Балахонцева Наталья Николаевна
Сценарий досуга в старшей группе «Воронеж –Хлебный край»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, как об одном из величайших богатств на земле.
• Закрепить знания о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
• Закрепить знания о том, как первобытные люди научились печь хлеб
- воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду;
- учить детей беречь хлеб.
Ход сценария:
Нынче мы гостей встречаем
На своей родной земле,
Хлебом-солью угощаем,
Как обычай нам велел.
Очень рады встрече нашей!
С добрым словом, и с любовью,
Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Воронеж –Хлебный край“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
И с душой гостям мы скажем:
«С хлебом-солью, с хлебом-солью!»
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о хлебе, как он приходит к нам на стол. Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день.
Радо солнцу небушко,
Полюшко – подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку –
Он на ней, как солнышко
Ведущий: Что такое в нашем зале?
Мы такого не видали!
Это осень к нам пришла,
Много хлеба принесла!
1 реб. : Слава урожаю в закромах!
2 реб. : Слава караваю на столах!
3 реб. : Слава трудовым рукам!
4 реб. : Слава труженикам!
5 реб. :Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
6 реб. :В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
7 реб. :Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
8 реб. :Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
9 реб. :До чего же вкусен хлеб,
Хлеб водой запил - обед,
А на ужин две горбушки
С молоком по полной кружке,
Что осталось, всё в ладошку,
Птицам кинуть на дорожку
10 реб. :Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
И любимый русский хлеб:.
Вед: С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел. Как в народе о хлебе говорят? Давайте вспомним пословицы и поговорки.
• Хлеб – всему голова.
• Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.
• Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
• Хвала рукам, что пахнут хлебом.
• Хлеба ни куска, и стол – доска.
• Плох обед коли хлеба нет.
• Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
• Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.
• Береги хлеб – он наше богатство.
• Хлеб – всему голова!
• - Доплясались, что без хлеба остались.
• - Хлеб – батюшка, вода – матушка.
• - Хлеб – дар божий, отец, кормилец
• - Хлеб да соль, и обед пошел.
• - Будет хлеб — будет и песня.
• - Рожь поспела — берись за дело.
• - Много снега — много хлеба.
• Ведущий:
• - Я расскажу вам о том, как первобытные люди стали сеять хлеб.
• «Было это давным-давно, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди ещё не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полям и по лесам и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть с голоду. И вот именно тогда человек впервые начал собирать и выращивать хлебные злаки, которые были предками наших современных пшеницы и ржи, ячменя и овса. Когда-то человек попробовал зёрна, и они ему понравились. Первобытные люди ели зерновую кашу до тех пор. Пока не научились печь пресный хлеб из густой каши-теста. Эти плотные куски зерновой массы мало были похожи на наш хлеб, но именно с них началась эпоха хлебопечения. Человек стал растирать зерна камнями, и так появилась мука. Затем человек научился печь из муки хлеб. Сначала хлеб был пресным, но однажды, тесто для хлеба случайно скисло. Лепёшка из него получилась особенно мягкой и вкусной – настоящий хлеб. С тех пор тесто стали заквашивать».
• - К сожалению, мы не знаем как выглядел тот колосок, из которого приготовили первый хлеб, зато мы знаем как выглядят колоски сегодня
• .
• Игра на интерактивной доске «Колоски» (на доске картинки разных колосков и хлеб пшеничный, ржаной. Нужно соединить колосок и хлеб).
• Ведущий:- А кто знает стихотворение о колоске?
• «Колосок»
• Вырос в поле колосок
• Поначалу невысок.
• Но тянулся он, старался,
Храбро усики вздымал,
• Тёмной ночи не боялся,
• По утрам в росе купался,
• И высоким, сильным стал.
• Оглянулся, а кругом
• Под июльским ветерком
• В светлом поле, на просторе
• Золотых колосьев – море!
• Все на солнышко глядят,
• В каждом зёрнышке сидят.
• Засмеялся колосок.
• Круче взвил усишки:
• «Я поднялся в самый срок,
• Я теперь не одинок,
• Здраdствуйте, братишки!»
• Ведущий:
• - А давайте посеем свое пшеничное поле.
• Игра: «Зёрнышко»
• Выйди, выйди, солнышко (руки вверх) .
• Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)
• Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .
• Потянется на восток (наклон на право,
• Потянется на восток (наклон налево,
• Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,
• По мостику пойдет (маршируют) .
• В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку) .
• Девочки исполняют танец «Колоски»
• Ведущий:
• - А вам интересно, как собирали урожай, когда появились орудия труда?
• - Весной землю вспахивают, боронят, удобряют.
• - В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг.
• - Раньше самый опытный член семьи - дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками.
• - В старину во время жатвы использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны.
• - Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн.
• - Наши предки молотили муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе. До мельниц люди использовали камни с дощечками, ступу.
• - Старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе.
• Думаю, что в наше время стало легче выращивать хлеб.
•
• Подвижная игра «Пшеница и хлебороб»
• Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед - назад. Водящий - «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.
•
•
•
• Игра: «Что сначала, что потом?»
• На интерактивной доске картинка из трёх ячеек, где в середине картинка открыта, а справа и слева закрыты).Дети должны сказать, что было до и после.
• Дети отвечают: До - выросли колоски, а после везут на элеватор или на мукомольный завод. (Три картинки – зёрнышко, комбайн, хлебозавод).
• Ведущий:
• - Дети, чем хлеб был в прошлом? (Тестом, мукой, зерном в колоске.) Хлеб — это предмет рукотворный или нерукотворный?
• - Люди каких профессий участвовали в процессе появления хлеба? (Крестьяне, колхозники сеяли хлеб, сажали в землю зёрна ржи и пшеницы, комбайнеры косили созревшие колоски, шофёры отвозили зёрна на мельницу, мельники мололи муку, пекари делали тесто и пекли хлеб, продавец хлебного отдела продал этот каравай нам.) Вот тепло скольких рук сохранил хлеб. Хлеб выполняет свою функцию кормить людей, он рукотворный.
•
Ведущий:
- «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. - А почему? (ответы детей).
- Как надо относиться к хлебу?
- Как обращаться с хлебом?
- Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
- Хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.
- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения;
- Хлеб наше богатство и его надо беречь.
Ведущий:
Хлеб! Какая огромная сила заключена в этом слове. Хлеб - одно из величайших творений рук человеческих, труд земледельца, возрастившего золотой колос с драгоценным зерном.
1 ребенок:
Каждый ломтик хлебушка,
Пахнет тёплым небушком,
И земля всю силу подарила.
Теплым караваем мы вас угощаем.
2 ребенок:
Приглашаем Вас к нам на чай,
Да с булочкой и крендельком.
С блинчиком и молочком.
3 ребенок:
Мы любим гостей сладким чаем угощать,
Пирогами и блинами.
Крендельками, калачами,
4 ребенок:
Чай с вареньем, чай с печеньем
Чай с хорошим настроеньем,
Чай с малиновым листом,
Соберём всех за столом!
Ведущий:
Приглашаем всех на чаепитие.