Шутова дарья Владимировна
Сценарий досуга «Где может прятаться воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
"Где может прятаться воздух?"
Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах, вызвать интерес к экспериментам с воздухом.
Задачи
развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха;
воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Публикация «Сценарий досуга „Где может прятаться воздух?“» размещена в разделах
развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
Материалы:
1. Воздушные шарики.
2. Пластиковые стаканчики, пластиковые трубочки, бумажные салфетки
3. Емкость с водой, пластмассовые рыбки, деревянные шарики.
Ход
Загадка:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
– Что это? Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами будем искать воздух, как настоящие ученые-исследователи. Для этого я приглашаю вас в лабораторию.
– А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся.
Опыты: Воздух в человеке.
1.«Горячий поток»
Воспитатель: Подуйте в трубочку… вы ощущаете воздух? Теперь подставьте свою ладошку, а теперь что вы ощущаете?
Дети: идет тепло.
Воспитатель: Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку.
2.«Легкий ветерок»
Воспитатель: Подуйте в трубочку на салфетку. что происходит? (салфетка колышется, правильно! От силы нашего дыхания, происходит сила движения воздуха и салфетка колышется на «ветру»
Вывод: если сильно дуть на салфетку, то движения воздуха будет очень быстрым, получится «ветрище», а если дуть легко - движение воздуха будет слабым, получится «ветерок». Ветер - это движение воздуха.
3.«Волшебный шарик» (кто быстрее надует шарик)
Воспитатель: Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?
Дети: Через нос
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
4.«Дыши – выдыхай, свежий воздух набирай»
Воспитатель На столе у нас лежат пластмассовые рыбки, деревянные шарики.
– Есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)
– Мы будем по очереди опускать эти предметы в воду и наблюдать (изних выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)
5.«Круги на воде – пузырьки – под водой»
– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.
ВЫВОД: воздух есть во многих предметах и он легче воды.
Воспитатель: Вот хорошо! Как много мы сегодня узнали о воздухе!
Вывод:
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей;
- что без воздуха не возможна жизнь;
- что ветер - движение воздуха.