Елена Обручкова
Сценарий Дня Здоровья «Азбука здоровья» в младшей группе
▼ Скачать
Цель: Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.
Задачи: Укрепление физического здоровья детей, развитие познавательного интереса, мыслительной активности, воображения.
Оборудование: Кусочки бумаги, игрушки (фрукты и овощи, корзины.
Персонажи: Доктор Айболит, Мишка.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это здесь к нам в гости грустный пришел?
Публикация «Сценарий Дня Здоровья „Азбука здоровья“ в младшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Дети: Мишка.
Ведущий: Да, это Мишка. Что-то наш Мишка грустный. Может, мы отнесем его к Доктору Айболиту? А вот и он сам к нам спешит.
Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (дети отвечают, здороваются с Доктором). Да верно я Доктор Айболит, я лечу больных животных. Кто у вас заболел? (Мишка). Давайте, я осмотрю Мишку и выпишу ему лекарства. (Доктор Айболит осматривает Мишку). Да ваш Мишка, заболел ленью. Ему не нужны лекарства, я пропишу ему полезные процедуры. Только мы должны помочь Мишке их выполнить. Поможем ребята? (Ответы детей).
Айболит: Чтобы быть здоровым –
Надо лень прогнать.
Как проснулся – первым делом процедуры выполнять…
Процедура №1
Выполнение утренней зарядки «Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место встать опять.
Айболит поощряет детей за старание. И напоминает детям, что еще можно делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его с целью профилактики, то и не заболеть.
Процедура №2
«Доброе утро».
Динамическая пауза «Надо, надо нам помыться…»
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где здесь чистая водица (поворачивают руки ладошками вверх- вниз)
Кран откроем ш-ш-ш… (имитируют открытие крана)
Руки моем ш-ш-ш…. (имитация мытья рук,
Шейку, ушки мы потрём (гладят шею, уши)
И водичкой обольём (имитация обливания водой).
Айболит: С вами мы умылись, зарядкой зарядились.
А теперь нам необходимо подкрепиться.
Ну- ка, дружочек, в корзинку загляни, фрукты и овощи увидишь там ты.
Очень полезно всем есть овощи и фрукты.
Процедура № 3 «Фрукты и овощи»
Ну-ка Мишка не ленись!
С детьми на соревнование становись.
На одном конце зала лежат овощи и фрукты. Задача детей: фрукты положить в одну корзину, а овощи - в другую (брать овощи или фрукты только по одному).
Айболит: Мишка долго не ленись,
В своём доме уберись
Хвост с дивана поднимай
И игрушки собирай.
Процедура № 4 «Чистюли»
К одной стороне зала встают дети. Доктор Айболит в центре зала разбрасывает кусочки бумаги. Корзина для сбора мусора стоит посередине участка. По сигналу Доктора Айболита «Раз, два, три – мусор собери!» все дети вместе с Мишкой должны как можно быстрее собрать мусор в корзину.
Айболит: Дома чисто, хорошо.
Только это еще не все
Чтоб здоровым, крепким быть
Нужно игры всем любить.
Айболит: Поиграть с вами хочу, пожеланья вам вручу.
Процедура № 5 «Прими подарок»
Все дети и Мишка становятся в одну шеренгу. Доктор Айболит поочередно каждому ребенку и Зайке бросает мячик с разными пожеланиями (здоровья, хорошего настроения веселых улыбок и т. д., ребенок ловит его, говорит Доктору Айболиту: «Спасибо!» и возвращает мяч назад.
Айболит: Если ты все выполнял
Правильно задания,
То болезни не страшны:
Завершим соревнования.
Айболит: Ребята вам понравилось, как мы с вами играли? (Ответы детей). А Мишке понравилось?
Мишка: Мне понравилось с вами веселиться, бегать и прыгать. Спасибо ребята и Айболит, что вы помогли мне выздороветь. Я вместе с вами выполнил все задания и я больше не болею.
Айболит: Спасибо вам ребята большое, за то, что вы помогли мне вылечить Мишку и прогнать от него лень. Я надеюсь, что дети и Мишка никогда не будут лениться.
А сейчас пора вам детки подкрепиться. Примите от меня в подарок вкусные витамины