стоят пустые корзины.
Взрослые и дети делятся на две равные команды, выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу.
По команде «старт», включается космическая музыка и команды начинают игру.
Задача: передавая мячи друг другу освободить корзину на линии старта и заполнить корзину на линии финиша.
Ведущий:
Вот наша площадка и свободна. Спасибо! Можно продолжать. На площадку знаний приглашается космический экипаж семьи (фамилия семьи)
В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи.
Ребё нок:
А мы хотели бы украсить ваше космическое познание. И с этой целью принесли эти яркие цветы (показывает цветы). Эти цветы из бумаги (даёт возможность некоторым зрителям убедиться в этом). Как вы думаете, распускают ли бутоны бумажных цветов?
Предположения детей
Ребё нок:
Прошу вас в этом убедиться.
Опыт «Цветы лотоса»
Материал: таз с водой, низкий стол, бумажные цветы.
Приготовить заранее: Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру.
Опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз.
Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.
Взрослый:
Цветы распускаются потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Ведущий:
Спасибо! Вы нас просто поразили красотой этого опыта! Не устали? Готовы продолжать? Тогда на площадку вызывается команда корабля (фамилия семьи) с его отважным капитаном (имя ребёнка)
В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи /необходимо предварительно спрятать красную капусту/.
Ребё нок:
Я готов провести химический опыт. (Взрослый выставляет на стол 3 стакана наполовину, наполненных жидкостью). У меня на столе три стакана. Два с прозрачной жидкостью и один с фиолетовой. Какой цвет приобретёт прозрачная жидкость, если я в неё добавлю фиолетовую?
Предположения детей
Опыт «Индикатор – красная капуста»
Материал: 3 стеклянных стакана: с соком красной капусты, с уксусом, с мыльным раствором (можно растворить стиральный порошок, красная капуста (или её часть).
Предварительно сварить красную капусту, процедить. Используется сок. Налить сок капусты (фиолетовая жидкость) в стакан с уксусом (прозрачная жидкость). Жидкость поменяет цвет на малиново-красный.
Налить сок капусты (фиолетовая жидкость) в стакан с мыльной жидкостью (прозрачная жидкость). Жидкость поменяет цвет на синий. (Ребё нок во время опыта озвучивает изменение цвета: Жидкость стала красной и т. д.)
Взрослый:
Секрет этого фокуса в том, что сок красной капусты - природный индикатор (показывает красную капусту). Индикаторы – это вещества, которые изменяют свой цвет в зависимости от того, в какую среду их поместить. А мы представили вам две среды, т. е. два стакана с бесцветной жидкостью. В одном стакане был мыльный раствор – это щёлочная среда и её сок красной капусты окрасил в красный цвет (показывает). В другом стакане был уксус – это кислотная среда и её сок красной капусты окрасил в синий цвет (показывает).
Ведущий:
Чрезвычайно полезные знания. Теперь мы даже знаем что такое индикатор. И мы готовы и дальше получать новые знания. На площадку приглашаются космические исследователи семьи (фамилия семьи).
В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи.
Ребё нок:
Ребята, какие вы знаете музыкальные инструменты?
Ответы детей
Ребё нок:
Спасибо! Вы назвали очень много музыкальных инструментов, на каждом из них можно исполнять замечательные мелодии. А как вы думаете бутылка это музыкальный инструмент.
Ответы детей
(Взрослый расставляет на столе бутылки в ряд).
Ребё нок:
Вы конечно правы. Бутылка – не музыкальный инструмент, но даже на бутылках можно сыграть небольшое музыкальное произведение.
Опыт «Музыкальные бутылки»
Материал: 6 стеклянных бутылок: одна пустая и пять заполненных водой /разное количество воды/.
Подуть поочередно в горлышки бутылок (Для того чтобы сыграть музыкальную мелодию необходимо дома произвести тренировку).
Взрослый:
Если подуть над горлышком пустой бутылки, то воздух внутри нее завибрирует и произведет звук. Чем больше воды, тем соответственно меньше воздуха останется в бутылке, а чем меньше воздуха, тем быстрее он вибрирует и тем выше получается звук.
Ведущий:
Чудесно, вот мы получили и музыкальное образование. Ждём на исследовательской площадке звездную команду семьи (фамилия).
В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи.
Ребё нок:
Наш опыт мы подсмотрели у природы и готовы поделиться с вами нашими наблюдениями.
Опыт «Научи яйцо плавать»
Материал: литровая банка с водой, сырое яйцо, столовая ложка соль/будет нужно примерно 5 столовых ложек соли/.
1. Положим сырое яйцо в банку с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно банки.
2. Вынем яйцо из банки и растворим в воде несколько ложек соли.
3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
Взрослый:
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
Ведущий:
Спасибо. Прекрасный, заключительный опыт. Я уже слышу космическую мелодию, а значит мы на один шаг приблизились к мечте – посетить космос.
На экране меняются слайды с космической тематикой, звучит мелодия, одновременно звучит «голос за кадром» : Земляне! Млечный путь распахнут для вас! Неизведанные планеты ищут новых первооткрывателей! Внеземные галактики ждут юных покорителей космоса!