Юлия Павличенко
Сценарий досуга по ПДД в старшей группе «В гости к Дяде Фёдору»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга по ПДД в старшей группе
«В гости к Дяде Фёдору»
Цель: продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения;
2. Закреплять знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность;
3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках;
Публикация «Сценарий досуга по ПДД в старшей группе „В гости к Дяде Фёдору“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
4. Закреплять способность детей отгадывать загадки; способствовать развитию логического мышления, сообразительности;
5. Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы.
6. Закреплять основные виды движений, развивать ловкость, быстроту реакции.
Предварительная работа: изготовление атрибутов к мероприятию; разучивание стихов, музыкальной зарядки; повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, обсуждение различных ситуаций на дороге и в транспорте; чтение худ. литературы по теме.
Оборудование: демонстрационный материал (дорожные знаки, дорожные знаки на стойках, модули, светофоры (4 шт., скамейки (2 шт., обручи четырёх цветов (4 шт., рули (на каждого ребёнка, тоннель.
Участники: ведущая – воспитатель; дети старшей группы; двое взрослых - Матроскин и Шарик.
Ход досуга:
Дети входят в группу под маршевую музыку, перестраиваясь делятся на две команды, занимают места у своих стульчиков (дети поделены на две команды «зебрики» и «светофорчики», у каждой команды эмблемы с символом команды).
Ведущая: Ребята! Мы с вами живём в большом городе, в котором много больших домов, проспектов и улиц. По улицам ездят машины и общественный транспорт, ходят люди. Но машин в нашем городе так много, что же помогает им безопасно передвигаться по городу (дети: светофор, дорожные знаки). Молодцы! Совершенно верно. а как вы думаете дорожные знаки нужны только водителям? (ответы детей). Конечно, знаки нужны и нам с вами, ведь выходя на улицу, мы тоже становимся участниками дорожного движения.
Сегодня мы с вами совершим прогулку по нашему замечательному городу, вспомним о правилах дорожного движения, и конечно же поиграем. Но для начала нам нужно подготовиться к прогулке и размяться.
Разминка Mp3 «Би-би-ка» (детская зарядка)
Стук в дверь. Входят кот Матроскин и Шарик. Здороваются, дети отвечают.
Матроскин: Вот видишь Шарик, я же тебе говорил, что это детский сад.
Шарик: Ха! И правда, детский сад, и откуда ты всегда всё знаешь?
Ведущая: А почему вам понадобился именно детский сад?
Матроскин: Мы приехали из «Простоквашино» в гости к Дяде Фёдору, у нас есть план, как до него добраться.
Шарик: Но там столько разных улиц и знаков каких-то не понятных, что мы совсем запутались.
Матроскин: Вот мы и стали искать детский сад.
Шарик: Дядя Фёдор всегда нам говорит: «Этому ещё в детском саду учат!». Вот мы и решили, что с нашей проблемой точно разберётесь и нас научите!
Матроскин: И тут мы увидели на улице этот знак.
Шарик: Ну этот! Треугольный такой, где дети в догонялки играют. Матроскин и говорит: «Здесь точно детский сад, нам сюда!»
Ведущая: А-а! я кажется поняла, что за знак вы увидели! Совершенно верно, рядом с нашим детским садом есть такой знак! А ещё такие знаки есть рядом со школами и другими детскими учреждениями. Только это не «догонялки». Ребята, а вы догадались о каком знаке говорят Матроскин и Шарик?
Ответы детей: Знак «осторожно, дети!»
Ведущая: Правильно, а для кого этот знак и о чём предупреждает?
Ответы детей: Это знак для водителей, его ставят у детских садов и школ, чтобы водители были внимательны.
Ведущая: Вообще, вы сегодня удачно зашли. Мы с ребятами как раз сегодня собирались повторить правила дорожного движения и дорожные знаки.
Ребята, поможем Матроскину с Шариком разобраться с их картой и добраться до Дяди Фёдора? (Дети: да, конечно). Давайте посмотрим (смотрит карту). Ну ничего сложного здесь нет, надо просто знать дорожные знаки и правила дорожного движения.
Ребята, давайте объясним нашим гостям значение дорожных знаков.
(дети читают стихи)
1-й ребёнок: Знаки важные, дорожные
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!
2-й ребёнок: Красный знак, запоминай,
На дороге не зевай!
Запрещает он движенье,
И даёт ограниченья.
3-й ребёнок: А ещё есть знаки – добрые друзья:
Укажут направление вашего движения.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
Где поесть, заправиться, поспать,
Как в деревню к бабушке попасть.
4-й ребёнок: В красном треугольнике знаки осторожные,
Они предупреждают, к вниманью призывают.
Эстафета «разрешается – запрещается». Из общего количества знаков, дети отбирают нужные. Одна команда собирает знаки «указывающие», другая – «запрещающие». (после эстафеты дети называют знаки, которые они собрали).
Ведущая: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. А вы, Матроскин и Шарик, запомнили для чего какие знаки нужны?
Шарик: Да-а-а! оказывается этих знаков так много, и они такие разные! Запомнить их конечно будет не легко, но мы постараемся.
Матроскин: Да и город, такой большой! Не то что наше «Простоквашино». Здесь без знаков не обойтись. А ребята то какие молодцы, правильно мы в этот детский сад зашли.
Ведущая: Ребята! А теперь давайте познакомим наших гостей с тем, что ещё они могут встретить на улице.
Блиц – опрос «Что мы видим на дороге?»
Ведущая: а сейчас давайте ответим на несколько вопросов о том, что мы должны знать, отправляясь гулять по городу.
– Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
– Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (тротуар)
– Как называется человек, который идёт по улице? (пешеход)
– Как называется человек, который управляет транспортным средством? (водитель)
– Как называется человек, который едет в транспорте? (пассажир)
– Именем какого животного названо место перехода? (зебра)
– Как называется место пересечения улиц и дорог? (перекрёсток)
– Как называется изображение символа на улице? (знак)
– Как называется место для перехода проезжей части улицы? (пешеходный переход)
Ведущая: Правильно! Пешеходный переход (демонстрируется знак)
Перейти дорогу нужно?
Осторожно не спеши
Эти белые полоски
На дороге разыщи.
Рядом будет знак дорожный,
Транспорт здесь замедлит ход.
По полоскам переходит
Здесь дорогу пешеход.
Матроскин: Точно, на нашем плане много таких знаков.
Ведущая: Ребята! Но мы с вами знаем, что бывают и другие виды «пешеходных переходов» (дети читают стихи и показывают свои знаки)
1-й ребёнок: На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землёю даже площадь,
Перейти гораздо проще.
2-й ребёнок: Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой.
Через улицу ведёт
Нас «надземный переход»
Шарик: Ну надо же, какие знаки интересные. А я думаю, чего они по лестнице вверх – вниз бегают, тренируются что ли?
Игра «Подземный - надземный переход». Пройти по скамейке, спрыгнуть в обруч, пролезть в тоннель, вернуться в конец колонны.
Ведущая: Давайте ещё посмотрим ваш план (смотрит план, что ещё вам нужно рассказать? Итак, вам нужно перейти одну улицу, как найти пешеходный переход вы теперь знаете, и ещё перейти большой проспект. А в этом вам поможет знак подземного перехода. После этого вам нужно будет проехать 3 остановки на автобусе.
Матроскин: А как же мы найдём этот автобус?
Ведущая: Об этом вам сейчас ребята расскажут.
Ребята, что такое автобус? (ответы детей: вид транспорта) Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский). Назовите виды пассажирского транспорта….(ответы детей)
А найти место остановки пассажирского транспорта нам тоже помогает специальный знак (демонстрируется знак):
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Ведущая: Ну вот, теперь вы знаете как найти нужную остановку. И теперь вы сможете найти свой автобус и доехать до Дяди Фёдора. Но только знайте, что в пассажирском транспорте тоже существуют правила безопасного и вежливого поведения….
Правила поведения в общественном транспорте: (дети читают стихи)
1-й ребёнок: Сначала выходящих надо пропустить,
А потом спокойно внутрь заходить.
2-й ребёнок: По салону не слоняйся
Не скачи и не носись.
Стой спокойно, не толкайся
И за поручни держись.
3-й ребёнок: Быть добрее к людям нужно.
Сидя в транспорте, не спи –
Инвалиду иль старушке
Встань и место уступи!
4-й ребёнок: В транспорт сел, про поведенье
Вспомни правило одно,
Что с ногами на сиденье
Залезать запрещено!
5-й ребёнок: Пассажирам не годится
В транспорт грязными садиться,
Да и тем, кто ест мороженое,
Заходить с ним не положено.
6-й ребёнок: Для аварии мгновенья
Хватит. Помните, друзья,
Отвлекать от управленья
Вам водителя нельзя.
Игра «автобус». По краям группы стоят две скамейки (автобусы). Дети садятся на скамейки (спокойно, не толкаясь, но быстро). Под музыку дети встают, гуляют по группе, как только музыка закончилась – быстро занять места в «автобусе».
Матроскин: Вот спасибо! Я же говорил, что здесь нам помогут, теперь мы точно сможем добраться куда нам надо.
Шарик: Теперь мы даже в таком большом городе не заблудимся. Спасибо вам, ребята!
Матроскин: Ну, Шарик, теперь нам пора отправляться в путь, пока ничего не забыли. До свидания, ребята!
Ведущая: А если что-нибудь забудете, не стесняйтесь спросить у прохожих, они вам подскажут. А если захотите ещё что-нибудь узнать, приезжайте к нам в садик в гости. Мы будем рады, правда, ребята? (дети: да, приезжайте ещё)
Все прощаются, Матроскин и Шарик уходят.
Ведущая: Ну вот, ребята, наши гости ушли. Вы сегодня такие молодцы, повторили все правила поведения на улице, на дороге, в транспорте и помогли нашим гостям. Может быть мы теперь поиграем?
Игра «Цветные автомобили» (под музыку с изменением темпа). На полу лежат обручи четырёх цветов, у каждого ребёнка в руках руль одного из четырёх цветов. Дети то ускоряют, то замедляют движение (в зависимости от темпа музыки). После остановки музыки, быстро занимают место в обруче того же цвета, что и руль).
Ведущая: Вот и подошло к концу наше развлечение ивы прекрасно справились со всеми заданиями.