МААМ-картинки

Сценарий досуга в старшей группе «Воронеж –Хлебный край»

Балахонцева Наталья Николаевна
Сценарий досуга в старшей группе «Воронеж –Хлебный край»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, как об одном из величайших богатств на земле.

• Закрепить знания о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

• Закрепить знания о том, как первобытные люди научились печь хлеб

- воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду;

- учить детей беречь хлеб.

Ход сценария:

Нынче мы гостей встречаем

На своей родной земле,

Хлебом-солью угощаем,

Как обычай нам велел.

Очень рады встрече нашей!

С добрым словом, и с любовью,

Темочки:

И с душой гостям мы скажем:

«С хлебом-солью, с хлебом-солью!»

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о хлебе, как он приходит к нам на стол. Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день.

Радо солнцу небушко,

Полюшко – подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку –

Он на ней, как солнышко

Ведущий: Что такое в нашем зале?

Мы такого не видали!

Это осень к нам пришла,

Много хлеба принесла!

1 реб. : Слава урожаю в закромах!

2 реб. : Слава караваю на столах!

3 реб. : Слава трудовым рукам!

4 реб. : Слава труженикам!

5 реб. :Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

6 реб. :В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

7 реб. :Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

8 реб. :Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

9 реб. :До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил - обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку

10 реб. :Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет -

И любимый русский хлеб:.

Вед: С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел. Как в народе о хлебе говорят? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

• Хлеб – всему голова.

• Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.

• Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

• Хвала рукам, что пахнут хлебом.

• Хлеба ни куска, и стол – доска.

• Плох обед коли хлеба нет.

• Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

• Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.

• Береги хлеб – он наше богатство.

• Хлеб – всему голова!

• - Доплясались, что без хлеба остались.

• - Хлеб – батюшка, вода – матушка.

• - Хлеб – дар божий, отец, кормилец

• - Хлеб да соль, и обед пошел.

• - Будет хлеб — будет и песня.

• - Рожь поспела — берись за дело.

• - Много снега — много хлеба.

Ведущий:

• - Я расскажу вам о том, как первобытные люди стали сеять хлеб.

• «Было это давным-давно, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди ещё не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полям и по лесам и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть с голоду. И вот именно тогда человек впервые начал собирать и выращивать хлебные злаки, которые были предками наших современных пшеницы и ржи, ячменя и овса. Когда-то человек попробовал зёрна, и они ему понравились. Первобытные люди ели зерновую кашу до тех пор. Пока не научились печь пресный хлеб из густой каши-теста. Эти плотные куски зерновой массы мало были похожи на наш хлеб, но именно с них началась эпоха хлебопечения. Человек стал растирать зерна камнями, и так появилась мука. Затем человек научился печь из муки хлеб. Сначала хлеб был пресным, но однажды, тесто для хлеба случайно скисло. Лепёшка из него получилась особенно мягкой и вкусной – настоящий хлеб. С тех пор тесто стали заквашивать».

• - К сожалению, мы не знаем как выглядел тот колосок, из которого приготовили первый хлеб, зато мы знаем как выглядят колоски сегодня

• .

• Игра на интерактивной доске «Колоски» (на доске картинки разных колосков и хлеб пшеничный, ржаной. Нужно соединить колосок и хлеб).

Ведущий:- А кто знает стихотворение о колоске?

• «Колосок»

• Вырос в поле колосок

• Поначалу невысок.

• Но тянулся он, старался,

Храбро усики вздымал,

• Тёмной ночи не боялся,

• По утрам в росе купался,

• И высоким, сильным стал.

• Оглянулся, а кругом

• Под июльским ветерком

• В светлом поле, на просторе

• Золотых колосьев – море!

• Все на солнышко глядят,

• В каждом зёрнышке сидят.

• Засмеялся колосок.

• Круче взвил усишки:

• «Я поднялся в самый срок,

• Я теперь не одинок,

• Здраdствуйте, братишки!»

Ведущий:

• - А давайте посеем свое пшеничное поле.

• Игра: «Зёрнышко»

• Выйди, выйди, солнышко (руки вверх) .

• Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)

• Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .

• Потянется на восток (наклон на право,

• Потянется на восток (наклон налево,

• Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,

• По мостику пойдет (маршируют) .

• В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку) .

• Девочки исполняют танец «Колоски»

Ведущий:

• - А вам интересно, как собирали урожай, когда появились орудия труда?

• - Весной землю вспахивают, боронят, удобряют.

• - В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг.

• - Раньше самый опытный член семьи - дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками.

• - В старину во время жатвы использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны.

• - Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн.

• - Наши предки молотили муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе. До мельниц люди использовали камни с дощечками, ступу.

• - Старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе.

• Думаю, что в наше время стало легче выращивать хлеб.

Подвижная игра «Пшеница и хлебороб»

• Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед - назад. Водящий - «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

Игра: «Что сначала, что потом?»

• На интерактивной доске картинка из трёх ячеек, где в середине картинка открыта, а справа и слева закрыты).Дети должны сказать, что было до и после.

Дети отвечают: До - выросли колоски, а после везут на элеватор или на мукомольный завод. (Три картинки – зёрнышко, комбайн, хлебозавод).

Ведущий:

• - Дети, чем хлеб был в прошлом? (Тестом, мукой, зерном в колоске.) Хлеб — это предмет рукотворный или нерукотворный?

• - Люди каких профессий участвовали в процессе появления хлеба? (Крестьяне, колхозники сеяли хлеб, сажали в землю зёрна ржи и пшеницы, комбайнеры косили созревшие колоски, шофёры отвозили зёрна на мельницу, мельники мололи муку, пекари делали тесто и пекли хлеб, продавец хлебного отдела продал этот каравай нам.) Вот тепло скольких рук сохранил хлеб. Хлеб выполняет свою функцию кормить людей, он рукотворный.

Ведущий:

- «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. - А почему? (ответы детей).

- Как надо относиться к хлебу?

- Как обращаться с хлебом?

- Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

- Хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения;

- Хлеб наше богатство и его надо беречь.

Ведущий:

Хлеб! Какая огромная сила заключена в этом слове. Хлеб - одно из величайших творений рук человеческих, труд земледельца, возрастившего золотой колос с драгоценным зерном.

1 ребенок:

Каждый ломтик хлебушка,

Пахнет тёплым небушком,

И земля всю силу подарила.

Теплым караваем мы вас угощаем.

2 ребенок:

Приглашаем Вас к нам на чай,

Да с булочкой и крендельком.

С блинчиком и молочком.

3 ребенок:

Мы любим гостей сладким чаем угощать,

Пирогами и блинами.

Крендельками, калачами,

4 ребенок:

Чай с вареньем, чай с печеньем

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом,

Соберём всех за столом!

Ведущий:

Приглашаем всех на чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Как нам весело зимой» в старшей группеСценарий физкультурного досуга «Как нам весело зимой» в старшей группе Конспект физкультурного досуга на тему " Как нам весело зимой" в старшей группе. Задачи: – развивать двигательные умения и навыки детей;.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Сценарий досуга к Дню матери для детей средней-старшей группыСценарий досуга к Дню матери для детей средней-старшей группы Под песню "Далеко от мамы" в зал вбегают дети, выполняют музыкально- ритмические движения по тексту песни, затем садятся на стульчики. Вед. :.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Сценарий досуга «Масленица» и мастер-класс «Кукла-оберег» в старшей группеСценарий досуга «Масленица» и мастер-класс «Кукла-оберег» в старшей группе Цель: приобщать детей и родителей к русским народным традициям, к совместному творчеству родителей с детьми. Задачи: развивать интерес.

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика»Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика» Сценарий физкультурного досуга в старшей группе " В гостях у Снеговика"Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: - закрепить.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий музыкального досуга «День Земли» для старшей группы Сценарий музыкального досуга "День Земли" для детей старшей группы. Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в старшей группе «Воронеж –Хлебный край»
Опубликовано: 9 января 2021 в 16:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга в старшей группе «Воронеж –Хлебный край»» (включая файлы) размещена пользователем Балахонцева Наталья Николаевна (УИ 1257492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД