Приложение МААМ

Сценарий досуга по валеологическому воспитанию «Дорога к доброму здоровью»

Елена Друшлякова
Сценарий досуга по валеологическому воспитанию «Дорога к доброму здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дорога к доброму здоровью».

Задачи:

- формировать элементарные представления о работе собственного организма, приобщая к ценностям ЗОЖ;

- совершенствовать умения детей владеть простейшими приемами самомассажа биологически активных точек ушей, пальцев рук;

- закреплять умение выполнять дыхательную гимнастику и элементы гимнастики глаз.

Коррекционная задача: способствовать психическому и личностному развитию детей.

Публикация «Сценарий досуга по валеологическому воспитанию „Дорога к доброму здоровью“» размещена в разделах

Ход игры.

Звучит музыка. Песня «Знай свое тело» из программы М. Л. Лазарева

«Здравствуй».

Воспитатель : Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне и друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы сегодня пожелаем? Толе - быть послушным, Диме - быть веселым, Сереже - быть спокойным Алеше - быть сообразительным, Оле - быть активной, Алене К. - быть доброй, Лене - быть внимательной, Максиму - быть смелым.

- Сядьте на коленочки. Закройте глаза и представьте вдыхаемый воздух в виде голубого ручейка, который заполняет весь организм сверху вниз, и с вздохом забудьте обиды вчерашнего дня.

- Выдохните из себя тепло солнечных лучей. (Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»).

- Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который песет любовь. Звездочка увеличилась.

Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась.

Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. А теперь направим к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой-большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем. И я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло и ласку всем людям.

- Откройте глаза. Вот с такими хорошими и пригожими я и хочу поиграть. А чтобы нам было интересно играть, я превращусь в сказочного героя К. И. Чуковского. Послушайте загадку: «Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?» (Доктор). Верно. И я превращусь в очень доброго доктора, который лечит не только детей.

Послушайте о нем загадку:

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

А теперь садитесь на стульчики и послушайте музыку. (Воспитатель выходит, надевает халат, бороду, колпак).

Доктор Айболит:

Ну, конечно, это я

Здравствуйте, мои друзья.

Откройте, ребята, ротики

Проверю я ваши животики.

Я вижу, вы - первоклассники

И, значит, много знать должны.

Скажите, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Пожелание быть здоровым.

Доктор Айболит: Я предлагаю вам, ребята, составить цветок здоровья вашей группы.

Серединка у нас есть (Желтый цвет - цвет солнца, тепла,

А лепестки вы выложите - это знания и умения по здоровьесбережению. Хорошо? Ребята, часто ли вы болеете?

Ответы детей.

Айболит: Дети вырастают, становятся взрослыми людьми, чаще начинают болеть, потому что не заботятся о своем здоровье.

Ребята, а здоровье надо беречь с малых лет. Солнце, воздух и вода помогают не только растениям, животным, но и человеку. С ними надо подружиться.

Сегодня поговорим вот о чем. Отгадайте загадку:

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем». Что это?

Дети: Воздух.

Айболит: Ребята, а чем мы дышим?

Дети: Носом.

Айболит: А для чего нам нужен нос, гости узнают, послушав стихотворения.

Дети читают поочередно:

«Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень важен всякий нос,

Если он к лицу прирос.

-Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

На полянке - земляничку,

В грядке - спелую клубничку.

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случится,

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье.

Апельсины кто принес?

Всё пронюхает наш нос.

Нос не должен быть простужен

Нос здоровым всем нам нужен,

Чтобы сон, когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть -

Носик может обгореть.

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос.

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам

Айболит: Для того чтобы правильно дышать, надо знать некоторые правила. Какие? Дети:

1) Дыши носом, где воздух согревается, увлажняется и очищается.

2) Не поднимай плечи при вдохе.

3) В дыхании должен активно участвовать живот.

Айболит: А почему мы чихаем?

Ребенок: В носу появляются вредные частицы, и организм стремится очиститься от них.

Айболит: Что нужно делать, чтобы воздух в комнате был чистым?

Ребенок: Проветривать комнату, протирать пыль, посадить комнатные растения.

Айболит: Итак, для чего нам нужен нос?

Дети: Дышать, нюхать запахи

Айболит: Поиграем в игру «Отгадай по запаху», (лук, апельсины, духи, окурки). Какой запах больше всего нам не понравился?

Дети: Запах окурков. Айболит: Почему?

Ребенок: В них вредные для организма частицы никотина, которые опасны для организма.

Айболит: Стихотворение Э. Мошковской «Мой замечательный нос» прочитает Алеша Ер.

Я ничего не знаю,

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то у кого-то что-то

Сейчас подгорит!

Я ничего не знаю!

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И вон туда положил.

Я ничего не знаю!

Я в духоте сижу.

Нос говорит — погуляем!

Очень тебя прошу,

Ходишь с ним и гуляешь,

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь,

Пахнет уже весной».

Айболит: Ребята, без воды, пищи человек может прожить несколько недель, а без воздуха - несколько минут. Поиграем в игру «Ныряние».

Надо сделать 2 глубоких вдоха и выдоха носом, затем после третьего вдоха закрыть нос пальцами и не дышать. Как только вы почувствуете, что вам нужен воздух, открывайте нос. С помощью пения песни «Чудо-нос» можно потренировать дыхание. (М. Лазарев. Программа «Здравствуй»).

Дети поют.

При дыхании не спешу,

Нежно носиком дышу,

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Айболит: На снегу блестят снежинки. Это очень весело! Мы спросили их тихонько: Вы поете песенки? А они молчат, кружатся, но на землю не ложатся.

А теперь представьте на ладони снежинку. (Вдох через нос. Задержка дыхания (1-5). Выдох через рот на ладонь). Сдунем снежинку с руки) -2 раза.

Чтобы нос был не заложен, чтобы не было насморка, надо делать массаж носа.

Сначала указательными пальцами погладим крылья носа, затем легко, весело, чтобы было приятно больно проведем массаж носа (1-15). Опять погладим крылья носа. А теперь с помощью носика потренируем сосуды нашего организма. Сначала Вдох-выдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем). (1-10раз.)

Затем вдох-выдох через правую ноздрю (левая в это время закрыта указательным пальцем) (1-10 раз).

А теперь вдох одной ноздрей, а выдох - другой (Счет 1-10). Молодцы! Айболит: Вы умеете заботиться о своем дыхании, и я предлагаю найти лепесток, цвет которого обозначает «жизнь» - красный цвет.

Ребенок прикладывает красный лепесток к середине на мольберте.

Айболит: Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они больше. А у девочек - нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они - наши помощники. Сережа, а ты любишь свои руки?

«Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу Вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Добрые руки умеют лечить,

Умные руки умеют писать,

Веселые руки умеют дружить».

Айболит: Теперь разотрем ладошки - этими движениями мы тренируем наши внутренние органы.

Массаж каждого пальчика оздоравливает определенный орган нашего организма.

Массаж рук проведет Сережа.

Ребенок: Эй, ребята, все ко мне,

Кто стоит там в стороне,

Легко, весело, без напряжения

Начинай игру - массаж.

1) Разотру ладошки сильно. (Дети растирают ладони до приятного тепла).

2) Каждый пальчик покручу (большой палец массируем, чтобы не болела голова на счет 1-5 на одной руке, на счет 1-5 на другой руке).

Указательный - чтобы правильно работал желудок.

Средний палец массируем, чтобы правильно работал кишечник.

Безымянный - чтобы печень хорошо очищала кровь.

Мизинец - чтобы лучше работало сердце,

3) Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду. (Кончики пальцев нажимают друг на друга).

4) С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

5) 3атем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

6) На замочек их закрою

И тепло поберегу.

7) Вытяну я пальчики,

Превращу их в зайчики.

Раз-два, раз-два, вот и

Кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Айболит: Молодец! Умеете делать массаж пальцев рук - находи лепесток, обозначающий радость- это оранжевый цвет. Потрем ладошки и наложим домик из них на закрытые глаза. Ощутите тепло, идущее в глаза, так ладошки ласкают, любят глазки, потому что глаза как два окошка, через которые мы видим окружающий нас мир.

«Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете,

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза.

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Страшно, скучно и обидно,

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом,

Править быстрым самолетом.

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя.

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом.

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья

Всем необходимо зренье»

А теперь проведем гимнастику для глаз.

1) Поиграем в игру «День-ночь».

(Ночь - сильно зажмурить глаза (счет 1-5, день - распахнуть глаза (счет 1-5).

2) Упражнение «Метелки».

(Дети быстро закрывают и открывают глаза в течение 30 сек. ,

проговаривая: «Вы, метелки, усталость сметите,

Глазки нам хорошо освежите».

3) А теперь смотрим на нос (1-5, вдаль (1-5) -на пальчики (1-5)- выполняем 3 раза.

4) Ребята, возьмите снежинку.

«Снежинка серебристая

Прилетела к нам.

Снежинка серебристая,

Отдых дай глазам».

Следим за снежинкой, рисуя в воздухе круг, овал, квадрат.

Находим третий лепесток к цветку здоровья. Он обозначает покой, и если долго смотреть на этот цвет - он лечит глаза. Зеленый лепесток.

А теперь переходим к точечному массажу, который повышает работоспособность, собирает внимание.

«Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй.

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье свое

Одно удовольствие -

Честное слово!»

1) Указательные пальцы обеих рук положим над бровями, массировать круговыми движениями, начиная в сторону висков - 5 раз, затем - к носу – 5 раз.

2) Между бровями находим точку «третий глаз» и также по пять круговых.

3) Массаж около крыльев носа.

4) Массаж над верхней губой.

5) Массаж козелка около ушных раковин.

6) Массаж висков.

7) Потирание за ушами.

8) Массаж горлышка.

9) Массаж точки между большим и указательным пальцами на обеих руках.

Хорошо!

Находим лепесток, цвет которого обозначает доброту - голубой лепесток.

Оздоровительная минутка «Я расту».

(Для того чтобы стать сильными и ловкими, нужно много заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение:

«Упрись в землю ногами,

Потянись к небу руками,

Воздуха чистого вдохни,

И мысленно болезни отгони.

Упрись в землю ногами,

Потянись к небу руками,

Воздуха чистого вдохни,

И мысленно болезни отгони».

Ребенок: Доктор, доктор,

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть

Часто мыть или пореже?

Айболит: Еже- еже- ежедневно не только мыть, но и массировать уши. А теперь приступим к массажу ушных раковин; который активизирует работу всего

организма. Проведет массаж Дима.

«Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок».

1) Ушки ты свои найди

И скорее их потри.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами. (1-10 раз).

2) А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не оторвись.

(Упражнение «Надеваем шапку» - надавливаем и отпускаем мочку уха 10

раз).

3) А потом, а потом

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

(Упражнение «Погреем ушки»).

5) Превратились в Чебурашки.

(Упражнение «Чебурашки» - надавливаем большим и указательным пальцам!

на среднюю часть уха.)

6) А теперь всё выше, выше,

И высокими мы стали.

(Упражнение, «Какие мы большие» - надавливаем на верхнюю часть уха).

Раз-два. Раз-два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, наступила тишина.

Айболит: Хорошо! Умеем делать самомассаж ушек, и находим пятый лепесток, который обозначает уверенность - синий цвет.

Доктор Айболит: анализирует цветок здоровья группы. Ребята, я хочу, чтобы вы долго жили, были радостными, спокойными и уверенными. Ежедневно нежно массируя волшебные точки, вы станете сильными и выносливыми. А теперь вспомним правила здоровья.

Ребенок: Чтоб здоровье улучшать,

Нужно носиком дышать.

2 ребенок: Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

З ребенок: Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

4 ребенок: Я у себя один.

З ребенок: Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, обтирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся.

Айболит: Ребята, есть еще игра для вас. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Дети: Ребята, веселый смех - это здоровье. Красивые глаза - это здоровье. Хорошая память - это здоровье. Добрая улыбка - это здоровье. Красивый, чистый голос - это тоже здоровье.

Песня М. Лазарева «О здоровье».

Ребенок: Мы про здоровье вам с утра сегодня говорили.

Расстаться нам пришла пора,

И среди вас едва ли

Найдется кто-то из придир,

Кому неясно, что ЗОЖ необходим.

Айболит: Ребята, я желаю вам береженого отношения к своему здоровью, а на память о нашей встрече угощу всех детей витаминами (мандарины).

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Сценарий спортивного досуга «А ну-ка, мальчики!»Сценарий спортивного досуга «А ну-ка, мальчики!» «А ну-ка, мальчики!» Цель: 1. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты реакции; 2. Развитие волевых качеств: упорства, стремления.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Сценарий досуга «О здоровье всерьёз» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного.

Сценарий досуга «Посиделки»Сценарий досуга «Посиделки» Наряженные в фольклорные костюмы дети заходят в музыкальный зал, приплясывая под песню "А курочка по сеничкам похаживает", рассаживаются.

Сценарий досуга  «Рецепты Бабушки Яги»Сценарий досуга  «Рецепты Бабушки Яги» Фрагмент совместного досуга на улице для старших дошкольников и родителей. Все роли исполняют родители, презентуя каждый своё блюдо. Б-Я.

Сценарий досуга «Рождество Христово»Сценарий досуга «Рождество Христово» ПРАЗДНИК «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» в подг. группе цель: Организация мероприятия духовно-нравственной направленности. Задачи: ознакомить детей.

Сценарий досуга «Чаепитие у самовара»Сценарий досуга «Чаепитие у самовара» Сценарий и фотоотчёт досуга «Чаепитие у самовара!». «Праздник чая!» (старший дошкольный возраст) Цели: - знакомство детей с истоками русской.

Сценарий масленичного досугаСценарий масленичного досуга Совместное с родителями масленичное развлечение. I часть – в помещении. Зал украшен в русском народном духе, в центре – кукла Масленица.

Сценарий развлечения «Крещенская водица — здоровью пригодится»Сценарий развлечения «Крещенская водица — здоровью пригодится» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с обычаями русского народа. Задачи: Расширять и обогащать представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по валеологическому воспитанию «Дорога к доброму здоровью»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 09:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга по валеологическому воспитанию «Дорога к доброму здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Друшлякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД