Елена Карамушко
Сценарий досуга для детей старшей группы «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили: Карамушко Е. В. ,Скребнева Е. В. ,Михайлик Л. М.
Под марш дети входят в зал, встают в большой полукруг.
(Подготовительная к школе группа)
Ведущий. Вас приветствуют….
Дети. Умники и умницы.
Ведущий. А теперь прошу участников игры занять свои места.
Дети садятся.
Публикация «Сценарий досуга для детей старшей группы „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Сегодня мы будем петь, смеяться, веселиться и встречать гостей. Вас ждёт много интересных сюрпризов. Но самое главное, мы узнаем, кто же из наших умников и умниц самый внимательный, самый сообразительный, самый эрудированный. А выяснить это нам поможет наше жюри.
Звучит музыка, входит Буратино.
А вот и наш первый гость, встречайте.
Буратино :
Я Буратино, из сказки пришёл
И чудо-берёзку для вас я нашёл.
Монетки с заданием на ветках висят,
Ждут умных, весёлых ребят.
Ведущий предлагает выйти от каждой команды по три человека «сорвать» с дерева по монетке и ответить на вопрос, написанный на ней. За каждый правильный ответ – даётся звёздочка. Если ребёнок не знает ответа, ему помогает команда. Если и команда не ответит, включается команда соперников.
Вопросы
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Из-за забора видны восемь лап. Сколько кошек за забором?
4. На столе лежало четыре яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц – ответь скорей.
6. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги?
Ведущий. Продолжаем нашу игру и встречаем нового гостя.
Под песню входит Карлсон с шарами, раздаёт шары, лопает их. Из шаров выпадают вопросы. Приглашают выйти по три человека от команды.
Вопросы
1. Назовите музыкальные произведения, которые написал П. И. Чайковский.
2. Назовите виды спорта, связанные с мячом?
3. Назовите виды спорта, связанные с водой?
4. Какие вы знаете виды декоративной росписи?
Разложи картинки: пейзаж, натюрморт, портрет.
5. Загадки:
Взмахнёт волшебник палочкой,
И музыка звучит,
Палочка застынет,
И весь оркестр молчит.
Палочка подскажет
Кому пора вступать,
Палочка укажет,
Как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет,
А как назвать волшебника? Кто, ребята знает? (Дирижёр.)
В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки,
Назовите – ка, ребята, инструмент волшебный. (Скрипка.)
Ведущий. А сейчас встречайте следующую гостью. Под песню входит Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
Я к бабушке любимой с гостинцами спешу,
Но вам свои вопросы,
Взять я разрешу.
Дети берут из корзиночки капсулы киндер – сюрпризов, раскрывают – в них вопросы.
Вопросы
1. Какие сказки Пушкина вы знаете?
2. Какие театры в Краснодаре вы знаете?
3. А какой книги идёт речь?
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках, есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чём – то спросила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
4. О какой книге идёт речь?
В этой книжке именины,
Много было там гостей,
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
5. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один и поставил на стол. Сколько стаканов осталось?
6. Закончи ряд. Какая фигура должна быть в пустом квадрате?
Ведущий. Продолжаем нашу игру и встречаем еще одного гостя.
Под музыку в зал входит с балалайкой Емеля.
Емеля:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Сквозь туманы и метели
Из любимой вашей книжки
Прикатил сюда Емеля.
По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка, вёдра, ступайте ко мне сами. Эти вёдра не с водой, в них задания для наших умников и умниц.
Ведущий. Я приглашаю по три участника от каждой команды. Вытащите из ведер щук. На них написаны вопросы.
Вопросы:
1. Что такое подземные богатства?
2. Назовите приметы осени.
3. Какие лекарственные растения вы знаете? Какие болезни ими лечат?
4. Прочтите пословицы и поговорки об осени.
5. Как называется часть компьютера, похожая на телевизор?
6. Как называется устройство с клавишами, присоединенное к компьютеру?
Ведущий. Наша игра «Умники и умницы» подошла к концу. Прошу жюри подсчитать количество звезд у каждой команды и объявить победителя.
Жюри награждает медалями команду – победительницу, проигравшей команде дарят раскраски. Детям, у которых больше всего звезд, дарят подарки.