Анжелика Мершина
Сценарий досуга «Именины Земли» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «Именины Земли»
(для младшей группы).
Цели: Формировать бережное отношение к нашей планете.
Задачи: Развивать представление о жизни на Земле, научить
правилам поведения на природе (в лесу).
Дети под музыку входят в группу и становятся в круг на ковре.
Ведущая:
Публикация «Сценарий досуга „Именины Земли“ для младшей группы» размещена в разделах
Дети, сегодня у нас особенный день – 22 апреля празднует именины наша планета Земля. Наша планета особенная, здесь есть все для жизни: солнечный свет, воздух и вода. А знаете, ребята, на что похожа наша планета? - это огромный шар, большая часть которого покрыта водой – океанами и морями.
Ведущая:
Что такое именины? Именины - это день рождения! Веселый праздник! А на день рождения принято водить каравай. Дети водят хоровод «Каравай»
Сейчас ребята подарим нашей планете свой музыкальный подарок –
Песня «Весна красна идет»
Ведущая:
А сейчас предлагаю отправиться в путешествие по нашей планете и лучше всего в лес. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ребята, скажите мне, на чем мы сможем путешествовать?
(ответы детей при помощи воспитателя: на машине, на поезде, на самолете).
Ведущая: мы поедем на машине.
Исполняется песня «Бибика»
Ведущая: Вот мы приехали.
А теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья,
обижать друзей нельзя!
Ведущая: Ребята, вот мы и попали в волшебный лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
Но посмотрите, наш волшебный лес пуст. Кто же здесь живет? Я предлагаю общими усилиями оживить наш лес, Раздаю карточки (дикие животные, Насекомые, птицы, деревья, цветы) Раскладываем карточки по обручам. Игра на обобщение.
А на полянке летают маленькие птички. Они не могут найти себе домика. Давайте, им поможем, построим скворечники.
Игра «Сложи скворечник»
Ведущая: -Ой, что-то капает с неба. Это весенний дождик землю умывает
А мы любим после дождя бегать по лужам.
песню - танец «Кап-кап капелька»
-У меня есть замечательный зонтик, предлагаю с ним поиграть
«Солнышко и дождик»
Ведущая: Ребята, а что же растет после дождя? Ответы детей
Ой, а что это с цветочной поляной?
Горе, горе! Вот беда!
Кто же приходил сюда?
Что же делать? Как же быть?
Как природу сохранить?
Ведущая: Не печальтесь, мы поможем!
Ведь знают все вокруг друзья:
Природу обижать нельзя!
Ребята, давайте соберем мусор: (мальчики - бумажный мусор, девочки - пластиковый).
Спасибо, ребята! Как же красиво на полянке, теперь можно потанцевать!
Дети исполняют песню «Цветочки».
Ведущая: Машет нам ветвями лес, Полон сказок и чудес! Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства. Ну, а теперь же детвора в группу вам идти пора!