Яна Гурова
Сценарий досуга по формированию основ безопасности «На помощь зайцу Мите»
Цель:
Формировать у детей знания основ безопасности в домашней обстановке, об источниках опасности.
Задачи:
Прививать детям навыки безопасного поведения дома : знать об источниках опасности, предвидеть опасность, избегать её.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
Оборудование: игрушка заяц, корзинка с игрушками: нож, машинка, ножницы, кукла, мячик, спички. Сюрпризный момент – наклейки.
Публикация «Сценарий досуга по формированию основ безопасности „На помощь зайцу Мите“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Сценарии развлечений с зайчатами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход
Воспитатель с детьми садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята у вас сегодня хорошее настроение? Может улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это спутник хорошего настроения (дети улыбаются друг другу. Раздается стук в дверь). Ребята кто это к нам стучится? Сейчас я посмотрю, кто это к нам пришел. Да это же медвежонок (воспитатель вносит игрушку заяц) Здравствуй, заяц! Как тебя зовут?
Заяц: Митя
Воспитатель: А почему ты такой грустный, Митя? Что случилось?
Митя: Ребята, вот что со мной недавно произошло: я был дома один, вдруг в дверь позвонили. Я открыл дверь, а там волк. Он чуть меня не схватил, я еле вырвался и прибежал к вам, прихватив свою корзинку с игрушками.
Воспитатель: Ребята, Митя попал в неприятную историю, потому что не знает правил безопасного поведения. Расскажем ему о них и научим Митю как правильно себя вести в разных ситуациях. Вы согласны? А Митя нас послушает (ответы детей. Детям предлагается обсудить проблемную ситуацию «Если незнакомец звонит в дверь»)
Воспитатель: Ребята, расскажем зайке как надо себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек.
Дети: Не открывать дверь. Спросить «кто там?»
Воспитатель: Правильно ребята, дверь никому открывать нельзя! ( Воспитатель дополняет ответы детей: Не разговаривать с незнакомцем, отойти от двери, и т. д. Ребята, с Митей произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице (Детям предлагается обсудить проблемная ситуация «Ты потерялся на улице)
Воспитатель: Ребята, а если кто-то потерялся, что надо знать?
Дети: Свою фамилию и имя, имена и отчества родителей ( Воспитатель дополняет ответы детей: Не плакать. Не убегать. Подойти к человеку в форме (полицейскому) и сказать, что потерялся. Подойти к ближайшему скоплению народа, например вход в магазин, остановка, гуляющие с детьми мамы, и сказать о том, что он потерялся. Назвать свое имя и имена родителей и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будете делать?
Дети: Никуда не ходить с чужим человеком. Не садиться в машину. Не брать угощения ( Воспитатель дополняет ответы детей: Правильно, ребята, никогда, никуда и ни за что. Даже с самым симпатичным, очень добрым и безопасным на вид человеком. Даже на минутку. Даже если очень интересно)
Воспитатель: Зайка, а что же ты принес в своей корзинке? (Воспитатель заглядывает в корзинку и читает загадки про опасные и безопасные предметы. Достает разные предметы, после того как дети угадают загадку (опасные предметы положены в коробочки для безопасности детей).
Свет горит, мотор гудит,
На колесах шины.
По дороге лихо мчит
Нас в себе… (МАШИНА)
Он хозяйке лучший друг.
Режет свеклу, режет лук.
До чего ж хорош, пригож
Острозубый, длинный… (НОЖ)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (НОЖНИЦЫ)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (КУКЛА)
Мне с ним нравится играть,
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? –
Это мой любимый… (МЯЧИК)
Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая… (СПИЧКА)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет? Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?
Дети: Опасные предметы брать нельзя.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами разберем предметы на опасные и неопасные. Предлагает поиграть в игру «Можно — нельзя» : все вместе встанем все в круг (Дети вместе с воспитателем встают в круг). Если я показываю предмет, которым вы можете пользоваться самостоятельно, то вы поднимаете вверх руки. Если я называю предмет, которым пользоваться нельзя, то вы закрываете лицо руками, как будто прячетесь ( Воспитатель показывает предметы: нож, машина, ножницы, кукла, мячик, спичка. Дети выполняют соответствующие действия).
Воспитатель: Я вижу, что в корзинке у Мити лежат спички. А зачем нужны спички? (Дети отвечают, что спичками разжигают огонь). А какую пользу приносит огонь?
Дети: Дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.
Воспитатель: Огонь он хороший или плохой? Хороший, потому что помогает приготовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда. Какой вред приносит огонь?
Дети: Может возникнуть пожар (детям предлагается обсудить проблемную ситуацию)
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если возник пожар?
Дети: Вызвать пожарных, звать на помощь, не открывать окна и т. д.
Воспитатель: При возникновении пожара нужно звонить «01» ( Воспитатель дополняет ответы детей: Не играть с огнем, со спичками, не пользоваться электроприборами в отсутствии взрослых.)
Воспитатель: Молодцы! Вот так мы рассказали Мите, как нужно вести себя, чтобы не случилось неприятностей. А теперь мы с вами немного отдохнем и Митю с собой возьмем.
Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно:
Мультик посмотреть нам нужно!
Митя: Какие вы молодцы! Спасибо, ребята! Вы многому меня сегодня научили. Теперь я обязательно буду соблюдать правила безопасного поведения.
Воспитатель: Спасибо, Митя! Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Мите узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!