Анна Воронина
Сценарий досуга «Приключение на корабле» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воронина А. В.
Воспитатель группы младшего дошкольного возраста ГБДОУ д/с №50
Санкт-Петербург 2019г.
Сценарий досуга «Приключение на корабле» для детей 2-3 лет.
Личная разработка.
Цель:
-Закреплять знания детей об обитателях моря.
- сформировать представления о жизни моряков закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», повторить цвета и формы.
Публикация «Сценарий досуга „Приключение на корабле“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать память, внимание, наблюдательность
- воспитывать интерес к жизни людей разной профессии, любознательность
Материал: декорации корабля, декорации острова, музыка моря, песня «морячка» 2 полоски белого цвета разной длины, пальма с бананами, ветки деревьев, сундук с подарками, обычная достаточно толстая веревка, пальмы, муляжи рыб, ситечки для ловли рыбы, бананы, лист ватмана, геометрические фигуры.
Ход досуга: в центре зала стоит корабль, дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Отважный орел». Я набираю команду на свой корабль и предлагаю вам отправиться на моем корабле в плавание на таинственный остров искать сокровища. Хотите? Тогда поднимайтесь на борт корабля. Воспитатель предлагает подняться на корабль и под музыку моря, отправляются в плавание.
Дети рассаживаются на корабле. Итак, поехали!
Звучит песня «Море» и дети танцуют на корабле вместе с воспитателем!
Воспит: Маша ты сегодня первый помощник, вставай за руль и по команде будешь его поворачивать. Итак, первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! Молодец Маша! Что видно по курсу? Ребята я вижу необитаемый остров!
Стоп машина! Спустить якорь!
Но чтобы попасть на таинственный остров нужно спуститься с корабля, но для этого надо выбрать дорожку.
Перед кораблем две белые дорожки короткая и длинная.
Воспитатель: Ребята, а по какой мы сможем попасть на остров? Если мы пойдем по короткой, то сможем попасть на остров? Ответы детей. Конечно по длинной.
Дети проходят по длинной дорожке на остров.
Звучит музыка «Чунга –чанга» выбегает обезьянка.
Обезьянка: Ха! Привет! Вы кто такие? Зачем приплыли на мой остров?
(ответы детей)
Это необитаемый остров, а я королева этого острова, обезьянка Чи-Чи. Вы немедленно станцуете для меня или я вас съем.
Воспитатель: Хорошо, мы станцуем для тебя замечательный танец.
Танец «Мы веселые мартышки».
Обезьянка: Какие молодцы! Никогда не видела такого замечательного танца.! Добро пожаловать на мой остров.
Только танцы танцами, но не забывайте вы на необитаемом острове, далеко от мамочек и папочек, и рассчитывать вы можете только на себя, огонь и воду вы должны добыть сами. И первое, что надо сделать -это разжечь костер.
Воспитатель: На острове много всяких веточек, давайте сложим костер.
(дети складывают ветки в костер)
Обезьянка: А что вы будете есть?
Воспитатель: Ребята недалеко отсюда я видела пальмы с бананами. Давайте Маша и Тема соберут бананы, а мы подождем их здесь!
(берут корзину и идут срывать бананы)
Обезьянка: Вы что ж все мои бананы оборвали? А мне что осталось?
Воспитатель: Не сердись Ри -Чи! Мы с тобой поделимся. Угощайся, пожалуйста!
(обезьянка убегает)
Воспитатель: Обезьянка убежала и нам пора искать сокровища.
Ребята здесь бутылка с посланием.
Что же может находиться в бутылке?
Стоит ли её открывать? Это наверное послание от старого пирата. Давайте ее откроем.
Воспитатель вскрывает бутылку и читает: На листе бумаги написано следующее: ХА-ХА-ХА! Вы надеялись так просто найти сокровища? НЕ ВЫЙДЕТ! Я надежно их спрятал. Но я согласен отдать их тому, кто выполнит все мои задания. Вы согласны?
Дети: Да.
Тогда ВПЕРЕД!
ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ.
(Воспитатель читает)
Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть!
Воспитатель: Ребята, пройдите скорее по веревке и постарайтесь не упасть.
Дети, выполняют задание
ИСПЫТАНИЕ ВТОРОЕ.
(Воспитатель читает)
Каждый повар на корабле должен уметь вкусно готовить рыбу, но ее сначала нужно поймать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем повару и наловим рыбы.
(В центре воды наложено много разных игрушек, выловить надо ситечком только рыбок.)
Дети с азартом выполняют задание и складывают их в разные корзины.
ИСПЫТАНИЕ ТРЕТЬЕ.
(Воспитатель читает)
В плавание можно отправляться, только имея корабль. Но на мой корабль налетел ветер, разорвал его на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталось много частей, помогите мне собрать из них корабль!
Воспитатель: Ребята, нужно собрать кусочки от корабля в одну картинку красивого судна. Надо построить корабль из геометрических фигур, а старый пират оставил нам схему, по которой нужно строить.
Корабль готов!
Вы здорово выполнили все задания! Поэтому я отдам вам сокровища. Они спрятаны под пальмой.
Воспитатель: Ой, ребята, а я, кажется, сундучок нашла! Давайте откроем!
Не открывается! Тут замок.
Игра «Найди ключ»
Замок сундука имеет геометрические формы квадрат, круг, треугольник, овал, ромб, прямоугольник, звезда. Рядом разложены много разных фигур разных форм, надо подобрать нужные фигуры путем наложения. Дети выполняют задание, и замок на сундуке открывается.
В сундуке лежат подарки каждому ребенку.
Воспитатель: Ребята, мы нашли сокровища и нам пора возвращаться на корабль. Все на борт. Мы возвращаемся в детский сад. Первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! (включаем музыку моря).