Получи документы

Сценарий досуга для детей старшей группы «Умники и умницы»

Елена Карамушко
Сценарий досуга для детей старшей группы «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Составили: Карамушко Е. В. ,Скребнева Е. В. ,Михайлик Л. М.

"Умники и умницы"

Под марш дети входят в зал, встают в большой полукруг.

(Подготовительная к школе группа)

Ведущий. Вас приветствуют….

Дети. Умники и умницы.

Ведущий. А теперь прошу участников игры занять свои места.

Дети садятся.

Публикация «Сценарий досуга для детей старшей группы „Умники и умницы“» размещена в разделах

Сегодня мы будем петь, смеяться, веселиться и встречать гостей. Вас ждёт много интересных сюрпризов. Но самое главное, мы узнаем, кто же из наших умников и умниц самый внимательный, самый сообразительный, самый эрудированный. А выяснить это нам поможет наше жюри.

Звучит музыка, входит Буратино.

А вот и наш первый гость, встречайте.

Буратино :

Я Буратино, из сказки пришёл

И чудо-берёзку для вас я нашёл.

Монетки с заданием на ветках висят,

Ждут умных, весёлых ребят.

Ведущий предлагает выйти от каждой команды по три человека «сорвать» с дерева по монетке и ответить на вопрос, написанный на ней. За каждый правильный ответ – даётся звёздочка. Если ребёнок не знает ответа, ему помогает команда. Если и команда не ответит, включается команда соперников.

Вопросы

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Из-за забора видны восемь лап. Сколько кошек за забором?

4. На столе лежало четыре яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц – ответь скорей.

6. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги?

Ведущий. Продолжаем нашу игру и встречаем нового гостя.

Под песню входит Карлсон с шарами, раздаёт шары, лопает их. Из шаров выпадают вопросы. Приглашают выйти по три человека от команды.

Вопросы

1. Назовите музыкальные произведения, которые написал П. И. Чайковский.

2. Назовите виды спорта, связанные с мячом?

3. Назовите виды спорта, связанные с водой?

4. Какие вы знаете виды декоративной росписи?

Разложи картинки: пейзаж, натюрморт, портрет.

5. Загадки:

Взмахнёт волшебник палочкой,

И музыка звучит,

Палочка застынет,

И весь оркестр молчит.

Палочка подскажет

Кому пора вступать,

Палочка укажет,

Как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята знает? (Дирижёр.)

В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки,

Назовите – ка, ребята, инструмент волшебный. (Скрипка.)

Ведущий. А сейчас встречайте следующую гостью. Под песню входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Я к бабушке любимой с гостинцами спешу,

Но вам свои вопросы,

Взять я разрешу.

Дети берут из корзиночки капсулы киндер – сюрпризов, раскрывают – в них вопросы.

Вопросы

1. Какие сказки Пушкина вы знаете?

2. Какие театры в Краснодаре вы знаете?

3. А какой книги идёт речь?

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках, есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чём – то спросила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

4. О какой книге идёт речь?

В этой книжке именины,

Много было там гостей,

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

5. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один и поставил на стол. Сколько стаканов осталось?

6. Закончи ряд. Какая фигура должна быть в пустом квадрате?

Ведущий. Продолжаем нашу игру и встречаем еще одного гостя.

Под музыку в зал входит с балалайкой Емеля.

Емеля:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Сквозь туманы и метели

Из любимой вашей книжки

Прикатил сюда Емеля.

По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка, вёдра, ступайте ко мне сами. Эти вёдра не с водой, в них задания для наших умников и умниц.

Ведущий. Я приглашаю по три участника от каждой команды. Вытащите из ведер щук. На них написаны вопросы.

Вопросы:

1. Что такое подземные богатства?

2. Назовите приметы осени.

3. Какие лекарственные растения вы знаете? Какие болезни ими лечат?

4. Прочтите пословицы и поговорки об осени.

5. Как называется часть компьютера, похожая на телевизор?

6. Как называется устройство с клавишами, присоединенное к компьютеру?

Ведущий. Наша игра «Умники и умницы» подошла к концу. Прошу жюри подсчитать количество звезд у каждой команды и объявить победителя.

Жюри награждает медалями команду – победительницу, проигравшей команде дарят раскраски. Детям, у которых больше всего звезд, дарят подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние! Жаркие! Мои!»Фотоотчет «Зимние! Жаркие! Мои!» Энергетика Олимпийских игр захватила всех, от мала до велика! Люди не отходят от экранов телевизора. Кому посчастливилось - болеют за наши.

Календарно-тематическое планирование работы музыкального руководителя (январь) Январь. 2 неделя. 13/01 – 17/01Пн. 1. Старшая группа. Музыкальное. Музыкальный интерес. Распевка. «Святочные частушки», «Ёлка» А. Филиппенко,.

Автор публикации:
Сценарий досуга для детей старшей группы «Умники и умницы»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 20:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга для детей старшей группы «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карамушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД