Ольга Острикова
Сценарий досуга по правилам дорожного движения «Бездельник светофор» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 1874» дошкольное отделение «Радость»
СЦЕНАРИЙ
досуга по правилам дорожного движения
«Бездельник светофор»,
Автор: ОСТРИКОВА О. Ю.
г. Москва
Цель:
Публикация «Сценарий досуга по правилам дорожного движения „Бездельник светофор“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закрепить правила дорожного движения, виды транспорта, знание дорожных знаков, познакомить с новыми знаками – «Велосипедная дорожка», «Больница», «Телефон».
3. Воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье.
4. Продолжать знакомить детей с творчеством С. Михалкова.
Оборудование:
Дорожные знаки, 2 мольберта с цветными мелками, Светофор, фуражка регулировщика, жезл полосатый, дидактическая игра «Цветик-семицветик» (цветок с лепестками, на которых написаны названия дорожных знаков, картинки для загадок– светофор, троллейбус, автобус, трамвай, Диплом грамотного пешехода.
Ход досуга:
В зал выходят дети в костюмах животных. За ними выходит Медведь со светофором в руках.
МЕДВЕДЬ. В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
ЁЖИК. И первым начал ёжик
- Какая ерунда!
Нужны для светофора и ток и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
ВОЛК. – Я с ёжиком согласен!
Сказал, зевая, Волк.
А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
ЗАЯЦ. И я, - сказал Зайчишка,-
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
ЛИСА. У нас, - Лиса сказала, -
Порядки здесь свои,
И нам не перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
КРОТ. – Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот. -
Я сам себе пророю
Подземный переход!
СОВА. Услышав под собою
Разумные слова,
- Я вообще летаю, -
прогукала Сова.
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток
Могу перелететь.
ВЕДУЩИЙ. Осталось всё, как было.
Шумит сосновый бор.
Качается на ёлке
Бездельник светофор.
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты –
Хожу я на работу,
И в садик ходишь ты.
1-й ребенок.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ.
2-й ребенок.
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет.
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
ВЕДУЩИЙ.
Вот какую интересную и поучительную сказку написал для нас Сергей Михалков. Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей.
ВЕДУЩИЙ.
Итак, мы узнали, что на дорогах без светофора не обойтись. А если светофор сломался? Кто приходит на помощь? Кто управляет движением машин и людей? (ответы детей) Правильно. Это регулировщик. У него есть вот такая волшебная полосатая палочка (показывает детям, которую слушаются все машины и люди.
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Внимание!». Воспитатель знакомит детей с правилами игры. Выбирается ребенок – регулировщик, на голову надевается фуражка, дается палочка. Ребята делятся на команды и идут по «дорожке». Регулировщик стоит на перекрестке и показывает, кому куда идти (играет детская музыка на усмотрение воспитателя)
ВЕДУЩИЙ. (после игры). А знаете ли вы, какие помощники еще есть у светофора? (ответы детей). Правильно дорожные знаки. Давайте вспомним, какие дорожные знаки мы знаем (ответы детей, воспитатель показывает знаки, которые называют дети).
Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Цветик-семицветик».
Воспитатель знакомит детей с правилами игры (на полу лежит серединка цветка с нарисованными на ней дорожными знаками, лепестки разных цветов лежат рядом. Ребенок должен взять один лепесток, прочитать сам, что написано на нем или попросить помощь у воспитателя, и найти знак, который в нем описан, приложить лепесток к изображению знака).
ВЕДУЩИЙ.
Вот и собран наш цветик-семицветик. Как хорошо вы знаете дорожные знаки. И правила дорожного движения, наверное, знаете? (ответы детей).
Мы все знаем, что выполняя эти правила, мы должны быть внимательными и собранными. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Не пропусти». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».
Сначала воспитатель и дети проговаривают эти слова. Потом воспитатель задает вопросы.
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2. А скажите, кто, ребята, дружит с «зеброй» полосатой?
3. Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
4. Кто же на велосипеде по дороге людной едет?
5. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6. Ну а кто на мостовой играет летом и зимой?
7. Кто из вас всегда не прочь старой бабушке помочь? Поспешить ей на подмогу, провести через дорогу?
ВЕДУЩИЙ.
Молодцы, ребята! Оказывается, вы много знаете и умеете. Какие вы примерные пассажиры и пешеходы.
Воспитатель выясняет с детьми, когда они называются пешеходами, а когда пассажирами.
ВЕДУЩИЙ.
Кроме нас, пешеходов, на наших улицах очень много автомобилей. Разных марок, цветов, размеров. Давайте сейчас посоревнуемся в рисовании машин.
Дети соревнуются в рисовании машины на мольбертах.
ВЕДУЩИЙ: А теперь мы с вами будем отгадывать загадки:
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
И тебе хочу помочь.
(светофор)
2. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами.
(троллейбус)
3. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом.
Есть четыре колеса,
Есть мотор и тормоза.
Дом на месте не стоит –
По дорогам колесит.
Удобен, скор, как аэробус.
Городской, простой…автобус.
4. Спозаранку за окошком.
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)
5. Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем,
Что нам они велят.
(дорожные знаки)
6. Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(пешеходный переход).
ВЕДУЩИЙ. Очень хорошо, ребята, справились. Молодцы.
Сегодня мы с вами говорили о правилах дорожного движения, о светофоре и его помощниках – регулировщике и дорожных знаках. Я поняла, что вы хорошо запомнили всё, о чем сегодня говорили. И поэтому я рада вручить каждому из вас Диплом грамотного пешехода.
Воспитатель вручает дипломы детям под веселую музыку (на усмотрение педагога).
ВЕДУЩИЙ. Теперь я могу сказать, что вы, выходя из дома, становитесь примерными пешеходами и пассажирами, что очень радует.
Дети под музыку покидают зал.
Диплом грамотного пешехода
Лазаренко Людмила
ознакомилась с правилами безопасного
поведения на улице и умеет переходить дорогу в положенном месте по сигналу светофора.