Галина Орехова
Сценарий досуга «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно – игровых методов взаимодействия с детьми.
Задачи:
• Способствовать развитию познавательной активности;
создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
• активизировать словарь;
• Формировать социально-личностную и эмоционально-волевую компетентности дошкольников, коммуникативные навыки;
Публикация «Сценарий досуга „Путешествие в страну знаний“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость, взаимопомощь, навыки командной игры;
• закреплять умение работать в команде.
ХОД:
Учитель - логопед: «Если много хочешь знать, много должен ты читать.
- Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятана Азбука. Я её искала - искала, но не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)
Вбегает БУРАТИНО: Ой! Куда я попал?
ДЕТИ: Это детский сад.
БУРАТИНО: детский сад? А почему так тихо? Вы не шумите, не бегаете… Нет, это - не детский сад, это - ШКОЛА! Вы же занимаетесь, а это трудно, скучно, неинтересно!
Я хотел пошалить, повеселиться… Я даже от Мальвины убежал, не хотел делать задания. Ой, я и портфель потерял…
Появляется Карабас Барабас (с портфелем) : где этот лодырь, бездельник и лоботряс? (Ищет, кричит)
БУРАТИНО (виновато, обещает сделать задание и просит детей о помощи).
Карабас Барабас (не верит знаниям детей. Предлагает Буратино за каждое правильно выполненное задание золотую монетку, чтобы купить новую АЗБУКУ.) (это обязательное условие игры).
Учитель - логопед: - Готовы помочь? (да)
Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
БУРАТИНО: (может попутать детей или вопросом - уточнением поправить ответ)
(5 заданий в портфеле)
ЗАДАНИЕ № 1 (достает конверт) «Дикие и домашние животные»
Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных.
На двух столах стоят картинки - символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.
Дети должны правильно разложить животных.
БУРАТИНО: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Я заработал золотую монетку. (нужно обратить внимание на «МЫ», КОЛЛЕКТИВ, ВМЕСТЕ).
Карабас Барабас: (жалко монетку, вынужденно отдаёт) Ну, ладно, это было простое задание, это знают все. Только лодыри, бездельники и лоботрясы не могут справиться.
ЗАДАНИЕ № 2 Игра «Так – не так»
Учитель - логопед: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А Карабас Барабас: Я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
1. Дети весело живут и играют, и поют. (ХЛОПАЮТ)
2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
БУРАТИНО: - Какие молодцы. Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Вы заработали ещё одну монетку.
ЗАДАНИЕ № 3 «Отгадай по описанию»
(Яблоко. Огурец)
Нужно по 4 признакам отгадать овощ или фрукт и назвать.
(карточки – подсказки:
1. Где растёт (сад или огород)
2. Цвет
3. Форма
4. Что можно приготовить.
БУРАТИНО: Молодцы! У нас уже много монет, может хватит на Азбуку. Я устал, не хочу больше заниматься.
Учитель - логопед: Давайте сосчитаем. А сколько нужно монет для покупки Азбуки? (Ответы детей)
Карабас Барабас злится.
ЗАДАНИЕ № 4 «Головоломка».
Из набора нужно выбрать карточки, отвечающие условию задания
Карабас Барабас злится.
ЗАДАНИЕ № 5 «Шумелка»
Весёлая игра, в которой нужно сначала хорошенько подумать, а потом немножко пошуметь. Как же в неё играть? А вот так. На вопрос, если согласны, вы отвечаете - «Да!» и хлопаете в ладоши, а если не
согласны, отвечаете - «Нет!», и топните ногой. Вы уже готовы к игре?
Начинаем!
Загадок много в этой книжке?
Волк удирает от зайчишки?
Один, конечно, больше двух?
Умеет куковать петух?
Есть два крыла у самолёта?
Опасно бегать по болоту?
Тебе уж больше семи лет?
Страшнее кошки зверя нет?
На дубе жёлуди растут?
Зимою ландыши цветут?
Бульдозер быстро роет ямы?
Летать умеют обезьяны?
Днём светит солнышко, а по ночам- луна?
Боится в воду лезть утёнок?
Умеет хрюкать поросёнок?
Есть в слове бочка буква У?
Мычит мышонок громко: МУ?
Спасибо, вы очень внимательны!
БУРАТИНО: Молодцы! Вы помогли мне. У нас есть монетки для покупки Азбуки. Теперь, я обязательно куплю Азбуку и буду учиться. У нас получился праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, и, конечно, дружбы.
Танцуют под песенку «БУРАТИНО»
Учитель - логопед: Вот и закончилась наша игра. Вы старались, отвечали и даже спорили порой. И очень, очень подружились за интересною игрой.
И конечно же победила ваша дружба!