Наталья Юнусова
Сценарий досуга по классической музыке для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга по классической музыке.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Под музыку входит музыкальная Фея.
Фея:
Добрый день, мои друзья!
Как вас рада видеть я.
Солнце встало на заре,
Все готовится к зиме.
Воздух так прекрасен, свеж,
Согревает душ мятеж.
Свой сундук я отворю,
Публикация «Сценарий досуга по классической музыке для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
В вальсе мир весь закружу.
(подходит к сундуку)
Что ж такое, вот беда,
Не открыть мне сундука-
Не вижу я скрипичный ключ,
Музыкален он, певуч.
На сундуке письмо лежит,
Может там ответ сокрыт.
«Скрипичный ключ твой заколдован
В нотном стане замурован
Ты семь ноток собери-
Ключ отыщется внутри:
Спой всю гамму вверх и вниз
И три раза покружись
С другом вместе обнимись
В той стране ты ощутись»
(Фея выполняет с детьми)
Вот! В страну мы все попали
О которой все мечтали!
Инструменты мы возьмем-
Музыку играть начнем.
1. старшая группа исполняет оркестр! (музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»)
Фея: Вот конвертик! Тут заданье-
Начинаем испытанье!
2. 1-Задание-разделите музыкальные инструменты по группам (духовые, струнные,ударные, клавишные, (по карточкам)
(В завершении Фея находит ноту «до»)
Фея: А в конверте нота «До»,
Место впредь займет свое (ставит на нотный стан)
3. 2-задание-Отгадать загадки про музыкальные инструменты.
Загадки:
1. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.
Барабан
2. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет.
Скрипка
3. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит.
Бубен
4. Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (металлофон)
5. Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.
Ответ: Гитарой
6. Огромной бабочки крыло ей форму дивную дало.
Капризна эта недотрога и струн имеет очень много.
И чтобы музыку играть – их нужно все перебирать…
Арфа
7. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…
(Балалайка)
Фея:(достает ноту «ре»)
4. 3-е задание. Сочини свой танец под классическую музыку. (по группам сочиняют-импровизируют)
(нота «ми» появляется на нотном стане)
Фея:
Вижу я прекрасный луг:
Нежные цветы вокруг.
Если тихо посидеть
И внимательно смотреть,
Танец вмиг увидишь ты
Небывалой красоты.
5. Танец цветов исполняют дети разновозрастной группы.
6. 4-е задание. Собери цветок. (лепестки собираем вокруг сердцевинки и называем какая бывает музыка)
(появляется нота «фа»)
7. 5-е задание. Игровой оркестр. (ребята делятся на три команды-муз. инструменты, поют мелодию классического произведения-польку в тот момент. когда для них дирижирует Фея)
(появляется нота «соль»)
8. 6-е задание. Музыкальный кроссворд.
(появляется нота «ля»)
9. 7-е задание. Угадай на слух звучание музыкальных инструментов.
(дети слушают исполнение и угадывают по картинке, на каком муз. инструменте сейчас исполнялось муз. произведение)
(появляется нота «си»)
Фея: Музыкальные феи к нам спешат,
Скрипичный ключ они вручат!
10. танец фей (подготовительная группа)
(в конце танца феи приносят скрипичный ключ)
Фея : Свой сундук я отворила,
В вальсе мир весь закружила!
11. Все танцуют Вальс.
Фея: Мои любимые друзья,
Желаю счастья и добра.
Подарки вам хочу вручить
И всех приятно удивить.
(Фея дарит подарки, праздник завершается)