Юлия Мальцева
Сценарий досуга в группе раннего возраста с участием родителей «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект (сценарий) досуга в группе раннего возраста с участием родителей
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить знания детей о диких животных.
• Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
• Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
Публикация «Сценарий досуга в группе раннего возраста с участием родителей „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
2. Развивающие:
• Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
• Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
3. Воспитательные.
• Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
• Воспитывать любовь к художественной литературе.
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Колобок»,
• театрализованная игра «Колобок»,
• Разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»
• Дидактические игры на развитие сенсорных способностей,
• Лепка предметов круглой формы,
• Рисование «колобка».
Материалы и оборудование: игрушка колобок, маски животных (заяц, волк, медведь, лиса); декорации лес и домик; мячи красного, желтого и зеленого цвета; красная, желтая, зеленая корзинки; прищепки, солнышко, вырезанное из картона без лучиков; тесто для леки желтого цвета; влажные салфетки, магнитофон, музыкальный материал.
Ход НОД:
Под музыку дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: А кто это на окошке? Откуда он к нам пришел?
Дети видят на окне Колобок.
(Песня колобка)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с колобком.
Дети. Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: колобок какой?
Дети: круглый, румяный!
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой только что из печки, давайте подуем на него и он остынет.
Дыхательная гимнастика
«Остуди колобок» (подуть на колобок)
Воспитатель: А от кого ушел колобок?
Дети: от Дедушки и бабушки.
Воспитатель: А куда он ушел от бабушки и дедушки?
Дети: В лес.
Воспитатель: А вы хотите тоже отправиться в лес.
(Звучит музыка)
Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем, и ни чуть не устаём.
(останавливаются на поляне, где сидит заяц)
Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Кого в сказке встретил колобок? (ответы детей). Правильно, зайчика.
Воспитатель. Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети - Здравствуй, зайка!
Заяц. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим.
- Хочешь, мы с тобой поиграем? .
-Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)
Игра «Зайка серенький сидит
Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайчиком. А пойдем ЗАЙКА вместе с нами дальше в путь.
(Звучит музыка)
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам. По кочкам, по кочкам.
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Кто это нас встречает?
(возле елочки сидит волк)
Воспитатель. Давайте поздороваемся с волком.
Дети. - Здравствуй, волчище-дружище!
Волк. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите волк сидит под деревом и мне кажется, что он весь дрожит. Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?
Волк: Я замерз, потому что солнышко потеряло свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.
Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) вернуть лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей)
Волк: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь я точно не замерзну, ведь лучики меня согреют.
(Отдают солнышко волку).
Воспитатель: А еще мы хотим с тобой поиграть.
Игра «Солнышко»
Воспитатель: Пойдем волк с нами.
Воспитатель: Готовы дальше идти? Ваши ножки не устали (ответы детей).
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и пришли, посмотрите, здесь мишка нас встречает. Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети. - Здравствуй, Мишенька!
Медведь. Здравствуйте.
Воспитатель. А что ты Мишенька почему такой грустный?
Медведь: Да вот беда у меня приключилась. Мячики рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а желтые в желтую. А я совсем забыл цвета.
Воспитатель: Мишенька не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке?
Дети. : Да
Д/игра «Разложи мячики по корзинкам»
Медведь: Спасибо, ребята. Помогли мне.
Воспитатель. А пошли мишка с нами.
(Звучит музыка леса)
Воспитатель. Смотрите, ребята, кто это?.
Дети: Лиса
Воспитатель. - Здравствуй Лисонька! А ты не съешь нашего колобка? Лиса: Здравствуйте, нет. Я хотела слепить из пластилина колобок, но у меня ничего не получилось, поможете мне?
Лепка «Колобок».
(Воспитатель подводит детей и взрослых к столу, где приготовлено тесто для лепки)
Воспитатель. Смотрите, это бабушка приготовила тесто, чтоб слепить колобка. Колобок круглый. (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).Возьмите тесто в ручки и катаем по кругу.
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто ребятки)
КОЛОБОК! (хоровые ответы).
Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобочков мы слепили?
Дети: Много.
Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки.
Лиса: Да
Воспитатель: Держи наш подарок.
Лиса: Спасибо. А я хочу с вами поплясать.
Пляска «И туда и сюда»
Воспитатель: - Вам понравилось путешествовать с колобком?
- Кого мы с вами встретили? (зайца, волка, медведя, лису.)
- В какие игры мы играли с зайкой,
-Как помогли волку?
-А медведю?
А как помогали лисичке?
- А с кем мы путешествовали? (с колобком) .
Пора нам возвращаться, давайте поедем в группу и поиграем с колобком в группе.
Друг за другом становитесь. Осторожно не толпитесь.
Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.
Под музыку дети уходят из зала.