Светлана Бабенко
Сценарий досуга «На лесной полянке» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг
«На лесной полянке».
Музыкальный руководитель: С. А. Бабенко
Задачи:
1. Продолжать формировать элементарные представления о растениях, животных, птицах.
2. Развивать интерес детей к миру природы.
3. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим.
Место проведения: музыкальный зал.
Действующие лица: Сорока – взрослый.
Публикация «Сценарий досуга „На лесной полянке“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: обручи – 3-4шт. ; бумажки, фантики от конфет, капсулы от киндер-сюрпризов, пакетики, палочки, баночки; карточки для игры «Угадай, чей хвост», приложение 4.
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Хотите поздороваться с солнышком?
1. Игра-приветствие.
Здравствуй, солнце золотое, (Правую руку поднять вверх)
Здравствуй, небо голубое, (Левую руку поднять вверх)
Я живу в родном краю (Похлопать в ладоши)
Всех я вас приветствую. (Помахать руками перед собой)
Вылетает Сорока.
Сорока: Я – Сорока-белобока, к вам, ребята, прилетела не просто так. Я принесла письмо от лесных жителей. (Читает) : «Лесные жители просят им помочь. У них что-то там случилось».
Ведущий: Ну что, ребята, хотите узнать, что случилось у зверят и помочь им? Дружно-весело шагаем
Раз, два, три.
Ноги выше поднимаем,
Раз, два, три.
Перед нами ручеек,
Раз, два, три.
Перепрыгнем мы его,
Раз, два, три.
Глазки дружно мы закроем,
Раз, два, три.
На полянку мы пришли.
(Дети открывают глаза, перед ними – полянка, на которой разбросаны бумажки, фантики от конфет, капсулы от киндер-сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др.)
Кто же мусор раскидал,
За собою не убрал?
Ребята, наведем порядок на полянке?
2. Игра «Наведи порядок».
Дети делятся на две команды. Каждая команда по сигналу ведущего собирает «мусор» в свою корзинку.
Сорока: Молодцы, спасибо, очистили полянку. Ребята, я сегодня встретила лесных зверей, они были расстроены. Я спросила, что случилось, они сказали, что забыли кто они такие. Вы поможете им вспомнить?
Стихи
1. Лиса живет в своей норе,
А белке хорошо в дупле.
2. Медведь в берлоге отдыхает,
А мышка в норку заползает.
3. И волк в норе своей живет,
И песни по ночам поет.
4. А зайчик спрятался в норе
Так хорошо ему в тепле.
Сорока: Замечательно, ребята! Ваши стихотворения помогли зверятам вспомнить, кто они такие. Большое спасибо вам за это. Ну а теперь можно и поиграть. Поиграем?
3. Игра «Угадай, чей хвост».
Ведущий раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост. ( Животные: заяц, лиса, поросенок, лев, лошадь).
Сорока: Отлично поиграли! А кто еще, кроме зверей живет в лесу? (Ответы детей).
Ребенок: Повсюду птицы гнезда вьют
И песни по утрам поют.
4. Игра «Соберись в гнездышке».
На полу на определенном расстоянии лежат три-четыре обруча («гнезда»). В каждом обруче стоит определенное количество детей («птенцов»). Под веселую музыку дети «вылетают» из обруча и перемещаются врассыпную по залу. По команде «соберись в кружочки» дети собираются возле своего обруча.
Ведущий: Лес – большой друг не только человеку, но и зверям, и птицам. Мы должны беречь и любить большой, могучий лес.
Сорока: Вы, ребята, чудо, право!
Постарались вы на славу!
Но мне пора. Спасибо вам за помощь. А за деревцем в лесу лежит для вас бочонок для вас. Если вы его найдете, то подарочки возьмете. Пока, пока!
Сорока улетает. Дети находят подарочки и уходят из зала.