Анна Пахомова
Сценарий досуга для старшей и подготовительной групп 1 сентября «Незнайка в школе волшебства Василисы Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга на 1 сентября «Незнайка в школе волшебства и чародейства Василисы Премудрой»
Цель.
Создать праздничную атмосферу и условия для развития познавательной деятельности и активности.
Задачи:
1. Обобщать знания детей о празднике, обогащать и расширять словарный запас детей.
2. Развивать творческие навыки и коммуникативные навыки.
3. Воспитывать и формировать чувство уверенности.
Ведущий - Незнайка (воспитатель).
Публикация «Сценарий досуга для старшей и подготовительной групп 1 сентября „Незнайка в школе волшебства Василисы Премудрой“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий – Василиса Премудрая (воспитатель).
Ход мероприятия.
Василиса Премудрая (выводит детей под музыку, дети садятся на стулья).
Василиса Премудрая : Приветствую вас, мои юные друзья! Меня зовут Василиса Премудрая! Сегодня первый день осени – 1 сентября. В нашей стране, России, дети в этот день идут в школу, чтобы учиться. А мы с вами сейчас в моей школе Волшебства и Чародейства. Готовы учиться? (Да).
Звучит музыка и входит Незнайка (Смотрит на детей, что на столах).
Незнайка : Здравствуйте! Я – Незнайка. Я сегодня утром проснулся, красиво оделся, взял портфель и пошёл в школу. Шёл, шёл, и видимо заблудился?
Василиса Премудрая : Незнайка, ты пришёл в школу. Только школа здесь волшебная.
Незнайка : Ха! Так волшебство и чародейство только в сказках бывает.
Василиса Премудрая : Нет! Не только в сказках. На самом деле все дети настоящие волшебники, надо только потренироваться. Сегодня, тебе выпал такой шанс. Ну что, готов творить чудеса?
Незнайка : Конечно! Это же так просто!
Василиса Премудрая :
Познакомьтесь с расписанием уроков:
Урок магии и волшебноварения.
Перемена (музыка).
Урок Телопревращений.
Перемена (музыка).
Урок чтения чужих мыслей (шляпа).
Василиса Премудрая : (звоня в колокол, говорит текст)
- Внимание! Прозвенел звонок на первый урок!
- Итак, по расписанию, первый урок на сегодня –
урок магии и волшебноварения.
Василиса Премудрая : Вот моя старинная книга с рецептами и заклинаниями. (Незнайка садится на стул).
- Итак…. для начала мы научимся делать предметы невидимыми!
Опыт № 1 «Исчезнувшая монета»
Понадобятся банка с водой и крышкой, монета.
1) Положить на стол монету
2) Налить в банку воду, закрыть крышкой
3) Поставить банку на монету
4) Посмотреть сквозь стекло, монеты не видно
Василиса Премудрая : Так, так, так… давайте-ка посмотрим, что нам для этого понадобится! Будем учиться на монетке!
1. Налейте в сосуд живую воду
2. Закройте плотно сосуд и произнесите заклинание
«водица живая монету забери»
4. Положите медную монету под заколдованный сосуд
5. Произнесите заклинание «в водице животворящей сгинь монета».
Василиса Премудрая : Незнайка, иди и помоги мне. (а потом вызывает по очереди несколько детей).
Ну что, мы познакомили Вас с первым волшебством.
Ваше домашнее задание повторить этот опыт дома. Если монета исчезнет, значит вы все сделали правильно и можно считать, что вы научились заставлять предметы исчезать! Движемся дальше!
Опыт № 2 «Живая пена» (проводит Василиса)
Для опыта понадобится :
пищевая сода,
уксус (6% или 9% раствор)
цветные пищевые красители или краски
1) Уксус + красители = цветная жидкость
2) Сода, + цветная жидкость = бурная реакция
Перед Василисой прозрачный сосуд или глубокая тарелка, или ваза,
Василиса Премудрая :
наливаем слезы лягушки (из пузырька «уксус»)
готовим зелье (помешивает)
добавляем змеиный яд (из другого пузырька «пищевой краситель»)
медленное высыпаем порошок в зелье (сода)
произносим заклинание Смешайся всё в одно и в пену превращайся
(Василиса просит запомнить заклинание и повторить хором. Проводим опыт несколько раз с разными детьми).
Василиса Премудрая :
А сейчас я хочу узнать, умеете ли вы надувать шары? (ДААА! Кто мне покажет как вы умеете это делать? (предлагает шар одному из желающих)
- Неет, так надувают шары обычные мальчишки и девчонки! А можете ли вы надуть шарик без помощи рта? Нет? Незнайка, давай научим ребят этому волшебству!
- Итак… Где наша книга? Ага, а вот и заклинание!
Опыт № 3 «Дышащий шар» (проводят совместно, надувает Василиса, сдувает Незнайка)
Первая часть опыта. Надуваем
Для опыта нужно:
Сода
Уксус
Шарик
Бутылка (0,5 или литр)
Инструкция:
Насыпаем чайную ложку соды внутрь воздушного шарика
Наливаем уксус в бутылку
Надеваем шарик на горлышко бутылки с уксусом и высыпаем содержимое шарика в бутылку
Василиса Премудрая :
Насыпать в шар порошок (сода)
Залить в сосуд слюну змея от трёх головах (уксус в бутылку) Произнести заклинание Шара мара бара дыш
(просит повторять хором)
Незнайка : Ребята, теперь мы с вами – настоящие волшебники!
Василиса Премудрая : Вам было интересно ребята (Да). А сейчас перемена.
Перемена (весёлая музыка)
2-й урок. Урок Телопревращений. (аналог игры «Крокодил» - показать без слов загаданные учителем предметы, типа, лошадь, кенгуру, тигр,)
Перемена.
3ий урок - Ясновидения или игра «Живая шляпа», которая прочитает детские мысли или предскажет детям, что их ожидает в этом году и их желания). Включаем аудио, когда подносим шляпу к головам детей.
Василиса Премудрая : Незнайка, ребята, все уроки у нас позади, вы сегодня отлично позанимались! Надеюсь, что сегодняшний день, проведенный в волшебной школе вам запомнится надолго! (Дети под музыку уходят в группы).