Потапова Вера
Сценарий досуга «День птиц» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми младшей группы
«День птиц»
Воспитатель: Потапова В. И
Цель: создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».
Публикация «Сценарий досуга „День птиц“ в младшей группе» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам; развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
Методическое обеспечение.
Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц; игра «Сложи картинку», маски птиц.
Технические средства: ноутбук, запись с голосами птиц.
Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.
План мероприятия:
1. Беседа о ранней весне.
2. Конкурс «Отгадай загадки»
3. Презентация «Птичьи трели»
4. Подвижная игра «Летит – не летит»
5. Конкурс «Собери картинку»
6. Конкурс «Какая птица улетела?»
7. Подвижная игра «Перелет птиц»
8. Итоги.
Методика проведения:
1. Беседа о ранней весне.
Цель – активизировать знания детей о приметах ранней весны и сформировать представление о празднике «День Птиц».
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи. (С. Маршак)
- О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)
- Какая сейчас весна? (Ранняя)
-Давайте вспомним приметы ранней весны. (Тает снег, появились сосульки, солнце светит ярче, прилетели грачи)
Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город - Птицеград!
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца. (И. Курлат)
- Сегодня весь мир отмечает праздник птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.
- Как вы думаете ребята, зачем нужны птицы? (Ответы детей)
Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок. Сегодня, говорим мы им – спасибо.
2. Конкурс «Отгадай загадки»
Цель – учить отгадывать загадки о птицах.
- Любите ли вы загадки? Сейчас мы это и проверим. Я загадаю вам загадки о птицах, а тот, кто отгадает её, превратится в ту птицу, что загадана, договорились? Будьте внимательны!
- Эта птичка никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)
-Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей)
- Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница… (сорока)
- Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелённых кронах,
А зовут её … (ворона)
- Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче чем, заря,
У красавца (снегиря)
- Маленький певец лесной,
Как прекрасен голос твой! (соловей)
- На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его… (скворец)
- Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел)
- Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины… (ласточка)
3. Презентация «Птичьи трели»
Цель – развивать умение подражать пению птиц.
Презентация.
- А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.
- Пропеть как ворона (Кар – кар)
- Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик)
- Пропеть как свиристель (Свири – свир)
- Пропеть как синица (Синь-синь-синь)
4. Подвижная игра «Летит - не летит»
Цель – развитие внимания, двигательной активности.
Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»,
Но кто слыхал, чтоб кит летал!
Давайте сыграем в «да» и «нет»
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки,
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит,
Кто не вылетит ни разу.
На «да» - хлопок.
На «нет» - топоток.
Летит - летит- орёл
Летит - летит - козёл,
Летит - летит - щегол,
Летит – летит - синица,
Летит – летит - горчица,
Летит – летит - сазан,
Летит – летит - фазан.
Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит - глухарь,
Летит – летит - сухарь,
Летит - летит – гагара,
Летит - летит - гитара,
Летит – летит - утёнок,
Летит-летит - ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит - сова,
Летит – летит - трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит - летит – кувшин,
Летит – летит - пингвин,
Летит - летит - дракон,
Летит – летит - балкон.
5. Конкурс «Собери картинку»
Цель – закрепить умение складывать из частей целое, развивать мышление. Из разрезных кусочков нужно сложить птицу и назвать её.
6. Конкурс «Какая птица улетела?»
Цель – развивать внимание, наблюдательность.
- Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
7. Игра «Перелет птиц»
Выбирается водящий - «лиса», остальные – «птицы». По сигналу воспитателя птицы разлетаются, а лиса их ловит. Птицы прячутся от лисы в «домиках». В конце игры считаются пойманные птицы. Игра повторяется 3-4 раза.
Цель – закрепить умение двигаться по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
8. Итоги мероприятия.
Цель - подведение итогов праздника, закрепление птиц на дереве как символ дружбы и гостеприимства.