ольга григорьева
«Стихи А. Барто». Сценарий досуга для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
/Песни подбираются совместно с музыкальным руководителем, опираясь на имеющиеся материалы и возможности детей. /
В музыкальном зале приглушённый свет, включена настольная лампа, включён зеркальный шар для создания сказочной обстановки в зале.
Ведущий: Вечереет и луна взошла,
Мама лампу на столе зажгла,
Мы сидим в тишине и читает мама мне….
Вед. Ребята, когда я была маленькой, мама мне читала много разных книг. В них были сказки, истории о животных. Рассказы о детях. Были у меня книжки с поговорками, стихами, считалками и загадками.
Публикация «„Стихи А, Барто“, Сценарий досуга для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Младшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Сегодня я принесла одну из своих книг и хочу пригласить вас в путешествие по этой книге весёлых загадок. (Книга с очень красивой обложкой, большого размера, можно украсить стразами, поетками, фольгой.)
ВСЕ ГОТОВЫ? (Дети отвечают согласием.)
Вед. В добрый путь!
Книга открывается. Загадки начинаются.
(включается полное освещение в зале.)
Его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачет?
Дети отвечают… (мячик.)
Вед. Стихотворение о мячике прочитает….
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч.
Далее дети исполняют ТАНЕЦ – УПРАЖНЕНИЕ С МЯЧАМИ. (по показу.)
Вед. Следующую загадку моя книга просит отгадать всех мальчиков.
Высоко он летит, а в нём лётчик сидит?
Дети отвечают…. (самолёт.)
Стихотворение про самолёт прочитает….
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами
А потом вернёмся к маме.
ПЕСНЯ: «самолёт».
Вед. Следующая загадка не простая, следующая загадка лесная.
Косолапый и большой
Кто в берлоге спит зимой?
Дети отвечают…. (медведь.)
Стихотворение про мишутку, расскажет…
Уронили Мишку на пол, оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу, потому, что он хороший.
Дети исполняют песню о Мишутке.
Вед. Следующую загадку я припасла для наших девочек.
Я наверно вам знакома
Я живу у Тани дома
С Танечкой хожу гулять
С Танечкой ложусь в кровать.
И сама без всякой сказки
Закрываю сразу глазки. Кто это?
Девочки отгадывают и называют ответ на загадку ведущего.
Дети отвечают … (КУКЛА.)
Стихотворение о кукле прочтёт…
Я куклу Наташу катаю в коляске.
Спать уложу, и закроются глазки.
Как быстро её ветерок убаюкал,
Кататься в коляске полезно для кукол.
ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ КУКОЛ. (Или колыбельную песню для кукол. Для инсценировки, можно использовать детские коляски.)
Вед. Продолжаем наше путешествие по весёлой книге загадок. Следующую загадку загадает нашим мамам и папам…. (загадывает ребёнок.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива,
Цок, цок, цок, стучат копытца,
Ты не хочешь прокатиться? КТО ЭТО?
Родители дружно отгадывают загадку….(ЛОШАДКА.)
Вед. Ребята! А давайте попросим наших мам или пап прочитать известное всем стихотворение Агнии Барто «Я люблю свою лошадку».
-Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
и верхом поеду в гости.
(дети аплодируют.)
ПЕСНЯ «ЛОШАДКА»
А вот следующая загадка…
Хвост узорами
Сапоги со шпорами
Ночью распевает
Время считает. Кто это, ребята? (Петушок.)
Конечно Петушок. Стихотворение прочтёт …
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Разбуди меня дружок
Завтра надо рано встать
В детский садик свой бежать.
Вед. Курочка хохлатка. С ней её ребятки
Ах! ребятки КО-КО-КО,
Не ходите далеко.
Что это за ребятки? Жёлтые…. дети отвечают (цыплятки.)
Хорошая загадка и все молодцы правильно отгадали,
давайте теперь споём песенку о цыплятах.
ПЕСНЯ «ЦЫПЛЯТА».
Вед. Следующая загадка снова не простая, смелая, отважная, морская.
ПО ВОЛНАМ ДВОРЕЦ ПЛЫВЁТ
НА СЕБЕ ЛЮДЕЙ ВЕЗЁТ. (кораблик.)
Стихотворение прочитает….
Матросская шапка. Верёвка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня прокати капитан.
ПЕСНЯ «КОРАБЛИК».
Вед. Транспорт бывает разный. Корабли плывут по волнам, по морям, а вас ребята я приглашаю пересесть с корабля в машину.
Стихотворение о машине прочтёт…
Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.
ПЕСНЯ МАШИНА.
Да ребята котик наш не хотел кататься в грузовике, опрокинул его, а помогли ему его лапки цап -царапки.
Стихотворение про котика прочитает….
Мяу-мяу плачет котик, гладит лапкой свой животик.
Он не слушал папу с мамой, он не кушал каши манной.
И в животике кота разболелась пустота.
Танец маленьких котят по показу воспитателя.
Вед. Вот и добрались мы с вами ребята до последней странички моей книжки. Осталось совсем немного загадок.
С хозяином дружит, дом сторожит
Живёт под крылечком, хвостик колечком…. дети отвечают (собачка.)
Стихотворение читает….
Вот собачка лает, нас она пугает
Ты собачка не лай, лучше с нами поиграй.
Ведущий предлагает детям поиграть в игру «покормим собачку».
Игра проводится в виде эстафеты. Дети из лежащего на полу обруча с различными предметами должны выбрать съёдобное для собаки.
Вот и закончилась моя книга, на последней страничке очень красивая иллюстрация, посмотрите ребята, кто это?.
Дети хором отвечают (зайка).
Ведущий предлагает прочесть дружно стихотворение о зайчике.
Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Вед. МОЛОДЦЫ!
А чтобы не промокнуть, надо всегда брать с собой зонтик, вот какой он у меня красивый и большой, давайте поиграем на полянке погуляем.
ИГРА «ДОЖИК И ЗОНТИК» (под весёлую музыку дети резвятся на полянке, под громкую, имитирующую грозовой дождь мелодию бегут к ведущему под зонт.)
Вед. Мы славно пели и плясали, стихи здесь громко прочитали.
Загадки отгадали все в волшебной сказочной стране.
Страна игрушек, и Барто известны нам давным- давно!
Спасибо детям и гостям, что вы пришли сегодня к нам.
(аплодисменты)
Воспитатель дарит детям книжки – малышки на тему «ИГРУШКИ», Агнии Барто или маленькие игрушки приобретёнными совместно с родителями к досугу. Дети обещают бережно относиться к игрушкам.
Досуг рекомендую закончить чаепитием.