Елена Никитина
Сценарий досуга «4 декабря — День заказов подарков Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение знаний о главном герое новогоднего праздника - Деде Морозе, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения персонажа новогодних праздников Деда Мороза, закрепить знания детей о родине Деда Мороза;
- Развивать художественные и творческие способности;
- Совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности, развивать воображение, творчество, мышление, активизировать словарный запас детей;
- Воспитывать у детей чувства радости от праздника Нового года.
Публикация «Сценарий досуга „4 декабря — День заказов подарков Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Новом годе, Деде Морозе, Снегурочке, отгадывание загадок новогодней тематики, подготовка к новогоднему празднику, лепка, рисование, аппликация на тему "Новый год".
Оборудование: ноутбук, магнитофон; иллюстрации по темам: "Зима", "Дед Мороз и Снегурочка"; материалы для аппликации; праздничные конверты.
Действующие лица: Снеговик.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дефектолог: Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, праздник - Новый год!
- Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник, во всех странах мира празднуют Новый год!
- Предметов, напоминающих об этом, много. Ребята, назовите их. (Новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки).
- Каждый год, к нам в детский сад, на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадайте ребята, кто эти герои?
2. Загадки
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник -
Ущипнёт за самый нос.
К нам сюда пришёл на праздник.
Кто он, дети? (Дед Мороз).
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки - подруги
Весёлый ведут хоровод (Снегурочка).
- Молодцы ребята! И сегодня мы узнаем про Деда Мороза : откуда он появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.
3. Беседа про Деда Мороза
Логопед: Ребята, а кто такой Дед Мороз? (Ответы детей).
- Дед Мороз - добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник.
- Вы знаете, когда появился Дед Мороз? Появился Дед Мороз более 2000 лет назад. Это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили ему сами, бросали на улицу лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы не посылал он лютый холод, не мешал охоте. Звали его дед Трескун и представляли маленьким старичком с длинной бородой и суровым нравом.
- Со временем Мороз менялся : из грозного превратился в справедливого и доброго деда. 18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. Именно в этот день, по наблюдениям синоптиков, начинается настоящая морозная зима и образуется устойчивый снежный покров, а значит, вступает Мороз в свои законные владения. Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника.
- А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз? Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нём очень много комнат. Самая большая комната - это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнаёт, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей, но этого никто не знает.
- У Деда Мороза есть свое почтовое отделение - главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России.
4. Сюрпризный момент
- Стук в дверь.
Дефектолог: Ой, ребята, к нам кто-то пришёл.
Снеговик: Здравствуйте ребята. Это детский сад?
Дети: Да.
Снеговик: Значит я правильно попал. Я весёлый снеговик, помощник Деда Мороза. Так как он очень занят, то попросил меня передать вам вот это письмо.
Дефектолог: Спасибо, Снеговик. Ну что ребята, прочитаем, что написал нам Дед Мороз? (Ответы детей).
5. Письмо Деда Мороза
Дефектолог (читает письмо) : "Здравствуйте, Ребята! Я знаю, что все вы любите новогодние праздники, а особенно получать от меня подарки. А знаете ли вы, что сегодня 4 декабря как раз тот день, когда я принимаю от вас заказы? Я жду от вас писем! И наблюдаю за тем, как вы готовитесь к празднику. До встречи на празднике! Я очень вас люблю".
Воспитатель: Да, ребята, оказывается, сегодня не простой день, а праздничный. 4 декабря отмечается Международный день заказов подарков Деду Морозу. Это прекрасный повод подумать, а чего же нам хочется найти под ёлочкой в новогоднюю ночь. Только думать надо быстро, чтобы успеть написать письмо и отправить его адресату.
- Во всем мире дети пишут письма Деду Морозу, в его официальную резиденцию. Вот и мы с вами поучаствуем в этом. Но мы с вами сделаем необычные письма-открытки. Обложка у открытки будет украшена новогодней шапочкой, а внутрь открытки вы вложите рисунки подарков, которые вы хотите получить на Новый год.
- Снеговик, а ты хочешь нам помочь?
Снеговик: Конечно, конечно помогу!
6. Пальчиковая гимнастика
Логопед: Сначала давайте приготовим свои пальчики к работе.
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. ("лепят" меняя положение ладоней)
Круглый крепкий, очень гладкий. (показывают круг, сжимают ладони)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз подбросим. Два поймаем. (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)
Три уроним. (роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (топают ногой)
7. Аппликация "Новогодняя шапочка"
Воспитатель: И так мастерская начинает свою работу. У вас на столах лежат волшебные заготовки и вата. Мы попробуем превратить их в новогодние шапочки.
- Ребята, я сейчас буду показывать и рассказывать как делать шапочку, а вы смотрите внимательно и запоминайте. Снеговик, помогай нашим ребятам.
- Дети выполняют аппликацию. Затем наклеивают свои шапочки на лицевую часть конверта, для письма Деду Морозу.
- Наши конверты готовы. Какие красивые шапочки у вас получились, ребята!
8. Рисунок "Новогодний подарок"
Снеговик: Но, мы же не отправим Деду Морозу пустые конверты. Каждому из вас надо нарисовать рисунок подарка, который вы хотите получить на Новый год.
- Дети рисуют подарки, которые они очень хотят. (После, вкладываем рисунки в конверты, и запечатываем их).
9. Подведение итогов
Дефектолог: Чем мы сегодня с вами занимались, ребята? (Ответы детей). Для кого писали письмо - открытку? (Для Деда Мороза). Посмотрите, какие замечательные они у нас получились. Они обязательно понравятся Деду Морозу! Снеговик, а тебе понравились наши письма - открытки.
Снеговик: Да, очень понравились. Ребята, большие молодцы, всё так аккуратно сделали и оформили.
Логопед: Тогда Снеговик бери наши письма - открытки и скорее отправляйся в путь, Дед Мороз уже наверное заждался.
Снеговик: Хорошо, поспешу к Деду Морозу! Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. До новых встреч! (Снеговик уходит с письмами). Воспитатель: Ребятки, вам понравилось занятие? (Ответы детей).
- А что больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей).
- Ребята, вас действительно можно назвать сегодня - волшебниками. Молодцы, постарались! Очень красивые у вас открытки - письма получились. Думаю, Деду Морозу они очень понравятся.
- На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание и с наступающим всех Новым годом!