Мария Силина
Сценарий досуга в средней группе «День зимы»
Цель: Закрепление знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
- Активизировать словарный запас детей;
- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;
Развивающие:
-развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
-развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;
-развитие памяти, мышления, устной речи детей
Воспитательные:
Публикация «Сценарий досуга в средней группе „День зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Оборудование.
-картинки с изображением птичьих следов
- аудиозапись для проведения игры
- подборка художественной литературы по теме
- цветной конверт с письмом
- пластиковая бутылка с цветной водой для рисования на снегу.
-коробка с сюрпризом
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
-Рассматривание иллюстраций зимующих птиц и их следов.
Ход совместной деятельности.
Вводный этап:
Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга)
- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! (читает загадку)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой)
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)
Основной этап:
- Да, верно, Зима! Наверное, в последние дни своего правления, зима хочет нам еще раз напомнить, что она вовсе не злая и холодная, а напротив – веселая и добродушная.
- Ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей)
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)
- Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками!
- Вот и я с Вами хочу поиграть в игру «Мороз- красный нос».
«Мороз – красный нос»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
-Молодцы,ребята! Не боитесь мороза совсем. А теперь собирайтесь все возле меня и выполним с вами следующее задание от нашей гость Зимы. Игра «Доскажи словечко»
Лепить из снега (снеговика)
Кататься с горки на (санках)
На катке кататься на (коньках)
Съехать на санках с (горки)
По лыжне кататься на (лыжах)
Зимой строить крепость из (снега)
Мороз рисует узор на (окне)
Положить птицам зёрна в (кормушку)
Какие же вы ребята молодцы, все слова отгадали, что Зима загадала. А теперь предлагаю вам снова немного поиграть.
Музыкальная игра «Мы сейчас пойдём налево…»
На земле разложены распечатанные следы зимующих птиц.
-Ой,ребята посмотрите, здесь кто-то на снегу оставил свои следы! Давайте посмотрим и отгадаем чьи же это следы. (ответы детей)
Ух, ты! А это что такое? Перед ребятами стоят бутылки с цветной водой.
Ребята наша гостья Зима предлагает нам порисовать цветной водой на снегу. Давайте попробуем нарисовать большую снежинку (дети берут бутылки с водой и рисуют снежинки).
Вы сегодня такие молодцы, со всеми заданиями справились «на отлично»! и за это Зима хочет вас наградить. Она для вас прислала вот такую необычную,волшебную коробочку. Давайте в неё заглянем? (Открываем коробку с подарками).
Рефлексивно-оценочный этап
- А сейчас соберёмся возле меня и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы выполнили все задания?
- Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным?
- А что помогло подняться вашему настроению?
- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав.