Елена Лебедева
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Казачий переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «Казачий переполох»
для детей подготовительной группы
Цель: ознакомить детей с историческим прошлым родного края; развивать творческий потенциал детей средствами фольклора и словотворчества, связанных передачей художественных традиций; воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям.
Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „Казачий переполох“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: музыкальная аппаратура, диски с подобранным музыкальным репертуаром, стулья по количеству участников, атрибуты для игр (фуражка, две лошадки (на палочке,предметы для полосы препятствий (дуги, мягкие модули, казачьи костюмы для детей и воспитателей, атрибуты казачьего быта для оформления зала.
Оформление музыкального зала в казачьем стиле. Курень, самовар на столе с угощением.
Ход развлечения:
Под тихую казачью музыку заходят ведущая (воспитатель в казачьем костюме, казачок и казачка (дети в казачьих костюмах).
Ведущая : Добрый день всем добрым людям!
Пусть для всех таким он будет
По доброй казачьей традиции
Всех привечаем, душевно встречаем!
На завалинках, в светёлках
Иль на брёвнышках, каких
Собирали посиделки молодых и пожилых
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.
Говорили, песни пели и водили хоровод
А играли как в горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом эти посиделки были праздником души.
Скучно жить без посиделок
Их бы надо возродить!
Под весёлую казачью музыку заходят дети становятся полукругом.
Песня «У Кубани – матушки реки».
Ведущая : Садитесь гости дорогие
Гостю почёт хозяину честь
Ну, что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.
Припасла я для вас забавушек на всякий лад.
Кому- сказку, кому- правду, кому- песенку.
Сядем рядком да поговорим ладком.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!
Стать похожими стремится?
Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто со спортом дружит смело,
На все руки кто умелый?
Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!
3. Кто усталости не знает,
Все заданья выполняет?
Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!
4. Кто у нас играть не хочет
И под нос всегда бормочет?
Молчат.
5. На Кубани кто живёт,
Песни здорово поёт?
Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!
6. Кто ленится и зевает,
Ничего не выполняет?
Молчат.
7. Родом кто своим гордится,
Казаками стать стремится?
Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!
8. Кто не может веселиться,
Бегать, прыгать и скакать,
И с друзьями в мяч играть?
Молчат.
9. Кто у нас в гостях сейчас
Отдыхает просто класс!
Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: А теперь для вас, ребятки,
Загадаю я загадки!
Знаю, знаю наперёд –
Вы смекалистый народ!
Посидите, отдохните,
Да умом пошевелите!
Сверху дыра,
Снизу дыра,
А посередине –
Огонь да вода. (Самовар)
Новая посудина,
А вся в дырках, (Сито, решето)
Три братца
Пошли на речку купаться,
Два купаются,
Третий на берегу валяется.
Искупались, вышли,
На третьем повисли. (Ведра с коромыслом)
Смастерили из досок
И надели поясок,
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето. (Бочка)
Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга)
Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает
Что схватит, отдаёт.
Сам в угол идёт. (Ухват)
7. Деревянная подружка
Без неё мы как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт? (Деревянная ложка)
8. Деревяшка небольшая,
Три струны всего на ней,
А как только зазвенит
Сразу всех развеселит. (Балалайка)
Крепка, звонка да отточена? (Сабля)
2. На чужой спине едет, на своей груз везет (Седло)
3. На солнышке полежал, да весь в Дон убежал? (Снег весной)
4. Пришли казаки без топоров срубили избу без углов (Муравьи)
5. Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит? (Метла)
6. Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы купаются, кривой без дела валяется? (Ведра и коромысло)
Ведущая: А знаете ли вы, ребята, кто такие казаки? (вольные, свободные люди, удалые) Откуда они появились? Ответы детей
Показ альбома
Ведущая: Парни у нас мастера,
Ловко правят все дела
Да и девчата под стать
Им не станут уступать
Ведущая: Сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц.
Ну – ка, кто хочет своё умение показать?
Выходят три девочки, звучит мелодия казачьей песни.
Ведущая: Быстро ниточка бежит
Когда музыка звучит
Перестала вдруг играть
Не нужно ниточку больше мотать.
Проводится игра – соревнование «Кто быстрее намотает клубочек».
Ведущая: Большой клубочек, тяжелый.
Сколько же ты за клубочек возьмёшь?
Девочка: Денег мне совсем не нужно
Лучше мы сыграем!
Дети подыгрывают на ложках под весёлую мелодию.
Ведущая: Раздайся народ,
Меня пляска берёт!
Пойду, попляшу,
На людей погляжу.
Разрешите поплясать. Разрешите топнуть.
Неужели в куреньке половицы лопнут?
Танцевальная композиция. «Казачий перепляс» (движения в кругу)
Ведущая: Веселыми рассказчиками и сочинителями докучных сказок были наши предки – казаки. Любили они дурачить друг друга.
Ребё нок: Как это?
Ведущая : А вот как. Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?
Ребенок 1: А я знаю другую сказку.
Ребенок 2: Какую?
Ребенок 1: Мы с тобой шли?
Ребенок 2: Шли
Ребенок 1: Кожух нашли?
Ребенок 2: Нашли
Ребенок 1: Я тебе его дал?
Ребенок 2: Дал
Ребенок 1: Ты его взял?
Ребенок 2: Взял
Ребенок 1: Где же он?
Ребенок 2: Что?
Ребенок 1: Да кожух
Ребенок 2: Какой
Ребенок 1: Мы с тобой шли? (тон повышается)
Ребенок 2: Шли
Ребенок 1: Кожух нашли?
Ребенок 2: Нашли
Ребенок 1: Я тебе его дал?
Ребенок 2: Дал
Ребенок 1: Ты его взял?
Ребенок 2: Взял
Ребенок 1: Так где кожух? (на повышенном тоне)
Ребенок 2: Что?
Ребенок 1: Да кожух
Ребенок 2: Какой?
Казачок : А ну хватить болтать,
Время дело начинать.
Ведущая: Без углов курень не строится, без пословиц речь не молвится.
(выходят дети).
1. Казак в труде, как в бою
Славит родину свою.
1. Кто пули боится тот в казаки не годится.
2. Без атамана казак кругом сирота.
3. Казак в пути не скучает, он песни играет.
4. Казак сам не поест, а коня накормит.
5. Казак без коня, что солдат без- ружья.
Ведущая: А где же казаки ваши кони быстрые?
Покажите нам удаль, ловкость свою.
1. Игра «Смелый всадник»
Два участника по команде садятся на лошадь, преодолевают полосу препятствий, выигрывает тот, кто вперед возьмет шашку.
2. Игра «Папаха.»
Под музыку папаху передают по кругу и приговаривают «Ты ляти, ляти фуражка, ты ляти,ляти вперед. У кого фуражка встанить, тот на круг нехай идеть!» Музыка смолкает, у кого в этот момент в руках папаха, тот выходит в середину круга и танцует.
После игры дети садятся на стулья.
Ведущая: А теперь мы отдохнем
Да загадки разберем. (Несколько по выбору)
1. Дзенадцать коней в поводу на одной уздечке веду. (Год. Месяцы.)
2. Голубая простыня весь мир покрывает. (Небо)
3. Ложка краски, а весь мир красит (Солнце)
4. Вечером цветут, утром вянут (Звезды)
5. В небе родился, в земле схоронился. (Дождь)
6. Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь. (Кот)
Ведущая: Молодцы! Поиграли, загадки отгадали.
Прекрасна наша родина-
наш кубанский любимый край.
Мы сегодня вместе веселились,
Край наш прославлять не ленились,
Угощенье приготовили на славу
Веселились, танцевали мы по праву!
Ведущая: На посиделки молодёжь приносила с собой еду. Казаки питались хорошо и разнообразно, пекли пироги, готовили казачье блюдо – тюря, варили уху.
Все было: игрища, песни, пляски. Ой, да навеселились мы с вами, нарадовались.
Вот и настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»