наталья русяева
Сценарий досуга 1 сентября в старшей и подготовительной группах «Сокровища Робинзона»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга на 1 сентября в старшей и подготовительной группах «Сокровища Робинзона»
Действующие лица:
Ведущая – 1-й воспитатель, Айболит – 2-й воспитатель, Бармалей – помощник воспитателя
Цель: развивать социально-коммуникативные компетенции детей дошкольного возраста посредством музыкальных и подвижных игр.
Задачи:
• создать положительную эмоциональную обстановку для лучшей адаптации детей после летних каникул и режима самоизоляции;
• настроить воспитанников на совместную игровую деятельность;
• поддерживать детскую инициативу в ходе игр и общения со взрослыми;
Публикация «Сценарий досуга 1 сентября в старшей и подготовительной группах „Сокровища Робинзона“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать у детей эмоциональность и выразительность невербальных способов общения, эмпатию к партнерам по игре и танцу;
• развивать умение ориентироваться в пространстве;
• способствовать дальнейшему развитию танцевальных движений.
Предварительная работа: включить в сценарий знакомые детям игры и танцы; познакомить дошкольников с музыкальным репертуаром и разучить новые танцевальные движения из сценария; подготовить костюмы Айболита и Бармалея; поиграть в каждую игру по 2–3 раза, чтобы дети чувствовали себя на празднике свободно и уверенно.
Оборудование: музыкальный центр; эмблемы на веревочках с изображением рыбок и морской волны; фонендоскоп; шумовые музыкальные инструменты; разрезанная карта-пазл со схемой территории детского сада (красный крестик на карте – место клада); голубые ленточки на запястья; сундук, мелки.
Праздник проходит на улице. Ведущая приветствует детей.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас в детском саду. За лето вы все очень подросли, окрепли. Какой сегодня день? Сегодня же праздник – День знаний! Школьники идут в …А ребята детского сада начинают получать знания в детском саду. На празднике принято веселиться и танцевать. И танец наш так и называется – «Планета детства».
Под аудиозапись песни «Планета детства» дети исполняют танец по показу ведущей.
Ведущая:
На наш праздник сегодня торопится один интересный гость из сказки. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор… Айболит.
Заходит доктор Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Надеюсь, что вы все хорошо отдохнули летом? ( Дети отвечают: «Да!».) Здорово! У меня для вас есть предложение – давайте вспомним те игры, в которые вы играли летом. Помните игру «Рыбалка»? ( Дети отвечают: «Да!».) Тогда превращаемся в рыбок и море. Мальчики будут море, а девочки - рыбки.
Айболит проводит подвижную музыкальную игру «Рыбалка». Музыкальное сопровождение – любая подвижная мелодия по выбору воспитателя.
Подвижная игра «Рыбалка»
Айболит делит всех воспитанников группы на две команды – «Море» и «Рыбки» и вешает им на шею эмблемы на веревочках с изображением рыбок и морской волны. Дети из команды «Море» встают в круг, берутся за руки – образуют «воротики» и поднимают их вверх. «Рыбки» под музыку бегают под «воротиками». Как только музыка перестает звучать, дети из команды «Море» опускают руки – «воротики» закрываются. Дети, которые остались в кругу, встают в общий круг. Команды меняются своими эмблемами и играют еще 2 раза.
За дверью раздается громкий плач, выходит рыдающий Бармалей.
Айболит:
Ой, ребята, не бойтесь! Это мой старый знакомый.
Бармалей:
Я коварный, гадкий и опасный.
Я гроза и страх семи морей!
Жуткий, нехороший и ужасный,
Капитан пиратов Бармалей. (Рыдает еще громче.)
Айболит:
Постой, Бармалей, не рыдай так громко! Всех ребят мне распугаешь. Что у тебя случилось? У тебя что-то болит?
Айболит слушает Бармалея фонендоскопом, заглядывает ему в рот, уши. Бармалей потихоньку успокаивается.
Бармалей:
Нет, у меня ничего не болит! Просто, просто… (Всхлипывает.) Я, я… – одинокий и несчастный! Со мной никто не хочет дружить! (Опять начинает плакать.)
Айболит:
Ну, а как же ты хотел, Бармалей! Ты же сам только что сказал, что ты – жуткий, нехороший и ужасный! Кто же захочет с таким дружить?
Бармалей:
А что же мне делать? Я не хочу оставаться один! Одному очень, очень грустно и скучно!
Айболит:
Нужно подумать! (Задумывается.) Мне кажется, я знаю, как тебе помочь. Тебе, Бармалей, надо постараться быть добрым и вежливым, научиться делиться и помогать другим. И тогда, я уверен, у тебя появится много друзей!
Бармалей:
Да? Так просто? А как это… научиться быть добрым? И этим, как это… вежливым? Я же не знаю. Научи меня, Айболит. У тебя-то вот сколько друзей, и ты никогда не бываешь один!
Айболит:
Ну, конечно, это не так уж и просто, но возможно. Для начала я предлагаю нам всем сыграть в игру «Здравствуй, милый друг!»
Музыкальная игра «Здравствуй, милый друг!»
Выполнять движения по кругу под музыку.
Бармалей:
Ух, ты! Вот это здорово! Мы же сейчас все друг с другом перездоровались! Мне понравилось! Я прям вот чувствую, каким я уже стал добрым и вежливым! Ребята, а вы, оказывается, такие дружные и веселые! А что вы празднуете сегодня?
Ведущая: 1 сентября – День знаний, наши ребята сейчас тебе прочитают стихи об это празднике.
Дети по очереди читают стихи.
1. Я с утра иду весёлый,
Солнце улыбается.
Потому, что день хороший,
Праздник отмечается.
2. Мама, бабушка, сестрёнка
Провожают в детский сад.
И тихонько, в назиданье,
Всё твердят мне и твердят.
Не ленись и не дерись,
Слушай воспитателя, делай всё старательно.
3. Вот пришёл я, здесь друзья,
Вместе мы, одна семья.
Принимай любимый сад
Неугомонных дошколят.
4. Любознательные дети
Знать хотим мы всё на свете:
Запад где, а где восток?
Почему цветёт цветок?
Где спит солнце до утра?
Где зимой живёт жара?
Почему петух поёт?
Дождик, почему идёт?
Чтобы знать всё обо всём
В детский сад мы все идём,
6. А потом всей группой в школу,
Где звенит звонок весёлый
Будем мы везде учиться
И не будем мы лениться,
Чтобы наша жизнь была
Интересна, весела
7. А сегодня - праздник знанья.
Прилежанья и старанья,
Нынче будем веселиться.
С завтрашнего дня – учиться!
Бармалей. Молодцы ребята, но учиться вы начнете завтра, а сейчас Айболит, давай еще во что-нибудь поиграем? Мне очень понравилось!
Айболит:
Здорово, Бармалей! Я тоже вижу, что ты становишься лучше! Ребята, а хотите, я научу вас всех играть в игру «Оркестр», которая поможет нашему новому другу Бармалею научиться делиться со своими друзьями? ( Дети и Бармалей отвечают: «Да!».)
Под любую подвижную музыку проводится игра.
Музыкальная игра «Оркестр»
Дети встают в круг. Айболит – дирижер. Он раздает детям музыкальные инструменты, а затем встает в центр. На первую часть музыки по знаку дирижера дети начинают играть на своих инструментах. С окончанием музыки – кладут инструменты на пол перед собой. На вторую часть музыки они бегут в правую сторону по кругу и с окончанием музыки берут новый музыкальный инструмент. Затем Бармалей бежит вместе с детьми, и тот, кому не хватило инструмента, становится дирижером. Игра проводится 3 раза.
Бармалей:
Вот это да! Оказывается, так приятно делиться с кем-то. Вот уж никогда бы не подумал, что когда-нибудь стану таким! (Задумывается.) Слушайте, ребята, вы же как раз такие, какие мне и нужны были в мою команду!
Айболит:
Ты что, ты что, Бармалей! Какая еще команда?
Бармалей:
Самая обыкновенная – команда морских пиратов!
Айболит:
Что ты, что ты, Бармалей? (Начинает нервничать.) Это же самые обычные дети, посмотри на них хорошенько! (Показывает на детей.) Это просто девочки и просто мальчики, а не какие-нибудь морские разбойники – пираты!
Бармалей:
Да успокойся ты, Айболит, успокойся! Я прекрасно вижу, что это просто дети. Но они – самая настоящая морская, крепкая команда – дружные, веселые и наверняка очень умные! Вот вы-то мне и поможете разобраться с картой и найти сундук с сокровищами!
Ведущая:
Какой еще сундук, Бармалей? Какие сокровища? Какая карта? Я никуда не отпущу ребят! За ними вечером их мамы и папы придут. Что я им скажу?
Айболит:
Так, я как доктор предлагаю всем сейчас успокоиться и разобраться во всем.
Ведущая:
Я только за! Давайте успокоимся и во всем разберемся.
Айболит:
Бармалей, можешь объяснить нам все еще раз?
Бармалей:
Конечно, дружище! Давным-давно мой дядя – моряк Робинзон где-то спрятал сундук с сокровищами. Чтобы не забыть, где клад, дядюшка нарисовал карту. Шли годы, со временем карта истрепалась и разорвалась на кусочки. Я пробовал несколько раз ее собрать, но у меня ничего не получалось. Совсем недавно я нашел дядюшкино письмо, в котором говорилось, что я смогу собрать карту и найти сокровища, если соберу настоящую, крепкую команду из дружных, веселых и отзывчивых ребят. Я даже начал искать таких, но никто не хотел со мной отправляться на поиски клада. От этого я так расстроился, что решил обратиться за помощью к моему давнему знакомому – Айболиту. Ну, а дальше вы все знаете…
Ведущая:
Вот так задачка… Ребята, Бармалею очень нужна ваша помощь. Вы поможете ему? ( Дети отвечают: «Да!».)
Ведущая:
Тогда давай найдём кусочки карты, Бармалея.
Дети на площадке ищут кусочки карты и составляют их.
Бармалей:
Ура, у вас получилось!
Ведущая:
Да, но теперь нам всем точно придется отправляться в путешествие.
Бармалей:
Конечно, мы отправляемся в путешествие! Карта есть, команда готова. Не хватает только корабля.
Ведущая:
Корабль мы сейчас построим. Капитаном будет Бармалей, а мы встанем парами друг за другом. Садимся все на корабль и отправляемся в плавание. Но на пути нам будут встречаться сложные задания, которые мы должны будем выполнить. Готовы? Тогда, вперёд!
Интеллектуальное состязание «Что общего?»
Дети ищут общее сначала у двух предметов, потом у трех.
Пары предметов
Огурец и помидор. ( Ответ: овощи.)
Ромашка и тюльпан. ( Ответ: цветы.)
Слон и черепаха. ( Ответ: животные.)
Береза и дуб. ( Ответ: деревья.)
Малина и смородина. ( Ответ: ягоды.)
Повар и врач. ( Ответ: профессии.)
Тройки предметов
Мяч, солнце, шар. ( Ответ: форма.)
Тарелка, ваза, чашка. ( Ответ: емкости.)
Лист, трава, крокодил. ( Ответ: цвет.)
Елка, ежик, роза. ( Ответ: колючки)
Холодильник, утюг, чайник. ( Ответ: бытовые приборы.)
Автобус, трамвай, троллейбус. ( Ответ: средства передвижения.)
Плывут дальше.
Бармалей:
Смотрите, смотрите, я вижу берег! Высаживаемся и смотрим нашу карту.
Ведущая: Но тут болото, просто так мы не пройдем, нужно переправить друг друга с помощью вот таких лодочек.
Игра «Переправа»
2Команды выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. По сигналу первые 2 игрока из команд берут обруч, продевают его через себя, и бегут на другой конец площадки, 1 возвращается к своей команде, берет еще одного и т. д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.
Айболит:
Это все прекрасно! а где же здесь искать сокровища?
Если никто из детей не укажет на красный крест на карте, то педагоги им помогают.
Бармалей:
Как где? Вот, где красный крест – здесь и надо искать (показывает на карте).
Айболит ходит и ищет красный крест.
Айболит:
Бармалей, я нигде не нахожу красного креста. Твоя карта – обман, никакого клада здесь нет!
Бармалей:
Дружище, крест стоит на карте, а где это место на улице? (Обращается к детям.)
Айболит:
Посмотрите внимательно!
Дети находят сундук с сокровищами, открывают его и видят мелки.
Бармалей:
Да разве же это сокровища? (Говорит возмущенным голосом.) Кто сказал, что какие-то разноцветные мелки могут быть сокровищами? Ну, дядюшка, не ожидал от тебя такой несправедливости! Я-то отправлялся на поиски золота и серебра, а тут какие-то мелки.
Айболит:
Бармалей, я тебя прошу, пожалуйста, успокойся! Не надо так расстраиваться! Посмотри, как рада вся твоя команда помощников.
Ведущая:
Бармалей, Айболит прав! Для наших ребят все эти принадлежности – истинное сокровище, которое поможет им в течение всего года творить и фантазировать, отправляться в дальние путешествия и узнавать много нового и интересного! И без вашей с Айболитом помощи мы никогда бы его не нашли.
Бармалей:
Ну, раз уж я стал добрым и воспитанным, то эти сокровища я оставляю вам, ребята. А мы с Айболитом отправляемся в Африку в новое путешествие, навстречу приключениям!
+
Ведущая:
Я предлагаю всем нам вместе на прощание разрисовать мелками нашу площадку.