Папки-передвижки

Сценарий досугового мероприятия с участием родителей «Космос зовёт» (подготовительные группы)

оксана швыкова
Сценарий досугового мероприятия с участием родителей «Космос зовёт» (подготовительные группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

Досуговое мероприятие с участием родителей

Подготовительные группы Бабочки и Фантазёры

«Космос зовёт»

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок познавательного характера.

Проведение опытов с водой.

Проведение опытов с воздухом.

Программные задачи:

Закрепить и расширить знания детей.

Публикация «Сценарий досугового мероприятия с участием родителей „Космос зовёт“ (подготовительные группы)» размещена в разделах

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Методы и приемы:

Игровой: игра «Убери космический мусор».

Практический: опыты.

Словесный: рассказы родителей, вопросы поискового характера.

Ожидаемые результаты:

Закрепление знания детей.

Развитие познавательной активности детей.

Расширение жизненного опыта и кругозора детей.

Развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.

Зал стилизован под Космическую галактику (мягконабивные звёзды и солнце, шары из нитей, на экране проектора космическая галактика /ковёр убрать/). Звучит песня «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие» музыка: А. Рыбников, слова А. Кохановский

Дети и родители проходят в зал и занимают места.

Одновременно звучат сигналы спутника и «голос за кадром» : Земля, земля, земляне! Космос зовёт Вас!

Ведущий:

Уважаемые земляне, дети и взрослые, случилось невероятное происшествие, мы получили космическое послание. Похоже - нас пригласили в Космос. Но…

Ребё нок:

Только мудрых звездолёт

Может взять с собой в полёт

Космонавтом хочешь стать?

Надо очень много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит знания и труд.

Ведущий:

Всё верно не имея знаний о звёздах, планетах, ракетах в космос собираться преждевременно. Но очень хочется, что же делать? Ребята, может быть подскажите?

Выходят дети (3 ребёнка по две поговорки)

Ребё нок 1:

Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет.

Деньги отдай — уменьшатся, знания отдай — прибавятся.

Ребё нок 2:

Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.

Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят.

Ребё нок 3:

Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг.

Жизни человека есть предел, учению — нет.

Ведущий:

Верно, как я сама не догадалась, для того чтобы получить знания нужно просто учиться. Ну, а поскольку мы будущие космонавты, юные исследователи то учиться путем предположений, опытов и экспериментов. Согласны?

Ответы детей

Ведущий: Тогда. Внимание! К получению знаний приготовиться!

Готовы?

Ответы детей

Ведущий:

На площадку знаний приглашается космический экипаж семьи (фамилия семьи)

В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи.

Ребё нок:

Прошу ответить Вас на вопрос: «Какой из апельсинов тяжелее в кожуре или без неё?»

Ответы детей. Ребёнок даёт возможность части зрителей убедиться в этом.

Ребё нок:

Верно. Какой предмет утонет быстрее более тяжёлый или более лёгкий?

Ответы детей.

Ребё нок:

Тоже верно. Какой апельсин утонет первым в кожуре или без неё?

Ответы детей.

Опыт «Апельсин в кожуре и без»

Материал: высокий стол, два апельсина в кожуре и без. Две трёхлитровые банки с водой.

Погрузить два апельсина в банки с водой. Апельсин без кожуры утонет, с кожурой нет.

Взрослый:

Как видите, мы немного слукавили, и утонул лишь один апельсин. Так как на нё м спасательный скафандр: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды.

Ведущий:

Спасибо! Замечательно, такие знания просто необходимы космическим исследователям! А мы продолжаем и на площадку вызывается команда корабля (фамилия семьи) во главе с храбрым капитаном (имя ребёнка)

В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи.

(Взрослый при помощи магнитов закрепляет картон на магнитном мольберте).

Ребё нок:

Я тоже подготовил для вас занимательные вопросы юные исследователи. Первый: Как можно превратить этот прямоугольник (указывает на картон) в круг?

Предположения детей.

Ребё нок:

Верный ответ не найден. Продолжаем искать решение. (Взрослый при помощи линейки ставит фломастером на картонке 25-30 точек на расстоянии 0,5 мм друг от друга). Вопрос второй: Можно ли не используя карандаш или фломастер превратить эти точки в круг?

Предположения детей (если дети утверждают, что можно, спросить каким способом это можно сделать).

Опыт «Как квадрат превращается в круг?»

Материал: квадратная картонка, карандаш, фломастер, линейка, магниты, магнитный мольберт, низкий стол.

1. Прикрепим картон к магнитному мольберту. Положим линейку на картонку так, чтобы одним концом она касалась её угла, а другим - середины противоположной стороны.

2. Поставим фломастером на картонке 25-30 точек на расстоянии 0,5 мм друг от друга.

3. Проткнём острым карандашом середину картонки (серединой будет пересечение диагональных линий).

4. Уприте карандаш в стол вертикально, придерживая его рукой. Картонка должна свободно вращаться на острие карандаша.

5. Раскрутим картонку.

На вращающейся картонке появляется круг.

Взрослый:

Ребята, это всего лишь зрительный эффект. Каждая точка на картонке при вращении движется по кругу, как бы создавая непрерывную линию. Ближайшая к острию точка двигается медленнее всего, её-то след вы и воспринимаете как круг.

Ведущий:

Спасибо! Это очень важно для открывателей космических миров. Ведь необходимо отличать неизведанную планету от планеты мнимой, то есть той, которая всего лишь показалась. А мы продолжаем делиться знаниями и получать их. И на площадку приглашаются космические исследователи семьи (фамилия семьи).

В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи.

Ребё нок:

Мы подготовили испытание, которое проверит и вашу силу, и вашу смекалку. Кто готов к этому испытанию? (вызывает 3 ребёнка).

В этом испытании я предлагаю вам проткнуть соломинкой картофель (дети встают за стол, перед каждым ребёнком кладётся картофель, каждому дают соломинку).

Дети пытаются проткнуть картофель соломинкой.

Соломинка согнётся, но картошку не проткнёт.

Опыт «Соломинка-рапира»

Материал: длинный низкий стол, 4 сырые картофелины и 4тонкие соломинки для коктейля.

1. Положим картошку на стол. Возьмём соломинку. Закроем отверстие вверху большим пальцем.

2. Резко опустим соломинку. Она легко войдёт в картошку и проткнёт её.

Взрослый:

Секрет этого опыта в том, что воздух, который мы зажали большим пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет ей перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.

Ведущий:

Эти знания нам тоже пригодятся. Большое вам спасибо! Ждём на исследовательской площадке звездную команду семьи (фамилия).

В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи (материал для этого опыта должен быть скрыт от зрителей).

Ребё нок:

Мы готовы не только поделиться с вами знаниями, но и на ваших глазах запустить в космос ракету. Как вы думаете, какое топливо нужно для нашей ракеты (показывает ракету?

Предположения детей

Ребё нок:

Нет, для старта нашей ракеты нужен лишь лимон и ещё некоторые компоненты.

Ведущий ставит стол с тем расчётом, чтобы вылетевшая из бутылки пробка не задела осветительные приборы

Опыт «Лимон запускает ракету в космос»

Материал: низкий стол, бутылка (стекло, пробка от винной бутылки, цветная бумага, клей, 3 ст. ложки лимонного сока, 1 ч. ложка пищевой соды, кусочек туалетной бумаги.

1. Вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем с обеих сторон винной пробки полоски бумаги так, чтобы получился макет ракеты. Примеряем "ракету" на бутылку так, чтобы пробка входила в горлышко бутылки без усилий.

2. Наливаем и смешиваем в бутылке воду и лимонный сок.

3. Заворачиваем пищевую соду в кусочек туалетной бумаги так, чтобы можно было просунуть в горлышко бутылки и обматываем нитками.

4. Опускаем пакетик с содой в бутылку и затыкаем её пробкой-ракетой, но не слишком плотно.

5. Ставим бутылку на плоскость и отходим на безопасное расстояние. Наша ракета с громким хлопком взлетит вверх.

Взрослый:

Что же происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое выталкивает из бутылки ракету.

Ведущий:

Просто феерично! Этот опыт запомнится нам надолго. Но дорогие друзья мы не можем дальше двигаться, так как нас засыпал космический мусор. Необходима ваша помощь.

Игра «Убери космический мусор»

Материал: 4 корзины, мячи разного диаметра.

На лини старта каждой команды стоят корзины с мячами, на линии финиша каждой команды стоят пустые корзины.

Взрослые и дети делятся на две равные команды, выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу.

По команде «старт», включается космическая музыка и команды начинают игру.

Задача: передавая мячи друг другу освободить корзину на линии старта и заполнить корзину на линии финиша.

Ведущий:

Вот наша площадка и свободна. Спасибо! Можно продолжать. На площадку знаний приглашается космический экипаж семьи (фамилия семьи)

В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи.

Ребё нок:

А мы хотели бы украсить ваше космическое познание. И с этой целью принесли эти яркие цветы (показывает цветы). Эти цветы из бумаги (даёт возможность некоторым зрителям убедиться в этом). Как вы думаете, распускают ли бутоны бумажных цветов?

Предположения детей

Ребё нок:

Прошу вас в этом убедиться.

Опыт «Цветы лотоса»

Материал: таз с водой, низкий стол, бумажные цветы.

Приготовить заранее: Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру.

Опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз.

Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Взрослый:

Цветы распускаются потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Ведущий:

Спасибо! Вы нас просто поразили красотой этого опыта! Не устали? Готовы продолжать? Тогда на площадку вызывается команда корабля (фамилия семьи) с его отважным капитаном (имя ребёнка)

В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи /необходимо предварительно спрятать красную капусту/.

Ребё нок:

Я готов провести химический опыт. (Взрослый выставляет на стол 3 стакана наполовину, наполненных жидкостью). У меня на столе три стакана. Два с прозрачной жидкостью и один с фиолетовой. Какой цвет приобретёт прозрачная жидкость, если я в неё добавлю фиолетовую?

Предположения детей

Опыт «Индикатор – красная капуста»

Материал: 3 стеклянных стакана: с соком красной капусты, с уксусом, с мыльным раствором (можно растворить стиральный порошок, красная капуста (или её часть).

Предварительно сварить красную капусту, процедить. Используется сок. Налить сок капусты (фиолетовая жидкость) в стакан с уксусом (прозрачная жидкость). Жидкость поменяет цвет на малиново-красный.

Налить сок капусты (фиолетовая жидкость) в стакан с мыльной жидкостью (прозрачная жидкость). Жидкость поменяет цвет на синий. (Ребё нок во время опыта озвучивает изменение цвета: Жидкость стала красной и т. д.)

Взрослый:

Секрет этого фокуса в том, что сок красной капусты - природный индикатор (показывает красную капусту). Индикаторы – это вещества, которые изменяют свой цвет в зависимости от того, в какую среду их поместить. А мы представили вам две среды, т. е. два стакана с бесцветной жидкостью. В одном стакане был мыльный раствор – это щёлочная среда и её сок красной капусты окрасил в красный цвет (показывает). В другом стакане был уксус – это кислотная среда и её сок красной капусты окрасил в синий цвет (показывает).

Ведущий:

Чрезвычайно полезные знания. Теперь мы даже знаем что такое индикатор. И мы готовы и дальше получать новые знания. На площадку приглашаются космические исследователи семьи (фамилия семьи).

В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи.

Ребё нок:

Ребята, какие вы знаете музыкальные инструменты?

Ответы детей

Ребё нок:

Спасибо! Вы назвали очень много музыкальных инструментов, на каждом из них можно исполнять замечательные мелодии. А как вы думаете бутылка это музыкальный инструмент.

Ответы детей

(Взрослый расставляет на столе бутылки в ряд).

Ребё нок:

Вы конечно правы. Бутылка – не музыкальный инструмент, но даже на бутылках можно сыграть небольшое музыкальное произведение.

Опыт «Музыкальные бутылки»

Материал: 6 стеклянных бутылок: одна пустая и пять заполненных водой /разное количество воды/.

Подуть поочередно в горлышки бутылок (Для того чтобы сыграть музыкальную мелодию необходимо дома произвести тренировку).

Взрослый:

Если подуть над горлышком пустой бутылки, то воздух внутри нее завибрирует и произведет звук. Чем больше воды, тем соответственно меньше воздуха останется в бутылке, а чем меньше воздуха, тем быстрее он вибрирует и тем выше получается звук.

Ведущий:

Чудесно, вот мы получили и музыкальное образование. Ждём на исследовательской площадке звездную команду семьи (фамилия).

В центр зала выходит ребёнок и взрослый представитель семьи.

Ребё нок:

Наш опыт мы подсмотрели у природы и готовы поделиться с вами нашими наблюдениями.

Опыт «Научи яйцо плавать»

Материал: литровая банка с водой, сырое яйцо, столовая ложка соль/будет нужно примерно 5 столовых ложек соли/.

1. Положим сырое яйцо в банку с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно банки.

2. Вынем яйцо из банки и растворим в воде несколько ложек соли.

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Взрослый:

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Ведущий:

Спасибо. Прекрасный, заключительный опыт. Я уже слышу космическую мелодию, а значит мы на один шаг приблизились к мечте – посетить космос.

На экране меняются слайды с космической тематикой, звучит мелодия, одновременно звучит «голос за кадром» : Земляне! Млечный путь распахнут для вас! Неизведанные планеты ищут новых первооткрывателей! Внеземные галактики ждут юных покорителей космоса!

Публикации по теме:

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы — это мусор!» Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!» Действующие лица: Ведущая Королева природы Грязнуля Незнайка 5 детей (цветы).

Cценарий открытого досугового мероприятия «Театральное кафе  «Сказка» для второй младшей группы Итоговое совместное досуговое мероприятие. Театральное кафе - «Сказка» 2 мл. группа Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Конспект досугового мероприятия для детей и родителей «Наша дружная семья» Цель:привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: - Совершенствовать качество работы детского сада при.

Конспект итогового мероприятия с участием родителей по проекту «Моя семья» Цель: Способствовать формированию сплоченности детей и родителей, созданию теплых взаимоотношений в семье Задачи: - совершенствование уровня.

Мероприятия, проводимые с участием родителей в подготовительной к школе группе (октябрь) Тема: " Овощи" 1. Круглый стол: "Полезное питание в кругу семьи" 2. Практикум:" Овощи из папье -маше" 3. Рекомендации родителям по семейному.

Сценарий праздника для детей первой младшей группы с участием родителей «Новый год»Сценарий праздника для детей первой младшей группы с участием родителей «Новый год» НОВЫЙ ГОД ДЛЯ ДЕТЕЙ 1младшей группы и их родителей. ЦЕЛЬ - Приобщение родителей в организацию проведения праздника; повышение их самооценки,.

Сценарий досугового мероприятия «Моя мама лучшая на свете» для средней группы Цель: популяризация праздника - День Матери; объединение семей воспитанников; создание веселого настроения. Задачи: способствовать развитию.

Сценарий мероприятия «Папа, мама, я — творческая семья!» с участием родителей и детей старших группСценарий мероприятия «Папа, мама, я — творческая семья!» с участием родителей и детей старших групп Сценарий мероприятия «ПАПА, МАМА, Я - ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ!» (с участием родителей и детей старших групп) Цель: привлечь внимание родителей.

Сценарий образовательно-досугового мероприятия в старшей группе «Осенняя ярмарка» Сценарий образовательно-досугового мероприятия в старшей группе «Осенняя ярмарка». Воспитатели старшей группы-МБДОУ-№3 Сапожковский.

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия с участием детей и родителей средних групп «Праздник папы» Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия с участием детей и родителей средних групп «Праздник папы» Цели: Способствовать активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досугового мероприятия с участием родителей «Космос зовёт» (подготовительные группы)
Опубликовано: 16 марта 2017 в 14:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досугового мероприятия с участием родителей «Космос зовёт» (подготовительные группы)» (включая файлы) размещена пользователем оксана швыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД