Татьяна Бурлуцкая
Конспект беседы о птицах в младшей группе «Международный день птиц» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить узнавать птиц. Расширять представления детей о многообразии птиц.
Формировать желание наблюдать за птицами, заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением птиц, чтение стихотворений и рассказов по теме, кормление птиц, подвижные игры «Воробушки и кот», «Собачка и воробьи».
Ход беседы
Беседу о птицах лучше проводить во время прогулки, чтобы дети могли понаблюдать за ними.
Публикация «Конспект беседы о птицах в младшей группе „Международный день птиц“ с презентацией» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц (можно встретить в наших краях) вы видели на участке детского сада? (Воробьев, синиц, голубей, ворон, снегирей). Самые смелые – это воробьи. Кто первым прилетал зимой на кормушку? (Воробей). Воробьи летают стайкой. Стайка – это много птиц, которые летают вместе, так легче находить корм и замечать опасность. Вот и сейчас, первыми на наш участок прилетели воробьи: прыгают, клюют. Чем они клюют зернышки? (Ответы детей). Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как воробьи переговариваются? (Ответы детей). Правильно, чирикают. А вот и шум-гам начался – это воробьи из-за зернышек подрались. Расшумелись и все улетели.
- Зимой к нам на кормушку прилетала стайка птиц с красными грудками. Как называются эти птицы? (Ответы детей). Снегири очень дружные птицы, поэтому летают стаей. По земле они скачут короткими прыжками. Питаются семенами трав, кустов, деревьев. Очень любят зернышки ягод рябины. Так же, как и воробьи, не боятся людей.
- А это что за птица с черной головкой и желтой грудкой? (Синичка). Синицы не летают стаей. На землю не садятся. Прыгают по веткам деревьев в поисках разных букашек. Послушайте, как звонко они поют.
- Кто это так важно расхаживает по земле и громко каркает? (Ответы детей). Ворона гораздо крупнее воробьев, синиц, снегирей и может напасть на них, разорить их гнезда, поэтому мелкие птицы боятся ворон. Перья у вороны серые и только на голове, крыльях и хвосте – черные, поэтому ворон иногда называют «серыми разбойницами».
- А вот еще одна птица приближается к нам мелкими шажками и воркует. Она меньше вороны, но крупнее воробья и синицы. Кто это? (Голубь). Голуби тоже ищут зернышки. (Дети наблюдают за голубем).
- Голуби, вороны, воробьи живут в городе, неподалеку от жилья человека. Снегири, синицы – живут в лесу и только зимой прилетают в город. Здесь им легче прокормиться. Ребята, как мы помогали птицам зимой? (Ответы детей) .
- Весной все птицы строят гнезда. Откладывают туда яйца, высиживают их. В конце весны из яиц появляются птенцы. В это время птиц нельзя тревожить. Нельзя разрушать гнезда, ломать деревья, громко кричать и включать музыку, птицы могут испугаться и улететь, а птенцы погибнут.
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.