Иванова Светлана Ивановна
Сценарий досуга «Муха-Цокотуха ищет друзей» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга для детей средней группы детского сада «Муха-Цокотуха ищет друзей».
Досуг направлен на развитие детей по разным образовательным областям:
- познавательное развитие (задачи: расширять представление о насекомых, их морфологических особенностях, связи с другими объектами живой природы,
Публикация «Сценарий досуга „Муха-Цокотуха ищет друзей“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- социально-коммуникативное развитие (задачи: воспитывать понимание бережного отношения к природе, путем наблюдения за «трудом» насекомых воспитывать бережного отношения к труду, знакомить с правилами поведения на природе,
- речевое развитие (задачи: развивать связную речь, формировать умение связно выражать мысли)
- физическое развитие (задачи: совершенствовать умение двигаться под музыку, подражать движениям насекомых)
- художественно-эстетическое развитие (формировать восприятие музыки при прослушивании, поощрять желание детей отражать средствами изобразительности впечатления от наблюдений на природе, от восприятия художественного текста)
Проведение досуга предполагает предварительную работу
Ход мероприятия. 001 – экологический гимн – дети входят в зал и садятся на стульчики.
Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
Воспитатель входит-«влетает» в зал в костюме мухи (крылышки, очjavascript:addTag('message', '', '')ки, хоботок) с самоваром и банкой варенья в руках. Фон - 002
Муз-рук. читает начало сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Муха, муха _Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар…
«Муха-цокотуха» -(спрашивает) «Ребята, а где же мои друзья?
Я хотела бы позвать других насекомых, моих друзей, на чай, только ведь никого нет, я совсем одна. Ребята, вы не видели моих друзей?»
Звучат ответы детей.
- Ребята, вы поможете мне найти друзей?
Заодно узнаете о них что-то новое и интересное.
Фон 003 включает интермедию Римского-Корсакова «Полет шмеля»
- Ой, ребята, я что-то слышу. Кажется, летит мой друг – шмель. Давайте попробуем догнать его! И полетать как шмель.
Муха с детьми бегает и машет крыльями под музыку. Дети размахивают руками, как будто машут крыльями. Музыка останавливается.
Воспитатель-муха: - Ребята, видно у шмеля важные дела. Не может он со мной развлечься. А вы ребята поиграете со мной?
Ответы детей…
Муха: а вы знаете, чем питается шмель? Ответ детей….
Муха: Правильно нектаром цветов. У него есть родственницы – пчелы, они умеют из этого нектара делать что-то очень вкусное, очень сладкое. Вы знаете, что это, ребята?
Ответы детей.
- Правильно, это мед! А еще я слышал про одного забавного медвежонка, который хотел этот мед у них забрать. Вы знаете, как его зовут?
Ответы детей.
-Правильно, Винни-пух.
- Ребята, а как вы думаете, почему пчелы не хотели отдавать мед Винни-Пуху?
ответы
Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар.
Эстафета «Собери нектар» Фон 004
Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до корзины - перекладывает мячик в корзину, ведерко отдает следующему в команде.
Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!
Воспитатель:- Вот ребята, как пчелы любят трудиться. А вы любите трудиться? А как?
Ответы детей.
- Какие вы молодцы! Итак, ребята, пчелы – очень умные и полезные насекомые. Но лезть к ним в улей нельзя – будет то же, что с незадачливым медвежонком Винни-пухом. А теперь давайте узнаем, какие еще интересные насекомые бывают на свете.
Я буду загадывать загадки про насекомых, а вы будете отгадывать.
1. Сок цветов душистых пьёт,
дарит нам и воск, и мёд,
людям всем она мила,
а зовут её (пчела).
2. Надевает эта крошка
платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это божья-…. коровка).
Муха :- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали насекомых.
А теперь давайте
Фон 005 Споём песню -про божью коровку: «Про жука»
Муха: А теперь поиграем в игру «Жуки и куры» Фон 006
Муха: славно поиграли.
Ребята, отгадайте ещё одну загадку.
Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей).
Муха: а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются- это (тля, гусеницы, саранча, комары, осы).
Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения- потому что насекомые их опыляют, погибнут животные и птицы - потому что они питаются насекомыми, и нам людям будет очень плохо.
В природе все взаимосвязано - одни не могут существовать без других. А дружнее всех из насекомых умеют помогать друг другу … ребята, как вы думаете, кто? (Муравьи) Правильно! И сейчас мы поиграем в
игру «Муравейник» Фон 007
Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «палочки» над головой. Последний, стоящий кладет «ветки-палки от игры в городки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Ведущая: Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы знаете теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!
Ребята, а эта загадка про какое насекомое?
Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка).
И следующая наша игра «Бабочки» Фон 008
- вы все превращаетесь в бабочек, и двигаетесь под музыку, а я буду вас ловить сачком.
Ребята, а бабочек можно ловить? … Конечно, нет!
Муха:- Какие вы молодцы! Мне было с вами весело играть. А вам? Вы теперь больше узнали о насекомых. Я думаю, вы будете бережнее, относится к насекомым, и зря их не убивать.
Ведь в мире много живых существ, которые живут с нами рядом. Это насекомые, птицы, рыбы, растения и разные животные.
Давайте с вами сыграем в игру 009 «Лётчики на аэродром»
- полетаем по разным странам и посмотрим, какие животные есть на земле.
Молодцы ребята весело поиграли, а теперь пора возвращаться в группу. Но мы не просто пойдём как ребятки, а отправимся как сороконожки. Стройтесь в две колонны 1- я мальчики а 2-я девочки